Конспект занятия в старшей группе ( 5 – 6 лет)«Моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ботичева Юлия Юрьевна

Конспект занятия   в старшей группе (5 – 6 лет)

по нравственно – патриотическому  воспитанию:

«Моя малая Родина»

 

Цели: дать детям  представление, что такое  Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РТ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме,  воспитывать любовь к родному краю.

 

Планируемые результаты: имеет представление о родном поселке, Республике Татарстан и России; знает понятие «символика»,  формулирует ответы  на вопросы педагога. 

 

Материалы и оборудование: иллюстрации  столицы России,  городов Чечни, достопримечательности и  природа родного края,  запись гимна Чечни,  фото символики, использование ИКТ.

 

                 Содержание  организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть.   Беседа  о Родине

- Скажите,  что такое Родина? ( Родина – это страна,  в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.  Это место,  где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.  Это земля,  где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

 - А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

 

 

 «Что мы Родиной зовем?

Дом,   где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется?    (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России?  (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны?     (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия - ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

 

-  В России много республик.  Ребята,  скажите,  в какой республике мы живем?

 

(показываю карту)

- Посмотрите – это карта Чечни. Как вы думаете, Республика Чечня большая или маленькая?   (ответы детей)

- Наша республика большая,  в ней много городов, гор, полей, лесов, рек, лугов.

- Какие  города Чечни  вы знаете, назовите?

- Как называется главный город Чечни?

-  Ребята, в нашей республике живут разные народы. Какие  народы живут у нас  в республике? Все они живут в мире и согласии.

 

   Ребёнок :            Мы в Чечне Российской

                               Дружно все живем,

                               По-чеченски,  и по-русски

                               Мы танцуем и поем.

- Как мы умеем танцевать, сейчас покажем.

Физминутка

(движения чеченскую под музыку)

 

- Ребята, а вы знаете, что у каждой республике и у каждого города  нашей страны есть свои символы?  Какие?  (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб Чеченской Республики. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-  

"В основу композиции Герба легло образное стилизованное решение, соответствующее национальному менталитету и месту чеченского народа в современном мире. 
Композиция  Герба выполнено на основе круга в двухмерной плоскости. Цветовое решение основано на четырех цветах: красный, желтый, синий и нейтральный белый. 
Во внутренней части белого круга изображен Символ Единства, Вечности в виде национального чеченского орнамента, окрашенного в красный цвет. 
Стилизованные горы, историческая башня вайнахов и нефтяная вышка окрашены в синий цвет. Композиционное решение квадрат в круге. 
Желтые колосья пшеницы на синем фоне симметрично обрамляют внутренний круг, символизируя богатство чеченского народа. В верхней части колосья венчают полумесяц и звезда, окрашенные в желтый цвет на синем фоне. На внешнем завершающем круге изображен синий узор из орнаментов в чеченском национальном стиле на белом фоне.

 

 

- Второй символ РТ – это флаг. Государственный флаг -  это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите? (зеленый , белый ,  красный).

- А,  что обозначают эти цвета? (ответы детей)

А знаете ли вы что основные цвета современного чеченского флага (зеленый, белый, красный и желтый) подобраны не случайно?..

 Во первых, это традиционные чеченские цвета, а золотой орнамент на вертикальной белой полосе – чеченский национальный орнамент.

 Во вторых, в этих цветах заложен смысл . (зеленый), мир и добрые помыслы

 (белый), мужество и сила

(красный), богатство

 (желтый),вечность.

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? 

Дети: -  Он исполняется в особо торжественных случаях,  во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения  воинских ритуалов и спортивных соревнований. При  исполнении  гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

 

 

 

 

3.  Игра с мячом «Наш город какой?»     

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

 - Наш город ….    (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный,  гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш город?(ответы детей)

- За что вы любите его?  (Я люблю Грозный за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход  для  сильных детей)

4. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу  путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

 (выкладываю на доске  модель Родины)

-  А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Грозном.

(красный маленький  круг)

- город Грозный В Республике Чечня.

 (желтый  круг среднего размера)

- А Республика Чечня – в России.  

(зеленый большой круг) . 

- Молодцы, ребята!        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в Старшей группе на тему: « Моя Родина – Россия »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Конспект занятия в старшей группе "Большая и малая Родина"

Понятие Родина Россия и Родина наш край.Знакомство с достопримечательностями края......

Конспект занятия в старшей группе. "Москва- столица нашей Родины".

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом ...

конспект занятия в старшей группе " Москва-столица нашей Родины"

занятие для детей 4-5 лет. Целью является формирование у детей первичных представлений о Москве, об истории возникновения Москвы....

Конспект мероприятия в старшей группе «Калач - наша малая родина»

Тема: Калач - наша малая Родина. Цель: формировать знания детей о родном городе. Задачи:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей понятие «м...

Конспект занятия в средней группе "Большая и малая Родина"

Большую роль в становлении личности играет патриотическое воспитание, которое необходимо начинать с малого возраста....

конспект занятия в старшей группы на тему: «Россия-родина моя»

Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны....