Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Копнина Екатерина Сергеевна

"В гостях у стершонка Конда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx683.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей  группы  общеразвивающей направленности

от 4 до 5-ти лет

«В гостях у стершонка Конда»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • продолжать закреплять знания детей о животном мире ХМАО-Югры;
  •  способствовать дальнейшему познанию животного мира через исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними;
  • закрепить знания детей о Красной книге ХМАО-Югры;
  • продолжать закреплять знания детей о белых журавлях-стерхах, об их характерных признаках и месте обитания.

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать диалогическую речь детей;
  • активизация словаря: Красная книга, заповедник, стерх
  • развивать мышление, память, воображение, любознательность и интерес к окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать гуманное, бережное отношение к белым журавлям-стерхам.

Предварительная работа: познавательные беседы: «Куда улетают птицы?», «Изменения в жизни животных Югры», «Знакомство с Красной книгой ХМАО-Югры»,  «Стершонок Конда»; рассматривание альбомов «Животные ХМАО-Югры», «Птицы ХМАО-Югры», просмотр видеоматериалов о стерхах; наблюдения: за поведением и повадками птиц; за погодой; знакомство с художественной литературой про животных; экспериментальная деятельность:  «Кто улетит, кто останется?», «Почему говорят «как с гуся вода?», «Почему у водоплавающих птиц такой клюв?»; дидактические игры: «Заселим таежный лес», «Чьи детки?»,  «Чьи следы?», «Угадай по голосу»; слушание и заучивание стихотворений о животных; подвижные игры: «Лиса и цыплята»,  «Медведь и добрые зайчата»,  «Перелет птиц», «Охотники и зайцы».

Демонстрационный материал: кукла стершонка Конда;  макеты деревьев; ТСО; ИКТ; поднос; прозрачная емкость с водой; перья; жир; кисточка; два листа бумаги; салфетка; картинки с изображениями животных и их следов.

Раздаточный материал на каждого ребенка: перья; раскраски.

Ход НОД. 


Дети под музыку в мире животных входят в зал.


Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в гости. Угадайте, к кому?

Длинноногие, длинношеие, L:\Фото\16.12.2014 Копнина Стешонок Конда\DSCN8269.JPG

Длинноклювые, телом белые,

Бродят по болотам грязным,

Ловят в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали...

Кто скажите? ...


Дети. Журавли.


Воспитатель. Правильно, ребята это журавли. Смотрите мы пришли в гости к белому журавлю - стерху.


Стершонок Конда. Здравствуйте, ребята.


Дети. Здравствуй, стершонок Конда.


Воспитатель. Конда, мы, когда собирались к тебе в гости, выучили стихотворение.L:\Фото\16.12.2014 Копнина Стешонок Конда\DSCN8271.JPG

Дети.

        Жура-жура-журавель! 

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Стершонок Конда. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Мы с вами весело и интересно проведем время. А вы знаете, как называется место, в котором я живу?L:\Фото\16.12.2014 Копнина Стешонок Конда\DSCN8275.JPG


Дети. Заповедник.


Воспитатель. А что такое заповедник?


Дети. Это место в тайге, которое охраняется, и там живут разные животные.


Воспитатель. Правильно, ребята. Вспомните историю про белых журавлей – стерхов, которую я недавно вам рассказывала. Кто расскажет?


Дети. Жили журавли - стерхи в заповеднике. Весной они прилетели к себе домой на водоем. Однажды пришли браконьеры, и убили этих журавлей. Когда эти журавли погибли, люди сделали куклу стершонка Конда. Он рассказывает всем о том, что случилось с журавлями. Все люди хотят журавлям помочь, и мы тоже хотим. Белых журавлей осталось очень мало, поэтому их надо охранять. Они записаны в Красную книгу.


Воспитатель. Что же такое Красная книга?


Дети. В этой книге записаны животные, которых осталось мало, которых люди должны беречь и защищать.

Воспитатель. Конда, а еще ребята знают, что в заповеднике живут особенные животные. Какие ребята это животные?

Дети.  Бобр, олень.

Воспитатель. Ребята, а почему они особенные?


Дети. Потому что олень, бобр тоже занесены в Красную книгу.


Стершонок Конда. Правильно, молодцы. Ребята, со мной в тайге живет много животных, и я всех их могу узнать по голосу. У каждого животного свой язык. А вы сможете узнать животное по голосу? Я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай по голосу».

Игра «Узнай по голосу».

Дети слушают голоса животных и называют их.


Стершонок Конда. Молодцы, ребята. Вы много мне рассказали про животных, а их следы вы угадать сможете? L:\Фото\16.12.2014 Копнина Стешонок Конда\DSCN8278.JPG


Воспитатель. Ребята, посмотрите на стене картинки с животными тайги. Я вам раздам  картинки со следами этих животных, вы должны прикрепить след рядом с животным, которому он принадлежит.

Игра «Чей след». 

Дети прикрепляют картинку со следом рядом с животным. 

Воспитатель. Конда, а наши ребята знают, какие животные живут в тайге. Становитесь в круг, мы поиграем в игру «Угадай животное». Кому то из вас я скажу,  какое животное надо изобразить, вы изображаете, а другие дети отгадывают и тоже изображают.L:\Фото\16.12.2014 Копнина Стешонок Конда\DSCN8288.JPG

Игра «Угадай животное». 


Дети становятся в круг. Ребенок, стоящий в центре круга изображает животное, а остальные дети отгадывают его и тоже изображают. Стершонок спрашивает о том, как дети угадали это животное, чем оно питается.


Стершонок Конда. А вы знаете, чем питаются журавли?


Дети. Червями, лягушками, насекомыми, ягодами.


Стершонок Конда. Ребята, я очень хорошо умею танцевать. А когда танцуют журавли – стерхи, вы знаете?


Дети. Когда появляются птенцы.


Стершонок Конда. А вы можете исполнить танец журавлей?


Дети под музыку исполняют танец журавлей.


Стершонок Конда. А теперь, посмотрите, как это делают журавли – стерхи.


Просмотр видеофильма.


Воспитатель. Журавли умеют танцевать, а что они еще умеют делать?


Дети. Летать.


Воспитатель. Ребята, а почему же птицы летают?


Дети. Потому что у них есть крылья.

Воспитатель. Ну и что, что крылья есть? А чем покрыто тело и крылья птиц?


Дети. Перьями. 


Воспитатель. Мы сейчас с вами исследуем перо. Что же в нем такое особенное, что птицы могут летать. Возьмите перья. Давайте мы с вами подбросим перья вверх и посмотрим, как они будут опускаться.L:\Фото\16.12.2014 Копнина Стешонок Конда\DSCN8304.JPG


Дети выполняют эксперимент. 


Воспитатель. Как вы думаете, почему перо падает медленно, плавно кружась?


Дети. Перо легкое, так как внутри стержня - пустота. Пластинки у пера прижаты вместе, поэтому оно опускается как парашют.


Воспитатель. Правильно ребята. А сейчас, давайте, опустим перья в воду и посмотрим, что же будет. Опускайте  перья в воду. Перья утонули? У кого утонуло перо?L:\Фото\16.12.2014 Копнина Стешонок Конда\DSCN8307.JPG


Ответы детей.

Воспитатель. А почему они не тонут? 


Дети. Потому что они легкие, держатся на поверхности воды.

 
Воспитатель. Ребята, посмотрите, перья не намокли, вода с них стекает. А почему перья не намокают?


Дети. Потому что они покрыты жиром.


Воспитатель. Давайте (давайте это проверим) попробуем ответить на этот вопрос, проведем эксперимент с бумагой. Возьмем два листа бумаги. На один нанесем жир, а на другой нет. Опустим в воду, и посмотрим, что же случится? Ребята, посмотрите, с листа, покрытого жиром, капли стекли, а другой лист намок. Так почему же перья птиц не намокают?


Дети. Они покрыты жиром, а жир предохраняет перья от намокания.


Воспитатель. Правильно, ребята. Конда, нам очень понравилось у тебя в гостях, мы очень интересно провели время. Ребята, приготовили сюрприз, они хотят исполнить про тебя песню.L:\Фото\16.12.2014 Копнина Стешонок Конда\DSCN8315.JPG


Дети исполняют песню «Белые журавли». 


Стершонок Конда. Спасибо, ребята. Очень хорошая песня.

Итог НОД.


Воспитатель и дети. Теперь нам пора уходить. Стершонку очень понравилось с нами играть, вы так много знаете! Что вы стершонку рассказали? (Мы рассказали о животных тайги, о том, почему птицы могут летать, почему у них не намокают перья, рассказали о нем стихотворение, спели песню, поиграли в игры «Чей след», «Угадай по голосу»). И еще вы рассказали его историю. Ребята, Конда приготовил для вас подарки. Посмотрите, это раскраски с животными тайги, мы раскрасим их в группе. Давайте скажем ему «спасибо». Ребята, стершонку было с нами очень интересно, и он решил остаться. Давайте пойдем и покажем стершонку нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....