Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Письма для Камчадалов»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коломеец Ольга Сергеевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Итоговое занятие51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

Тема: «Письма для Камчадалов»

Подготовила:воспитатель Коломеец Ольга Сергеевна

г. Петропавловск – Камчатский, 2017г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявить уровень знаний детей, формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Образовательные задачи: закреплять представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; выделять группу предметов по цвету; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет; отсчитывать предметы из большего количества; совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте); учить сравнивать предметы по двум признакам величины; устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты); вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая»); развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике; учить выделять особые признаки фигур; развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь); закреплять значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Развивающие задачи: формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Воспитательные задачи: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать любовь к малой родине, ее природе, желание оберегать ее.

Методы и приемы: игровой; словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания); наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, рассматривание картин с иллюстрациями на тему родного края, профессия «Почтальон»; наблюдения во время прогулки; чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: корзиночка; кочки с цифрами от 1 до 5, ягоды, коврик «речка», дощечки, рыбы, домики из картона; карта – план; конверты с геометрическими фигурами; ширма с вулканами; рыбные снасти; сумка почтальона, угощение.

Ход занятия:

(дети заходят и становятся полукругом, приветствуют гостей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите с чем я сегодня пришла в сад. Как вы думаете, что это? (Ответы). Сегодня по дороге в садик я встретила почтальона. Он очень торопился, ничего не успевал. Я спросила куда это он так торопится, а он ответил, что не успевает разнести письма жителям Камчатки. Мне стало его жалко и я предложила ему нашу помощь. Вы согласны помочь почтальону? (Ответы). Но прежде чем мы отправимся, давайте передадим друг другу сумку почтальона, чтобы каждый почувствовал себя настоящим почтальоном, а пока вы передаете сумку надо отвечать на вопросы.

Игра «Что сначала, что потом»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Если вчера был понедельник, то сегодня…(вторник)

- Если сегодня вторник, то завтра будет…(среда)

- После среды наступит…(четверг)

- Какой день недели следует за четвергом? (пятница)

- После пятницы наступит…(суббота)

- За субботой следует…(воскресенье)

- Теперь мы смело можем отнести письма жителям Камчатки. Почтальон оставил нам карту – схему, по которой мы можем найти дома Камчадалов. (показ карты, выяснить направление пути).

- Ребята, куда же указывает стрелка? (стрелка показывает, что надо идти прямо, к чуму). Хочу вас предупредить, что по дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. К первому дому мы пойдем через тундру, а в тундре на кочках растут ягоды. На кочках изображены цифры, давайте соберем столько ягод, сколько обозначает цифра на кочке. (от одного до пяти, задание выполняют пять человек, опрос детей: сколько он собрал грибов, почему).

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. Вот мы и прибыли по адресу. Но нам надо определить какое же из этих писем надо оставить в чуме. (загадка о геом. фигуре – круг). Значит в чуме оставляем конверт с кругом.

- Давайте посмотрим, куда же нам надо двигаться дальше. (смотр карты, двигаться надо направо к юрте). Посмотрите, чтобы пройти к юрте, нам придется переходить реку, в которой плавают рыбы. Каких вы видите рыб? (красные и синие). Каких рыб больше, каких рыб меньше? (красных рыб больше, чем синих, а синих меньше, чем красных). Посмотрите, у каждой рыбки есть икра, она плывет на нерест. Давайте расположим их по порядку (разложить рыб по порядку в соответствии с количеством икринок). Какая по счету плывет эта рыбка (указывает на первую рыбу с одной икрой) и т.д. Какая глубокая река, ее не перепрыгнешь. Как же нам перебраться на другую сторону?   Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, нам необходимо подобрать дощечку нужной длины и ширины. Вот здесь лежат дощечки разной длины и ширины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдет, по той и пойдем на другой берег. (дети выполняют задание).

- Вот мы и прибыли к юрте. (загадка о геом. фигуре – треугольник). Значит в чуме оставляем конверт с треугольником.

- Шли устали, давайте отдохнем и освежимся.

Физминутка «К РЕЧКЕ»

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре —

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс,

Одной, другой — это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Дети идут к центру круга.

Наклоняются, трут лицо руками.

Прыжки на месте

Потянулись, руки вверх

Идут по кругу, взявшись за руки.

.

Показывают «брасс».

Показывают «кроль».

Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

маршируют.

.

                        Н. Нищева

- В какую сторону нам дальше идти? (стрелка показывает путь направо, к шалашу). Ой ребята, посмотрите, здесь кто то оставил свои рыболовные снасти, что здесь еще есть. Давайте посмотрим. (воспитатель вызывает ребенка выложить рыбу и ягоды на верхнюю и нижнюю полосы). Ребята, сколько у чукчи рыбы и ягоды? (поровну). А как это можно проверить? (способом наложения или приложения). А если мы возьмем одну рыбку попробовать, что станет тогда? (ягод стало больше, чем рыбы на одну/рыбы стало меньше, чем ягод на одну). Что же нам сделать, чтобы рыбы и ягод опять стало поровну? (добавить одну рыбу или убрать одну ягоду).

- Вот мы и дошли до шалаша. (загадка о геом. фигуре – квадрат). Значит в чуме оставляем конверт с квадратом.

- В каком направлении нам двигаться дальше? (стрелка показывает путь налево, к яранге). Посмотрите, что мы видим по пути к яранге? (домашние вулканы). Давайте посчитаем. (1, 2, 3). Сколько всего вулканов? (всего 3 вулкана). Ребята, Корякский вулкан какой по высоте? (самый высокий). Какой по высоте Авачинский вулкан? (пониже). А какой по высоте Козельский вулкан? (самый низкий). Домашние вулканы очень красивые и величавые. Но нам нужно донести последнее письмо. И вот мы уже на месте. (загадка о геом. фигуре – прямоугольник). Значит в яранге оставляем конверт с прямоугольником.

- Вот мы и помогли почтальону все вместе. Вам понравилось быть почтальонами? А что понравилось больше всего? Почтальон просил передать вам угощенье. Молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.

Итоговое занятие в средней группе по математике....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"Задачи:•         упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»Задачи:- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойс...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Буратино"

(Дети стоят в кругу. В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)В: — Ребята, посмотрите, что это такое?  ( письмо)В. Странный какой-то конверт, на нем ничего не нап...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо из Простоквашино».

Цель:  Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 3).Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо доктора Айболита»

Задачи:- учить визуально воспринимать и воспроизводить указанное количество геометрических фигур - учить воспринимать на слух и воспроизводить указанное количество ударов с помощью счётных палоче...