Статья "Покормим птиц зимой"
проект (младшая группа) на тему
Мы с детьми группы №13 детского сада «Чебурашка», г.Волгодонска, Ростовской области решили принять участие в Региональном этапе XV Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2017».
Наш проект мы назвали «Покормим птиц зимой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ptitsy.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Покормим птиц зимой
2017 год объявлен в России годом экологии. И мы с детьми группы №13 детского сада «Чебурашка», г.Волгодонска, Ростовской области решили принять участие в Региональном этапе XV Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2017».
Наш проект мы назвали «Покормим птиц зимой». Наши дети самые маленькие. Поэтому мы решили предложить участие в нашем проекте не только семьям наших воспитанников, но и жителям микрорайона, в котором мы живём сами и находится наш детский сад. Начиная с ноября месяца мы приступили к сбору информации – о зимующих птицах, для того, чтобы в зимнее время помочь пернатым пережить холода.
Работая над проектом, мы хотели, стать примером для всех жителей близлежащих домов. В результате мы не только помогаем зимующим птицам пережить холода, но и в процессе проекта учим детей наблюдать за птицами, проявлять заботу о братьях наших меньших, развиваем активный и пассивный словарь детей, привлекаем детей к выполнению элементарных трудовых поручений. А самое главное, мы развиваем любознательность, познавательную активность наших самых юных жителей. Воспитываем любовь и уважение к природе и желание беречь ее и сохранять.
Взаимодействие человека с природой – самая главная проблема современного мира. Стоит отметить, что с каждым годом, несмотря на все усилия экологов, так называемых «зелёных», да и просто неравнодушных людей, проблем становится всё больше. Надо понимать, что именно «Человек – венец природы» наносит серьёзнейший урон живой и неживой природе.
Для нас особо остро встал вопрос: «Какую планету мы (и лично я) оставим нашим детям?» В наших силах, совместно с семьями воспитанников, показать подрастающему поколению всю важность не столько экологического воспитания, сколько сохранения нашей планеты (особенно пернатых её представителей) для поддержания баланса на Земле.
В процессе проекта нам приходилось слышать разные мнения людей по поводу нашей работы. Мы собрали отзывы родителей и жителей о нашем проекте.
«…Спасибо большое за возможность принять участие в таком хорошем деле, вспомнили с мужем детство и кормушки на дереве во дворе. Это так здорово! Увлекательное занятие для тихих семейных вечеров…»
«…Наши дети получили колоссальный эмоциональный заряд от общения с природой вообще и зимующими птицами, в частности. Спасибо Вам за Ваш труд…»
Мнение специалиста по данной проблеме. Учитель географии и биологии Нина Васильевна Б. «…Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большой численности. Подсчитано, что на земном шаре живет около 100 млрд. птиц. Все они поедают большое количество растительной и животной пищи, оказывая этим существенное влияние на живую природу. Особенно велико значение птиц в регулировании численности насекомых и мелких грызунов. Подчас птицы сами служат пищей другим животным. Таким образом, птицы являются важным звеном в цепях питания живых организмов. А, что касается вашего проекта, то могу сказать, что от таких мероприятий двойная польза – мы помогаем не только птицам, но и себе, т.е., учимся заботиться о других и нести отвественность за братьев наших меньших. Здесь главное – начав помогать, не бросать дело на полпути, доводить начатое до конца».
Формирование экологического сознания - важнейшая задача педагогики. Главное – делать это доходчиво и ненавязчиво.
Наш проект направлен на помощь зимующим птицам. Помогая зимой птицам, мы не даем им погибнуть от холода и голода, а они, запоминая места кормления, возвращаются к нам весной и оберегают наши сады, огороды и прочую растительность от вредителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...