Конспект НОД Тема: Уссурийский медведь
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Расширить представления детей о животных Приморского края. Познакомить с представителем дальневосточной тайги уссурийским медведем. Учить детей различать и называть характерные особенности внешнего вида, питания и место обитания животного. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Региональный компонент | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 г.Владивостока»
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
Региональный компонент
Тема: Уссурийский медведь
Составили: Горошилова Е.П.
Шлык Е.В.
г. Владивосток
Задачи:
Расширить представления детей о животных Приморского края. Познакомить с представителем дальневосточной тайги уссурийским медведем. Учить детей различать и называть характерные особенности внешнего вида, питания и место обитания животного. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Ход:
Воспитатель: Дети ,посмотрите какую книжку я сегодня вам принесла. В этой книге много стихов об игрушках. Стихи написала А.Барто. Хотите послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Посмотрите , на картинке нарисован бедный, мокрый зайка.
Дети рассматривают иллюстрацию книги.
Воспитатель: Послушайте стихотворение :
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Дети рассматривают иллюстрацию книги.
Воспитатель: Дети, вам жалко мишку?
Дети: Да.
Воспитатель: У кого есть игрушка мишка?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы знаете , как настоящий медведь рычит?
Дети : Знаем.
Воспитатель: Порычите громко, как большой медведь.
Дети рычат громко.
Воспитатель: А теперь порычите как маленький медвежонок.
Дети рычат тихо.
Воспитатель: Сегодня я принесла вам фотографию мишки, который живет у нас в Приморском крае. Посмотрите на него. Это уссурийский медведь, его можно ещё называть гималайский медведь. Видите, у него на груди белая полоска. Такая полоска только у этого медведя. Этот мишка черный. Живет в нашей тайге. Как вы думаете, что любит кушать уссурийский мишка?
Дети: Мёд, малину, ягоды.
Воспитатель: Правильно, мишка очень любит мед, разные ягоды. Но ещё он ест орехи, которые растут в лесу, желуди. Не откажется мишка от молодых листиков. А вот рыбу он не любит . Уссурийский медведь живет на деревьях, он легко взбирается на высокое дерево и быстро спускается с него. Для отдыха мишка из веток строит себе на дереве что-то похожее на гнездо и отдыхает там. На зиму медведь находит дупло в крупном дереве и спит там всю зиму.
Воспитатель: Мишка очень любит играть. Хотите поиграть с мишкой?
Дети: Да.
Проводится русская народная подвижная игра «У медведя во бору»
Задачи: Учить детей бегать врассыпную, увертываясь . Упражнять детей в согласованном действии. Воспитывать ловкость.
Ход игры:
Из детей выбирается медведь, все остальные детки. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.
Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведю со слова:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит, все на нас глядит.
Пока дети читают текст, они изображают, как собирают грибы и ягоды, и складывают их в корзину. Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже не может ловить.
Воспитатель: Какие ловкие наши дети. Все убежали от мишки. Посмотрите, наш мишка тоже убежал, залез на дерево, наверное испугался . Дети кого мишка мог испугаться в лесу?
Дети: Тигра, волка.
Воспитатель: Правильно. Тигр сильнее уссурийского медведя. А еще наш мишка мог испугаться человека. Уссурийский медведь никогда не нападает на человека. Увидев его, мишка прячется на дереве. А человек может обидеть мишку?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Охотники часто убивают уссурийского медведя. Человек вырубает деревья в тайге и всё чаще уссурийский мишка зимой остается без дома. Вы запомнили, где мишка спит зимой?
Дети: Да. В дупле.
Воспитатель: Какого цвета у мишка шуба?
Дети: Черного цвета с белой полоской.
Воспитатель: Правильно. А что любит кушать уссурийский мишка?
Дети: Мед, орехи, желуди, ягоды.
Воспитатель: Почему мишка живет на дереве?
Дети: Боится тигра, волка
Воспитатель: Как зовут нашего мишку?
Дети: Уссурийский медведь.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: В нашей Приморской тайге уссурийских медведей становится всё меньше. Виноват в этом человек: вырубает леса, охотиться на медведя, хотя охота на уссурийского медведя запрещена. Уссурийский медведь занесён в Красную книгу России с 1983г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"
Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" (лепка) для детей 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья. Тема «Три медведя»
Конспект занятия по лепке для детей с ОВЗ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»
Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»
НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...
Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...