Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "А.Г.Николаев на полотнах Н.В.Овчинникова"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Васильева Изольда Вениаминовна

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Андриян Григорьевич Николаев на полотнах художника  Н.В. Овчинникова» еседа по картинам: «Здравствуй, Земля!» и «На Родине»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon andriyan_grigorevich_nikolaev.doc74.95 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТРЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Андриян Григорьевич Николаев

на полотнах художника  Н.В. Овчинникова»

(беседа по картинам: «Здравствуй, Земля!» и

«На Родине»)

(старшая - выпускная группа)

из опыта работы

воспитателя I квалификационной категории

Васильевой И.В.

по теме:

«Знакомство с творчеством художников

Чувашии»

Программное содержание:

Продолжать учить детей понимать и "читать" картины разнога жанра, умение выражать свою гордость, свое отношение к герою картины - Андрияну Николаеву.

Расширить   знание   детей   о   герое   космоса   через   просмотр   видеозаписи. Воспитывать любовь и уважение к своему земляку - космонавту А.Г. Николаеву.

Словарная работа: Добиваться полного развернутого ответа с использованием сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.

Материалы к НОД:

картины Н.В. Овчинникова "Здравствуй, Земля!", !На Родине";

-        наборы картин с различным жанром;
видеозапись "Полет Андрияна Николаева в космос";
грамзапись чувашской песни "Герою космоса".

Предварительная работа:

Рассматривание   картин   Н.В.   Овчинникова   "Здравствуй,   Земля!",   "На Родине".

Просмотр видеофильмов, посвященных 70-летию А.Г. Николаева. Беседа о жизни А. Николаева ("Детские и школьные годы Андрияна", "Слово о сыне", "Светлые ключи", "Перед дальней дорогой") Посещение краеведческого музея (Зал космонавтики) Ход занятия: Дети входят в зал и останавливаются у стенда с картинами разного жанра (портрет, натюрморт, пейзаж, сюжет). Воспитатель предлагает объединить картины по жанрам.

Почему ты  эти  картины объединил в пейзажи?  (Потому что  на них изображена природа: лес, реки, поля и т.д.)

А ты почему считаешь, что все эти картины относятся к натюрморту? Таким образом анализируются сюжетные картины и портрет.

Сегодня мы будем говорить о картинах, где изображен человек в честь которого названа самая главная улица нашего города Его мы любим всей душой, И стар, и молодой. Он дважды космос покорял, Чувашию всю удивлял. Про кого же мы сегодня будем говорить? (А.Г. Николаева)

-        Правильно, про Андрияна Григорьевича Николаева. Что мы знаем про него?
(Родился и учился в с. Шоршелы; трудное детство: отец умер рано, мать
четверых детей растила одна; он работа в колхозе помощником комбайнера;
закончил Марпосадский лесотехникум; работал в Карелии мастером, учился
и работал в Центре подготовки космонавтов).

Дети   рассказывают   из   личного   опыта,   из   увиденного   после   просмотра видеофильма про А.Г. Николаева (предварительная работа).

Воспитатель включает видеозапись полета А.Г. Николаева в космос.

Вся страна, вся Чувашия рукоплескала героя космоса. Поэты сочиняли

стихи,   художники   писали    картины   в   честь    Андрияна.    Вспомните,

пожалуйста, на чьих полотнах мы знакомились с А.Г. Николаевым. (На

полотнах художника Н.В. Овчинникова).

Напомните,   пожалуйста,   название   картин.   (Здравствуй,   Земля!",   "На

Родине").

Выставляется картина "Здравствуй, Земля!"

-        Что изобразил художник на картине "Здравствуй, Земля!"? (И портрет А.Г.
Николаева и пейзаж. А.Г. Николаев изображен на переднем плане,
художник хотел подчеркнуть, что он на этом полотне самый главный).

Больше   половины   пейзажа   занимает   небо.   Почему   художник   отдает

предпочтение в пейзаже небу? (Потому что А.Г. Николаев - космонавт, он

покоил небо, художник небо и космонавта взаимосвязывает). Какое здесь

небо? (Светлое, ясное, с дымкой только что спустившегося корабля...)

Какие качества можно увидеть в характере А.Г. Николаева? (Сильный,

уверенный, радостный, мужественный...)

Почему  Н.В.   Овчинников  назвал  свое  полотно   "Здравствуй,   Земля!"?

(Версии детей)

О чем думает А.Г. Николаев глядя в даль?

Чтение стихов детьми:

Люблю тебя, моя Земля, За твой простор бескрайний, Люблю твои леса, поля И душу греющие воды.

Благодарю тебя, моя Земля, За звездное и чистое небо, За веру чувашского сына "Спасибо," - тебе говорю.

Горжусь тобой, моя Земля. Твоими дочерьми и сыновьями. Ты поддержи и дай им силу, Они возвысят твой народ. Родная Чувашия ждала своего героя в гости, весь чувашский народ гордился героем космоса. Про него слагали песни, (можно включить грамзапись с песней в честь героя космоса на чувашском языке).

И вот А.Г. Николаев со своей супругой В.Н. Терешковой приехали на Родину, в с. Шоршелы. (выставляется картина "На Родине").

А что это за люди вокруг А.Г, Николаева и В.Н. Терешковой? Они тоже с ним приехали? (люди со своей деревни, близлежащих сел пришли посмотреть на них, выразить свою благодарность, сказать "спасибо" за мужество...)

Как народ встречает своего героя? (Хлебом и солью, пивом, цветами, с радостью, восклицанием, гордостью, в чувашской национальной одежде...) Вот такие слова говорила Анна Алексеевна сыну при встрече: "Дорогой сынок! Как много людей пришло тебя встречать. Сам видишь, встречают они тебя как самого дорогого гостя. Будь достойным сыном Родины, люби свой народ и помогай им, насколько хватит силы. Помни, за добро платят добром."

Рад ли А. Николаев этой встрече? Как вы это заметили? (Добрый, ласковый, открытый взгляд).

А что бы вы ему сказали, о чем бы вы его спросили, если бы оказались в этой картине? (Ответы детей).

Чем тебе нравится А.Г. Николаев, какие его человеческие качества? А теперь послушаем его голос и еще раз посмотрим на него. (Включается видеозапись встречи А.Г. Николаева с народом).

В  завершении я хочу вам прочитать отрывок из  стихотворения Петра Градова (внука Максима-Кошкинского) "Песня об Андрияне Николаеве" Здесь тебя глубоко уважают,


Здесь тебя глубоко уважают,

Здесь земляк ни один не забыт.

Как Василий Иваныч Чапаев

Ты в родной стороне знаменит.

Андриян! -

Так тебя называют в Чувашии,

И улыбкою светится взгляд.

Андриян!-

И фамилию можно не спрашивать,

И понятно, о ком говорят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...