Индивидуальный проект "Мой "Южный"
проект (старшая группа) на тему

Кондрашина Татьяна Владимировна

Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада. Дом, родной поселок, имеет свою историю, природу, свою культуру. А поможет приблизить дошкольников к познанию своего родного «местечка» –культура, местный материал, живое общение – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.

Воспитания нравственных чувств, воспитание любви к Родине оказывают влияние на нравственные чувства ребенка. Любовь к родине, родному краю формируются и развиваются в деятельности, особенно совместной, во взаимоотношениях друг с другом, с взрослыми. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Воспитание нравственных чувств должно учитывать особенности местности и связь между поколениями семьи.

Проект способствует пробудить интерес к окружающему миру, приобщению ребенка быть экскурсоводом, рассказывая о родных окрестностях. Знакомясь и рассматривая достопримечательности поможет ребенку больше узнать сравнить и показать другим красоту родного поселка.

Большинство детей группы не живут на поселке «Южный», а ближайших районах, поэтому была необходимость познакомить детей с тем местом, где расположен детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_yuzhnyy.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

                     ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- «ДЕТСКИЙ САД №125»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«НАШ «ЮЖНЫЙ»»

Разработала: Кондрашина Татьяна Владимировна

                                             воспитатель МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125»

Барнаул 2016

СОДЕРЖАНИЕ:

Актуальность проекта

Цель проекта.

Участники проекта.

Задачи.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

принципы:

Мини- рассказ: «Южный»

Работа с родителями

Формы и методы работы с ребенком.

Презентация проекта.

Вывод

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада. Дом, родной поселок, имеет свою историю, природу, свою культуру. А поможет приблизить дошкольников к познанию своего родного «местечка» –культура, местный материал, живое общение – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.

Воспитания нравственных чувств, воспитание любви к Родине оказывают влияние на нравственные чувства ребенка. Любовь к родине, родному краю формируются и развиваются в деятельности, особенно совместной, во взаимоотношениях друг с другом, с взрослыми. Свои первые нравственные чувства ребёнок приобретает в узком социуме: в семье, детском саду. Первые чувства гражданственности формируются в процессе целенаправленного воспитания. Воспитание нравственных чувств должно учитывать особенности местности и связь между поколениями семьи.

Проект способствует пробудить интерес к окружающему миру, приобщению ребенка быть экскурсоводом, рассказывая о родных окрестностях. Знакомясь и рассматривая достопримечательности поможет ребенку больше узнать сравнить и показать другим красоту родного поселка.

Большинство детей группы не живут на поселке «Южный», а ближайших районах, поэтому была необходимость познакомить детей с тем местом, где расположен детский сад.

Цель проекта.

Воспитание нравственных чувств, при ознакомлении с историей и культурой родного поселка, развивая у ребенка самосознание, способствуя развитию познавательной активности.

Участники проекта.

Матвей Гвоздев, воспитанник МБДОУ ЦРР- «Детский сад №125», родители.

Задачи. 

1. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.

2.Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков ориентировке в пространстве

3. Развитие творческого самовыражения.

4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

3. Совместно с родителями изготовить мини альбом «Поселок «Южный» прошлое и настоящее»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

К завершению проекта ребенок должен знать местонахождения значимых объектов поселка, называть и ориентироваться на улицах поселка, находить и показывать на карте.

Как экскурсовод провести и познакомить с родным поселком других.

Все это поможет раскрыть наличие у Матвея интерес к истории, как к науке о прошлом и настоящем. Разговор в семье разных поколений даст возможность сравнить разные ценности, разные взгляды на вещи.

Этапы реализации проекта:

1.Экскурсия по улицам поселка «ЮЖНЫЙ».

2.Рассматривание альбомов иллюстраций, фотографий о поселке.

3.Презентация «Прошлое и настоящее поселка «Южный»». 

4.Экскурсия по улицам поселка.

5. Составление брошюры «Их именами названы улицы».

6.Виртуальная экскурсия для детей «Мой «Южный»».

Планируя поисково-исследовательскую работу опираемся на следующие принципы:

Принцип связи исследования с реальной жизнью (происходит соединение знаний и практических действий).

Принцип учёта индивидуальности воспитанника: его интересов, темпа работы.

Принцип опоры на субъектный опыт (имеет хорошие возможности сравнить, т. к. есть связь поколений)

Принцип кооперации (в процессе работы над проектом осуществляется широкое взаимодействие воспитанника с педагогом, с родителями).

Принцип детоцентризма (в центре творческой деятельности находится воспитанник, который проявляет свою активность. У него имеются замечательные возможности реализовать себя, ощутить успех, продемонстрировать свои возможности).

Мини- рассказ «Южный»

Цель: формирование представления о поселке «Южный»

Задачи: развивать активность, внимание, любознательность, память, речь; развивать познавательный интерес к истории своего поселка. 

Наш поселок «Южный» находится с левой стороны ленточного бора. Основан для рабочих завода «Ротор».

На поселке 6 главных улиц. Самая длинная улица Чайковского три школы , почта , магазины, сбербанк. Улица Куйбышева самая короткая, но считается центром поселка. Аллея Чепурко (это первый директор завода «Ротор»), первая аптека, салон быта.

Улица Герцина начало поселка, на ней находятся важные объекты: полиция, пожарная часть, поселковый совет.

Улица Мусоргского: Дворец Культуры стадион «Рубин», бассейн, первый девятиэтажный дом и заканчивается улица училищем.

Улица Дзержинского :музыкальная школа, ленточный бор. Эта улица считается «лицом» поселка.

Улица Белинского конец поселка. На ней находится детская больница, взрослая больница, самая большая девятиэтажка.

Работа с родителями. 

Работа с родителями – одно из важных направлений воспитательно – образовательной работы в ДОУ.

Работы с родителями позволяет, структурировать работу педагогов с родителями и придать ей комплексный характер. Родителям рассматривать процесс воспитания и развития ребенка, как диалог со своим ребенком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности. Внушать ребенку доверие и активно участвовать в его делах. Привлечь внимание педагогов и родителей к формированию единого понимания целей и задач.

Работа с родителями:

1.Бесседа с родителями о необходимости данного проекта.

2.Совместное рассмотрение семейного фотоальбома.

3.Экскурсия по улицам поселка.

4. Презентация.

Формы и методы работы с ребенком.

Изучение литературы о поселке; Рассматривание иллюстраций, фотографий; изготовление брошюры «Их именами названы улицы», подбор фотографий для презентации ;  изготовление карты поселка с отмеченными на ней достопримечательностями поселка; изготовление настольно- печатной игры «Путешествие по поселку «Южный»».

Презентация проекта.

Виртуальная экскурсия для детей «Мой «Южный»». Презентация «Прошлое и настоящее поселка «Южный»» Рассматривание брошюры «Их именами названы улицы».

Вывод

Проект носит интегрированный характер: в процессе его выполнения Матвей наблюдает, изучает, слушает рассказы родителей бабушек, дедушек, воспитателей, вместе с родителями ищет информацию в энциклопедиях, книгах, помогает выбирать материал для брошюры, презентаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...