Конспект НОД Тема: Уссурийский медведь
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Горошилова Елена Панцофиевна

Расширить представления детей о животных Приморского края. Познакомить с представителем дальневосточной тайги уссурийским медведем. Учить детей различать и называть характерные особенности внешнего вида, питания  и место обитания животного. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Региональный компонент16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20 г.Владивостока»

Конспект

Непрерывной  образовательной деятельности

Региональный компонент

Тема: Уссурийский медведь

Составили: Горошилова Е.П.

Шлык Е.В.

г. Владивосток

Задачи:

 Расширить представления детей о животных Приморского края. Познакомить с представителем дальневосточной тайги уссурийским медведем. Учить детей различать и называть характерные особенности внешнего вида, питания  и место обитания животного. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ход:

Воспитатель: Дети ,посмотрите какую книжку я сегодня вам принесла.  В этой книге много стихов об игрушках. Стихи написала А.Барто. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Посмотрите , на картинке нарисован бедный, мокрый зайка.

Дети рассматривают иллюстрацию  книги.

Воспитатель: Послушайте  стихотворение :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Дети рассматривают иллюстрацию книги.

Воспитатель: Дети, вам жалко мишку?

Дети: Да.

Воспитатель: У кого есть игрушка мишка?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вы знаете , как настоящий медведь рычит?

Дети : Знаем.

Воспитатель: Порычите громко, как большой медведь.

Дети рычат громко.

Воспитатель: А теперь порычите как маленький медвежонок.

Дети  рычат тихо.

Воспитатель: Сегодня я принесла вам фотографию мишки, который живет у нас в Приморском крае. Посмотрите на него. Это уссурийский медведь, его можно ещё называть гималайский медведь. Видите, у него на груди белая полоска. Такая полоска только у этого медведя. Этот мишка черный. Живет в нашей тайге. Как вы думаете, что любит кушать уссурийский мишка?

Дети: Мёд, малину, ягоды.

Воспитатель: Правильно, мишка очень любит мед, разные ягоды. Но ещё он ест орехи, которые растут в лесу, желуди. Не откажется мишка  от молодых листиков. А вот рыбу  он не любит . Уссурийский медведь живет на деревьях, он легко взбирается на высокое дерево и быстро спускается с него. Для отдыха мишка из веток строит себе на дереве   что-то похожее на гнездо и отдыхает там. На зиму медведь находит дупло в крупном дереве и спит там всю зиму.

Воспитатель: Мишка очень любит играть. Хотите поиграть с мишкой?

Дети: Да.

Проводится русская народная подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи: Учить детей бегать врассыпную, увертываясь . Упражнять детей в согласованном действии. Воспитывать ловкость.

Ход игры:

Из детей выбирается медведь, все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со слова:

 У медведя во бору грибы, ягоды беру.

 А медведь не спит, все на нас глядит.

Пока дети читают текст, они  изображают, как собирают грибы и ягоды, и складывают их в корзину. Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже не может ловить.

 Воспитатель: Какие ловкие наши дети. Все убежали от мишки. Посмотрите, наш мишка тоже убежал, залез на дерево, наверное испугался . Дети кого мишка мог испугаться в лесу?

Дети: Тигра, волка.

Воспитатель: Правильно. Тигр сильнее уссурийского медведя. А еще наш мишка мог испугаться человека. Уссурийский медведь никогда не нападает на человека. Увидев его, мишка прячется на дереве. А человек может обидеть мишку?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Охотники часто убивают уссурийского медведя. Человек вырубает деревья в тайге и всё чаще уссурийский мишка зимой остается без дома. Вы запомнили,  где мишка спит зимой?

Дети: Да. В дупле.

Воспитатель: Какого цвета у мишка шуба?

Дети: Черного цвета с белой полоской.

Воспитатель: Правильно. А что любит кушать уссурийский мишка?

Дети: Мед, орехи, желуди, ягоды.

Воспитатель: Почему мишка  живет на дереве?

Дети: Боится тигра, волка

Воспитатель: Как зовут нашего мишку?

Дети: Уссурийский медведь.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: В нашей Приморской тайге уссурийских медведей становится всё меньше. Виноват в этом человек: вырубает леса, охотиться на медведя, хотя охота на уссурийского медведя запрещена. Уссурийский медведь занесён в Красную книгу России с 1983г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"

Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»

Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому  развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...