Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "НАШ ПОСЁЛОК"
план-конспект занятия (старшая группа)

Охрименко Валентина Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "НАШ ПОСЁЛОК" разработан как обобщающее занятие в рамках проекта "Берёзово-мой край родной".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nash_posyolok.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:

«Наш любимый посёлок»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Охрименко Валентина Николаевна.

п.г.т.Берёзово

2013

Тип непосредственно-образовательной деятельности: речевое развитие.

Длительность: 30 минут.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщить знания о родном посёлке.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей об истории названия посёлка Берёзово и его герба.

Знакомство с достопримечательностями посёлка, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Обогащать словарный запас детей: «малая Родина», «газовая стела», герб, купол, колокольня,  используя игры и упражнения по развитию речи.

Упражнять детей в образовании глаголов, относительных прилагательных.

Учить детей аргументированно отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.

Воспитывать любовь к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства).

Демонстрационный материал:

Фотографии с видами посёлка, герб посёлка, на листе ватмана изображённое солнце, презентация «Достопримечательности Берёзово».

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий с видами посёлка.

Беседы про достопримечательности посёлка.

Заучивание стихов про посёлок.

Экскурсия по посёлку Берёзово: краеведческий музей, газовая стела, Храм Пресвятой Богородицы.

Планируемые результаты:

Знают достопримечательности своего посёлка.

Составляют небольшой рассказ о посёлке.

Отвечают на заданные вопросы.

Ход занятия:

Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло).

Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

Утро настаёт,

Солнышко встаёт.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети поочерёдно ласковыми словами называют друг друга).

-Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С вами будет интересно беседовать и путешествовать.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад приехало много иностранных гостей. Они ещё ни разу не были в наших краях. Им очень хотелось бы узнать о нашем историческом посёлке. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А на чём мы поедем, вы сами догадаетесь, отгадав мою загадку:

«Дом по улице идёт, на работу нас везёт» (автобус).

-Автобус у нас будет не простой, а экскурсионный. Я буду гидом, а вы моими помощниками. Просьба, всем занять свободные места. (Выбрать водителя).

(Музыкальное сопровождение).

-Пока мы едем, проведём небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь ответить на них.

-В какой стране мы живём? (в России).

-Столица нашей Родины? (Москва).

-Кто является  президентом  нашей великой страны? (Владимир Путин).

-Какой флаг России? (Российский триколор).

-У каждого из нас есть ещё и своя малая Родина.

Как вы считаете, ребята, что такое «малая Родина»? (Это место, где родился и вырос человек).

-Мне бы хотелось узнать, где вы родились? (2-3 ответа).

-Итак, у многих из вас малая Родина-посёлок Берёзово.

-Кто знает, почему наш посёлок называется Берёзово? (потому, что на берегу реки росли три берёзы).

-Правильно, название своё Берёзов получил неслучайно: на месте посёлка находилось когда-то хантыйское поселение Сумут-вош, что означает в переводе «Берёзовый городок».

-Какая река протекает в нашем посёлке? (Сосьва).

Я знаю, что дети выучили для наших иностранных гостей стихи про посёлок.

Наш посёлок на холме

Очень нравится он мне,

В нём мы весело живём,

Рыбу ловим, в лес идём.    

Собираем там грибы

Небывалой красоты

И любуемся просторами

Нашей матушки земли.

-Итак, мы подъезжаем к следующей станции «Игровая».

Игра «Кто, где живёт?» (с мячом)

(Дети говорят, по какому адресу они проживают).

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в автобусе, наше путешествие продолжается.

Наши иностранные гости узнали, где вы живёте, я думаю, им бы хотелось узнать, по какой улице расположен наш детский сад? (по улице Дуркина).

-Какие достопримечательности посёлка Берёзово вы знаете?

(Исторический сквер, памятник Меньшикову, газовая стела, Мемориал Памяти, памятник Г.Е.Собянину, начальная школа).

Следующая остановка «Достопримечательности».

(Показ слайдов с историческими местами).

-Как называется это место?

-Это церковь. Она находится в Историческом сквере и очень его украшает.

-Ребята, как вы думаете, на что похожа церковь? Мне кажется, что она напоминает сказочный дворец, по - другому её называют Храм.

Храм очень яркий, нарядный , красивый. Посмотрите на крышу Храма. Она не такая, как в обычном доме. У Храма это называется купол. Ещё в каждом Храме есть колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в Храм. По воскресеньям и по праздникам над посёлком льётся колокольный звон.

(Звучит аудиозапись колокольного звона).

Физминутка.

Посёлок наш красив,

А вокруг лесной массив,

Чтоб окинуть его взглядом,

Повернуться просто надо.

Чтобы было веселей,

Пробежимся побыстрей,

Перепрыгнем пару кочек

И наклонимся разочек.

Рассмотрев, что под ногами,

Поглядим на небо с вами.

Оглядев просторы края,

Присядем, за природой, наблюдая.

Показ слайда: газовая стела.

-Впервые в нашем посёлке был найден газ в 1953 году. Сюда приехала группа людей, которые начали бурить скважину и, вдруг, внезапно скважина поползла вверх, и из - под земли вырвался газовый фонтан. Трубы разбросало в разные стороны. Был страшный гул. Многие жители думали, что наступил конец света. Они побросали свои дома, бежали к реке и в леса. Постепенно паника прошла, и все поняли, что это безопасно. Через несколько месяцев фонтан был остановлен, и с того времени здесь появился газ.

Показ слайда: Мемориал Памяти.

-На Мемориале Памяти список погибших солдат, которые воевали в ВОВ. На праздник День Победы все жители посёлка возлагают венки и цветы в дань памяти. Здесь есть памятник, посвящённый Родине Матери и Вечный огонь.

Показ слайда: парк Победы.

-Здесь находится памятник участнику ВОВ, герою Советского Союза Собянину Г.Е. Собянин Гавриил Епифанович жил в п.Игрим. Он рано потерял родителей. Чтобы как-то прожить, он много работал: пилил лес, охотился, рыбачил. Когда началась война, он сразу добровольцем отправился защищать Родину. Он очень метко стрелял и про него даже сочинили пословицу: «Собянин прищурится, враг окочурится». Погиб Собянин Г.Е. в последний год войны в неравной схватке с немцами. В парке Победы установлен бюст Собянину Г.Е. У нас в посёлке есть улица, названная в честь его фамилии.

Показ слайда: Начальная школа.

Она была построена 115 лет назад. Для того, чтобы школа простояла долго и не разваливалась, сюда приезжали баржи с куриным яйцом, и при строительстве это служило скрепляющим материалом для кирпичей. На нижнем этаже располагалась столовая, где обедали гимназистки. На верхнем этаже находились классы, а также домашняя церковь. Девочек обучали шить, вязать, вышивать, петь, прививали им хорошие манеры. Школа является памятником истории и культуры.

(Дети перечисляют названия всех достопримечательностей и составляют небольшие рассказы).

-Ребята, скажите, пожалуйста, в нашем посёлке есть парк каруселей? Давайте немного отдохнём и покатаемся на каруселях.

Физминутка:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра. (2 раза).

-Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, увидела плакат, там было написано следующее:

Чтобы было чисто и красиво, нужно:

1 Ломать ветви деревьев;

2 Рвать цветы, ломать цветники;

3 Ломать скамейки, песочницы;

4 Разрисовывать здания и дома;

5 Разбрасывать мусор кто где захочет.

-Ребята, вам понравились эти советы?

Конечно же, это негативные советы, и мы с вами никогда так не будем поступать. Давайте, мы с вами придумаем полезные советы.

Для того, чтобы посёлок был чистым и красивым необходимо:

  1. Не ломать деревья;
  2. Не топтать цветники;
  3. Не засорять улицы;
  4. Не рисовать на стенах домов и зданий;
  5. Убирать за собой мусор;
  6. Соблюдать правила поведения в природе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их будете выполнять.

Следующая остановка «Солнечная».

Завершая наше путешествие, давайте помечтаем о том, что бы вы хотели сделать для посёлка, когда вырастите. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели». Её можно начинать словами: «Когда я вырасту…»

Какие прекрасные у вас мечты! Я надеюсь, что каждому из вас удастся осуществить свою мечту, а пока вы можете это сделать на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре поселка Берёзово построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать мечту, которую вы задумали, на концах каждого лучика. (Звучит музыка).

(На заранее подготовленном ватмане нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту).

Закончив рисовать, дети садятся в автобус.

-Ребята, вам понравилось гулять по нашему любимому посёлку? С какими достопримечательностями Берёзово мы с вами сегодня познакомили иностранных гостей? (перечисляют).

Я надеюсь, что и наши дорогие гости узнали о посёлке много нового и интересного.

(В роли иностранцев: все педагоги детского сада, в разных шапочках в соответствии с национальностью).

-А в завершении прочтём стихотворение для гостей:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик посёлок наш,

А дороже нету.

Итог: Вот в таком замечательном посёлке Берёзово мы живём.

Остановка «Сюрпризная».

-Сейчас, наши гости приготовили для вас заморские подарки.

(Вручают угощения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...