Мини-музей: Символика города Воронежа"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
В настоящее время, впрочем, как и во все времена , необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию дошкольников. Какой смысл мы вкладываем в слово «патриотизм»? Конечно же , это любовь к своей большой и малой Родине. Любить свою Родину, значит знать ее, интересоваться историей, изучать обычаи и традиции своего народа. Для того, чтобы приобщать детей к истокам родного края, в нашем саду было принято решение создавать в группах мини-музеи патриотической направленности. Видя интерес детей к символике различных стран, желание детей собирать различные коллекции, мы решили создать мини-музей символики родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: В настоящее время, впрочем, как и во все времена , необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию дошкольников. Какой смысл мы вкладываем в слово «патриотизм»? Конечно же , это любовь к своей большой и малой Родине. Любить свою Родину, значит знать ее, интересоваться историей, изучать обычаи и традиции своего народа. Для того, чтобы приобщать детей к истокам родного края, в нашем саду было принято решение создавать в группах мини-музеи патриотической направленности. Видя интерес детей к символике различных стран, желание детей собирать различные коллекции, мы решили создать мини-музей символики родного города.
ИДЕЯ ПРОЕКТА: Приобщение дошкольников к прошлому и настоящему родного города.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: Создать условия для ценностного отношения к родному краю, его истории, культуре, природным особенностям; Познакомить детей с понятием «мини-музей», его значением для расширения кругозора; Побуждать собирать и систематизировать материал по заданной теме.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать представление детей о значении слов «символы» и «символика», познакомить с гербом и флагом города Воронежа, их историей, описанием; сформировать понятие, что символика отражает исторические и природные особенности города; Развивать любознательность, воображение, творческое мышление, речь; Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу.
Подготовительный этап работы над проектом: Изучить литературу по данной теме: А.Н.Морозова, О.В.Мельникова. Музейная педагогика. О.Л.Князева, М.Д.Маханёва . Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Н.Г.Комратова , Л.Ф.Грибова. Социально-нравственное воспитание детей. Н.В.Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Ю.А.Алексеев, М.Н.Зуев. Государственные символы России. Л.В.Пантелеева. Музей и дети. Интернет – ресурсы. Продумать место размещения музея. Заказать вывеску. Приобщить родителей к созданию мини-музея.
П рактический этап работы над проектом: Подбор материала для экспозиции мини-музея. Беседа: «Что такое музей?» Беседа: «Что такое символика?» Рассказ воспитателя о символике города Воронежа. Беседа: «Что означает наш герб?» Рассматривание герба и флага Воронежа в мини-музее. Рассматривание экспонатов мини-музея. Задание-игра «Найди герб на сувенирах Воронежа». Подготовка детей-экскурсоводов по мини-музею. Экскурсии для детей старших и подготовительных групп. Экскурсия – презентация мини-музея для родителей. Викторина «Мы – воронежцы». КВН (кроссворды, ребусы, загадки, игры, творческие задания). Пополнение коллекции новыми экспонатами.
Современный герб Воронежа Утверждён 26 сентября 2008 года
Флаг города Воронежа Утверждён 26 сентября 2008 года
Место музея в развивающей среде группы
Первые экспонаты мини-музея
Помощь родителей в создании музея
Руками родителей (аппликация)
Знакомство с гербом Воронежа Воспитатель рассказывает детям об истории создания воронежского герба
Беседа «Что означает наш герб?»
Подготовка экскурсоводов
Экскурсовод знакомит детей с историей городского герба
Знакомство с флагом Воронежа Дети - экскурсоводы рассказывают об истории городского флага
Советский герб Воронежа 1969 г. Дети с интересом знакомятся с историей символики родного города
История поколений
Ключ от города в руках у подрастающего поколения
Мой город на карте России
Чудо - колокольчик
Из такой тарелки не поешь…
Можно попить из такой кружечки
Декоративные тарелки
Свет мой, зеркальце…
Воронежские сувениры
Модные магнитики
Веселый сувенир
Сувениры
Сувениры
Памятные монеты Герб города Герб области
Герб Воронежской области
Символика на улицах города
Символика на административных зданиях
Подготовка к викторине «Мы – воронежцы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в мини-музей "Медвежонок". Знакомство с Олимпийской символикой 2014 года (Белый медведь)".
Дети отправляются в музей детского сада "Медвежонок". Тут находится множество экспонатов (медвежат), сделанных из разных материалов: пластмассы, плюша, ниток, дерева, камня и др. И подробней познакомя...
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"
Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....
Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей «Мой любимый город Энгельс»
ПРОЕКТ "Мой любимый город"...
"Воронеж - город воинской славы". 25 января – День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских войск. История и судьбы.
Материал для родителей....
"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)
В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...
Мини-музей "Смоленск-любимый город"
Мини-музей-это важная особенность элементов развивающей среды. Мини-музей создаётся каждым ребёнком, его семьёй, воспитателями, всеми вместе....
Мини - музей "Мой родной город Саратов
Мини-музей...