Конспект НОд " Путешествие по Туапсе"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Егунова Анастасия Юрьевна

Конспект НОД " Путешествие по Туапсе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие по Туапсе»

Подготовили воспитатель Егунова А.Ю.

Цель:  воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине  у дошкольников. 

Задачи: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование и материалы: Карта, картинки с деревьями, животными, составленные слайды в презентации, изготовление атрибутов (ладошек разноцветных ) к игре, конверты с вырезанными елочками , солнышком и тучкой, клей , картон.

Ход

Воспитатель: Ребята, каждый день, приходя в детский сад, мы говорим: «Здравствуйте», тем самым приветствуя друг друга. Сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру “Здравствуйте по-разному” Согласны?

Коммуникативная игра “Здравствуйте по-разному” (участвуют все дети) 

Воспитатель: Вы будете молча ходить по групповой. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

Воспитатель поднимает нарисованные разноцветные ладошки дети «здороваются» друг с другом.

Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга.

- Послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить на этом занятии:

Из тоннеля среди гор,
Поезд вышел на простор.
Вдалеке мы видим море,
Значит мы приедем вскоре.
Ярким солнцем каждый раз
Туапсе встречает нас.
Виден порт во всей красе.
Здравствуй, город Туапсе!

Воспитатель: Ребята, так о чем это стихотворение?  А вы любите свой город? За что вы его любите? (Ответы детей)

У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Для многих из нас - это наш город Туапсе.

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие по Туапсе. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для путешествия нам понадобится карта, на которой мы будем отмечать наш путь.

(Демонстрация карты детям без условных обозначений.)

Воспитатель: Посмотрите, пока этот лист не похож на карту, но по ходу нашего путешествия мы будем наклеивать на лист условные знаки. В конце нашего путешествия лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети. А мы с вами будем первооткрывателями. Отправляемся в путь! А на чем же мы будем путешествовать? (предположения детей).

Воспитатель: Да. На поезде.

Физминутка. « Паровозик».

Чух-чух-чух, паровозик - Едут друг за другом

Он бежит, качается,

Охает, старается, ох, ш-ш-ш, Руки вверх, затем вниз

Таки, таки, таки, таки Круговые движения кистями рук

Воспитатель: 

Станция «Познавательная»(Показ слайдов из презентации)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это изображение. Что это такое?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Да. Это наша площадь и с видом на море.

Правда, красиво у нас на родине. А вы знаете как произошло название нашего города? Туапсе в переводе с адыгейского означает слияние двух рек, вот и река Туапсе означает слияние двух горных рек Чилипси и Пшенахо. Древние люди строили в низменности дольмены, вот такие жилища (показ фото дольмена)и  занимались торговлей, но это было очень давно, в наше время наш город выглядет вот так ( показ фото)

 (Дети приклеивают фото Туапсе на карту)

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся дальше. И наша следующая станция « Морская»

Наша малая родина расположилась на берегу ….?

Дети : ответы

Воспитатель: Правильно, на берегу Черного моря, и я вам предлагаю погрузиться на дно морское и познакомиться с обитателями морскими

Но вот не знаю я как нам попасть туда?

Дети: На подводной лодке.

Воспитатель: Занимайте места в нашей лодке мы отправляемся (дети садятся на стульчики, смотрят слайд ( подводный  мир)

Показ слайдов о морских обитателях

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся дальше. И наша следующая станция « Горная», А добираться мы будем до следующей станции на чем ребята?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно на самолете

Физминутка с показом

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Туапсе смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и горы,

И животных и птиц.

И большое море.

Воспитатель: А вот и станция «Лесная» (Показ слайдов из презентации)

Воспитатель: Наш край - это край  гор и лесов. Главными растениями наших лесов являются: бук восточный, граб кавказский, липа кавказская, каштан благородный (настоящий), клён,  ясень (иногда почти полностью увитого плющом так, что сразу и не распознаешь, что за дерево перед тобой. Рядом почти с каждым стволом поднимается ещё и ствол лианы, толщиной с руку), ольха.
Очень много в наших горах дуба пушистого. Эти дубы небольшие, развесистые, корявые, иногда могут быть даже кустарниками, и растут на сухих, известняковых местах. На вершинах и на склонах невысоких гор дубовый лес светлый, необычный, волшебный. А вот в ущельях и у подножий гор, лес высокий и тёмный

(Дети приклеивают фото деревьев на карту).

Воспитатель: А теперь поехали дальше.

Станция «Дикая» (Показ слайдов из презентации) .

Воспитатель: Птицы и звери в наших лесах живут сильные, выносливые. Кто может назвать, какие животные и птицы живут в наших краях? (Ответы детей). Молодцы, ребята!Много вы знаете животных. А сейчас я предлагаю поиграть в игру.Готовы?

Дети: ДА.

Игра «Кто я? Угадай?» Детям необходимо узнать животных по одной из части тела.

Показ картинки на которой изображен хвост животного , ребенок должен дополнить образ , собрав как пазл изображение животного

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки о животных.

Легкий наездник вершины дерева.

Дети: белка.

Воспитатель: Косой бес поскакал в лес.

Дети: заяц.

Воспитатель: Летом гуляет, зимой отдыхает.

Дети: медведь.

Воспитатель: Ползун ползет, иглы везет.

Дети: еж.

Воспитатель предлагает наклеить на карту животных родного края.

 Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат белые конверты. Достаньте их содержимое. Возьмите листок картона и клей. Если у вас сейчас хорошее настроение - приклейте на верху листа солнышко, плохое - тучку.

Если понравилось на занятии, то приклейте высокую елку, не очень - низкую.

Поднимите ваши открытки и покажите что получилось.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и лист превратится в карту, которой смогут пользоваться и другие дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....