«Расскажем гостье о родном крае». Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Салихилаева Ирина Алексеевна

конспект по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rasskazhem_goste_o_rodnom_krae.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Расскажем гостье о родном крае»

Старшая группа

Программное содержание:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о городе, достопримечательностях, символике

2. Закрепить знания детей о рязанских народных промыслах (Скопинская керамика, Михайловское кружево)

3. Закрепить знания детей о рязанском народном костюме, его элементах

4. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою страну, свой город; создать радостный эмоциональный настрой.

5. Развивать активный словарь детей: гончары, кружевницы, коклюшки, панёва, занавеска, рогатая кичка.

Оборудование:

Фланелеграф и мольберты с наглядным иллюстративным материалом, распределенным по тематическим блокам:

• родной город: открытки из набора «Рязань»

• народный костюм (бумажные куклы с набором одежды) . Д/и «Одень куклу».

• Д/и «Построй избу»

• народные промыслы: Скопинская керамика, Михайловское кружево.

• народные инструменты.

• символы города и страны.

Зал украшен в народном стиле, цветущей поляны.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель с детьми в народных костюмах входят в зал (звучит плавная мелодия). Воспитатель: «Как хорошо на этой поляне, как привольно здесь. А сколько здесь гуляний было, сколько песен спето. А не вспомнить ли нам, как бывало, мы хороводы водили. Давайте заведем хоровод». (Хоровод). Звучит «космическая» музыка. Раздаются звуки приближающейся космической тарелки. Оглядываясь, входит девочка-инопланетянка.

Инопланетянка: - Куда это я попала?

Дети, воспитатель:- В детский сад.

Воспитатель:- Простите, а вы кто?

Инопланетянка:- Я - инопланетянка. Мой корабль сбился с курса. А на какую же планету я прилетела?

Дети:- На планету Земля.

Инопланетянка:- Земля! Да, я слышала про такую планету, я знаю что, на ней есть много разных стран. А ваша страна как называется?

Дети:- Наша страна называется - Россия.

Инопланетянка:- Россия…. Какое красивое название. Как будто прозрачное, перламутровая роса и синее небо. Россия…. У меня есть несколько флагов, которые мне подарили жители разных стран. Мне очень хотелось бы иметь и ваш флаг на память. Есть у вашей страны флаг?

Воспитатель: - Да, есть. Ребята, подарим нашей гостье флаг нашей страны. (дети выбирают флаг России из нескольких предложенных и дарят инопланетянке) .

Воспитатель:-

Рязанский край, хлеба густые

Лугов взволнованная ширь.

Рязань, Рязань - ты дочь России

Народ Рязанский – богатырь.

Летит высоко в поднебесье

Мечта, как стая голубей.

Звучат над Окской ширью песни

О новых подвигах людей.

- Мы очень любим свой город и хотим спеть для тебя песню.

Песня о Рязани.

Воспитатель:- Тебе понравилась наша песня о городе?

Инопланетянка:- Очень понравилась! Так понравилось, что даже захотелось получше узнать его!

Воспитатель:- Ребята, давайте познакомим гостью с нашим городом, расскажем о самых интересных местах.

(дети с воспитателем и инопланетянкой подходят к мольберту с иллюстративным материалом о городе: улицы, памятники, музеи, театры и т. д.)

Воспитатель предлагает 3 - 4 детям рассказать об изображенном на открытках. Дети рассказывают.

Ребенок:- А это памятник Сергею Есенину. Он поэт, написал очень много красивых стихов. Это гордость нашего края.

Воспитатель:

Родина, любимая Россия

Как поют в деревне петух

И шумят березки молодые

И звучат Есенина стихи

Дети читают стихи С. Есенина

Береза

Белая береза

Под моим окном,

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой .

Пороша.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

С добрым утром.

Задремали звезды золотые

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные,

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы

Черемуха.

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила

.А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Инопланетянка:- Какие хорошие стихи! Мне понравились стихи и город. А играть вы умеете?

Воспитатель: - Конечно, умеем! И даже можем научить тебя играть в народную игру «Почем горшок» А чтобы выбрать водящего, нужно посчитаться.

Инопланетянка: - Как это?

Воспитатель: - С помощью считалки. Ну-ка, (имя ребенка) посчитай.

Ребенок проговаривает считалку, выбирается водящий.

Игра «Почем горшок»

Воспитатель: - Наш народ не только умеет играть и веселиться, но и замечательно трудиться. Раньше мужчины могли построить избу без единого гвоздя. И мы сейчас тоже построим избу, но принять участие в строительстве сможет только тот, кто скажет пословицу о труде.

Д/и «Построй избу» (Ребенок берет бревнышко и говорит пословицу).

1. Всякому молодцу - ремесло к лицу.

2. Дело мастера боится.

3. Красна птица пением, а человек умением.

4. Была бы охота, заладится любая работа.

5. Терпенье и труд все перетрут.

6. Без труда - не вытащишь и рыбку из пруда.

Инопланетянка: - Ох, и хороша изба! Высока, свободна!

Воспитатель:

Много на Руси было мастеров,

Славились они испокон веков.

И сейчас традиции продолжаются!

Мастера, ох, великие рождаются!

Рязанские женщины очень красиво одевались и шили красивую одежду. Посмотри на нас. (Воспитатель показывает на костюмы, одетые на детях и ней). Тебе нравятся наши костюмы?

Инопланетянка:- Очень нравятся! Они такие необыкновенные, нарядные, красочные!

Воспитатель: - Хочешь поиграть с нами в игру «Одень куклу»?

Инопланетянка: - Очень хочу, но боюсь, что у меня не получится.

Воспитатель: - Ничего, дети помогут тебе.

Д/и «Одень куклу». (Одень куклу быстро и правильно).

Один ребенок объясняет инопланетянке, что как называется, и что за чем надевается.

Воспитатель: - А теперь, попробуй ты сама одеть куклу.

Ты одела ее правильно, и мы дарим тебе куклу. В Рязани не только хорошо работали, но и песни пели красивые. И особенно любили на Рязанщине разудалую частушку.

Праздник, он на то и праздник,

Веселиться чтоб на нём,

Много есть частушек разных,

Для тебя мы их споем.

Дети поют частушки с музыкальными инструментами.

Мы рязанские ребята

Мы нигде не пропадем

Если надо мы станцуем

Если надо и споем.

Не смотрите на меня,

Глазки поломаете.

Я рязанская девчонка

Вы меня не знаете.

Не ругай меня маманя,

Что сметану пролила,

Фрол приехал из Рязани -

Я без памяти была.

Ветер дует, ветер дует

Ветер дует с севера,

А рязанские ребята

Чуть повыше клевера.

Воспитатель: - Отзвучала частушка, но не только она прославила рязанскую землю, а и люди мастеровые люди, которые жили здесь.

- Ребята, давайте покажем гостье, какие замечательные вещи делали и делают рязанские мастера.

Дети показывают Скопинскую керамику, Михайловское кружево и рассказывают.

Воспитатель:

Как керамика звенит

Сердце людям веселит

А михайловское кружево

Жар – птицею горит.

Инопланетянка осматривается и видит «Грибы с глазами».

-Ой, я знаю, что это. Это грибы. У нас тоже на планете есть грибы, но они без глаз. А эти, какие – то особенные.

Воспитатель: - Правильно, особенные, рязанские. Ребята, скажите, как у нас в Рязани говорят про грибы.

Дети: - «У нас в Рязани – грибы с глазами, их едят – они глядят».

Инопланетянка: - Спасибо вам, ребята, что вы мне рассказали всё, показали. У вас хорошие, трудолюбивые и весёлые люди, красивый город и замечательная страна. Но мне пора возвращаться на свою планету. До свидания.

Воспитатель и дети: - До свидания. Прилетай к нам ещё. А мы расскажем тебе много интересного.

Инопланетянка:- До свидания.

Воспитатель: - Счастливого пути, (звучит «космическая» музыка) .

Что ж, ребята, встреча была очень неожиданной и интересной, однако пора и нам возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Краски родного края" старшая группа

·         Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае·        Закреплять навыки рисования красками кубанских уз...

Патриотическое воспитание дошкольника через природу родного края (старшая группа).

Его весной и летомМы видели одетым,А осенью с бедняжкиСорвали все рубашки,Но зимние метелиВ меха его одели.О чем эта загадка?Это дерево....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Расскажем гостю о родном крае»

В настоящее время одной из главных задач в дошкольной образовательной организации является нравственно-патриотическое воспитание. Актуальность заключается в необходимости решения проблемы духовно-нрав...