"Чёрный лис - символ Сургута" - конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жарникова Елена Александровна

Знакомство с символикой родного города, умение воплотить в творческих работах по лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в старшей группе

Тема:  «Черный лис  - символ Сургута»

Цель: Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.

Программные задачи:

 - продолжать знакомить детей с символикой родного города (герб, флаг);

- развивать умение  создавать образ лисы по образцу;

 -закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы лепки;

-вызвать у детей эмоциональный отклик на собственную работу и работы других детей;

-воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций  и фотографий достопримечательностей  Сургута. Чтение рассказов об истории возникновения Сургута.

Материал: пластилин разных цветов (большая часть черного цвета), доски для лепки, стеки, картинки с изображением герба Сургута.

Приемы:

Показ образца, с объяснением.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель демонстрирует детям картинку с  изображением герба города и задает вопрос: - Ребята, что здесь изображено?

Дети:  Герб Сургута. Черный лис, бегущий по голубой полосе.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  почему на нашем гербе изображен черный лис?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда послушайте сказку, которая поможет нам найти ответ на этот вопрос. Чтение сказа: В незапамятные времена собирались угорские богатыри с дальних и ближних озёр, помериться силой, ловкостью и выносливостью. Одно из испытаний сохранилось в преданиях - богатыри брали камень по силе и несли его на холм - Лисий холм, весь источенный норами. Кто знает, может, речь идёт о Барсовой горе? Героем становился тот, кто смог занести самый большой камень на вершину холма и удержать его там.

Затоптали богатыри лисьи норы, ушли лисы от людей далеко за болота. И лишь один Чёрный Лис не сдавался, не уходил, бродил поблизости. Старые люди говорят, что некоторым богатырям внезапно являлся Чёрный Лис, они спотыкались, сила покидала их, и они роняли свой камень. Когда люди уходили на свои угодья, бесстрашный Лис поднимался на свой холм и садился по-хозяйски на богатырский Камень, на котором до сих пор сохранились отпечатки ладоней угорских богатырей... Вот такая история.

Воспитатель: Каким вам представился лис?

Дети: Смелым, храбрым.

Воспитатель: Молодцы, ведь лис это дикое,  хищное животное. Ребята, расскажите, а  какой здесь лис?

Дети: Черный  с приподнятым хвостом,  на кончике белое пятнышко.

Воспитатель: - Замечательно. Опишите его тело.

Дети: Овальное туловище, круглая голова с острыми ушами, четыре лапы, пушистый хвост.

Воспитатель: Мы составили  словесный портрет лиса. А теперь предлагаю вам слепить лиса – символ Сургута.

Основная часть:

Воспитатель выставляет образец лиса.

Воспитатель: А какие приемы лепки  мне нужно использовать, чтобы слепить лиса, помогите?

Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

-Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара, затем методом вытягивания сделать нос.

-Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

-Хвост то же способом раскатывания «колбаски», но только «колбаска» должна быть по больше.

-Для ушек берется самый маленький кусочек пластилина.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно мне подсказали и теперь, прежде чем приступить к лепке,  давайте с вами подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрем,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!

Воспитатель: - Приступайте к работе.

Во время работы воспитатель индивидуально  подходит и помогает детям, испытывающим затруднения.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились лисы? Чьи работы вам понравились больше?

Дети: анализируют и называют наиболее понравившиеся работы товарищей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько разных лисов у нас получилось.

Спасибо, дети, на этом наше занятие закончено. Давайте устроим выставку  наших работ и дома придумаем новую сказку или рассказ  про Черного лиса Сургута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....