«Сахалин – моя Родина»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Комник Ольга Владимировна

Викторина для детей старшего дошкольного возраста, закрепление знаний о Сахалине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Комник Ольга Владимировна

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Тема: «Сахалин – моя Родина»

Цель:  Закрепить знания детей о малой Родине

Программные задачи:

  1. Развивать познавательную активность, логическое мышление.
  2. Закрепить знания о стране, в которой мы живем.
  3. Закрепить знания о природных богатствах Сахалинской области.
  4. Закрепить знания о детских писателях.
  5. Вызвать чувства патриотизма и любви к родному краю.

Материал: Презентация «Сахалин – моя Родина», портреты писателей, картинки с изображением животных и птиц, флажки, разрезные картинки о.Сахалин, песочные часы, карта Сахалинской области.

 Предварительная работа: Беседы о родном крае, просмотр презентации «Я люблю мой Сахалин», чтение художественной литературы.

  1. Организационный момент:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заинтересованы, с удовольствием включаются в игру.

На интерактивной доске выведено изображение Незнайки.

В: Ребята, посмотрите  кто к нам прилетел, вы его знаете? (Ответы детей).

Н: Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка, я прилетел к вам из цветочного города, вы слышали о таком? Мой друг Знайка говорил, что есть такой остров Сахалин он очень красивый, там живут самые замечательные люди. И мне очень захотелось побывать на этом острове. Ребята, вы мне расскажете о своем острове? Я буду очень внимательно слушать, а когда вернусь в свой город расскажу все, что узнаю, своим друзьям. (слайд 1)

В: Ну, что ребята, расскажем Незнайке о нашем чудесном острове?

Я предлагаю поиграть в игру-викторину. Нам нужно разделиться на две команды, 1 команда – «Знайки», 2 команда – «Умейки».

Выбираем капитанов команд.

  1. Основная часть:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети называют страну, остров и поселок, в котором проживают, район, административный центр. После полученной информации отвечают на вопросы заданные воспитателем.

 Викторина состоит из пяти туров. Мы начнем с разминки.

Разминка.

  1. Как называется наша страна?
  2. Столица нашей Родины?
  3. Как называется главная песня страны?
  4. Как зовут президента России?

В: Очень хорошо, теперь переходим к игре. Вопросы будут очень сложные, но вы все знаете, умеете и справитесь с любым заданием.

I тур.

  1. Как называется наш остров? (слайд2)
  2. Почему Сахалин называется островом? (слайд3)
  3. Как называется областной центр Сахалинской области? (слайд4)
  4. Как называется наш районный центр? (слайд5)
  5. Как называется наше село? (слайд6)

Н: Здорово!

В: Молодцы, Незнайке понравилось. Продолжим, второй тур будет посложней.

II тур.

За одну минуту вам надо отобрать из предложенных картинок с изображениями животных и птиц, только тех, кто обитает на Сахалине и назвать их. (слайд7-8)

Н: Ух ты!

В: Молодцы, теперь Незнайка знает какие животные и птицы живут на острове.

 

Если дети затрудняются ответить, необходимо задать наводящие вопросы, которые помогут вспомнить ответы.

Дети активно участвуют в викторине, стремятся вместе и правильно отвечать на вопросы.

В: Продолжим дальше удивлять Незнайку своими знаниями?

III тур.

  1. Назовите самые крупные реки о. Сахалин. (слайд9)
  2. Самая крупная птица островного края. (слайд10)
  3. Самый опасный хищник наших лесов. (слайд11)
  4. Какие природные богатства вы знаете. (слайд12)
  5. Самая высокая трава на Сахалине. (слайд13)

Н: Ого!

В: Молодцы, как вы думаете, Незнайке все понятно, ему нравится?  

В следующем туре участвуют  капитаны команд.

 

Активно участвуют в закреплении полученных знаний.

IV тур.

В: Ваша задача собрать из частей картинку, сказать что у вас получилось определить и указать знаками место нахождение населенных пунктов  «Знайки» Тымовское, «Умейки» Южно-Сахалинск. У вас одна минута.

В: Молодцы, покажите на карте, где находятся эти населенные пункты. (Вызвать детей из команд). (слайд14)

Н: Вау!

В: Незнайка в восторге, у нас еще один тур, самый сложный.

V тур.

  1. Как назывались древнейшие жители Сахалинской области? (слайд15)
  2. Кто из представленных писателей является писателем Сахалинской области? (слайд16)
  3. Какие скалы часто изображают на эмблемах Сахалина. Что это за скалы и где они находятся? (слайд17)
  4. Как называются острова расположенные рядом с Сахалином? (слайд18)

В: Молодцы, покажите на карте, где располагаются Курильские острова.

Н: Супер!

В: Наша игра подошла к концу.

Если ребенку не интересно работать в команде, нужно предложить выполнить задание индивидуально.

Если дети затрудняются в ответах необходимо с помощью наводящих вопросов подвести их к правильному ответу.

  1. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Эмоциональный настрой детей повышен, после получения награды. Они с удовольствием включаются в обсуждение и оценку своих действий во время работы.

В: Что мы сегодня делали? (Ответы детей)  Трудные задания были? (Ответы детей) А как вы думаете, все  у нас получилось, Незнайке все было понятно? (Ответы детей)  

А тебе понравилось, Незнайка?

Н: Мне очень понравилось, я много узнал о вашем чудо-острове. Спасибо, мне пора возвращаться домой, до свидания! (слайд19)

Воспитатель раздает сувениры.

Если дети затрудняются с самооценкой, необходимо помочь им наводящими вопросами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

САХАЛИН-МОЯ РОДИНА

Слайд 14

Тымовское Южно-Сахалинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы

Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....

Презентация "Моя Родина о. Сахалин"

Систематизировать знания детей о нашей Родине – Сахалинской области. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о природных ресурсах нашего края. Воспитывать патриотичес...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Проект "Сахалин - наша Родина"

Знакомство  детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Формирование  осознанно-правильного отношения к представителям живой природы Сахалина; убеждения, что красота природ...

Сахалин-моя малая Родина

Для педагогов ДОУ ...