«В мире профессий»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шелест Наталия Анатольевна

Конспект развивающего занятия по ранней профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shelest.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия по ранней профориентации

«В мире профессий»

Цель занятия:

Расширить представления старших дошкольников о мире профессий.

Задачи:

  1. Развивающая задача: развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речи) в опоре на тематику занятия. Вызвать желание у дошкольников изучать мир профессий, расширить представления о нём.
  2. Обучающая задача: познакомить с профессией парикмахер, дать элементарные представления об этой профессии, развитие мелкой моторики пальцев рук.
  3. Воспитывающая задача: привить уважение к людям труда, желание трудиться.

Контингент: шестилетние дети посещающие школу с целью адаптации.

Методы и формы работы:

Групповая форма проведения занятия, диагностические, игровые методы, здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, танцевальная терапия), информационно-коммуникативные технологии (слайд-шоу профессий).

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением орудий труда, карточки о профессиях, слайд-шоу «Угадай профессию», «Определи профессию по орудиям труда», контейнеры с различными предметами с выраженными запахами различных профессий (духи, опилки, хвоя, апельсиновые корки, чеснок), мячик - «волшебный клубок».

Содержание:

1.Игра «Волшебный клубок».

Цель: Развитие коммуникативных навыков подростков, создание благоприятной, непринуждённой атмосферы занятия, сплочение группы, раскрепощение участников, развитие интереса к партнёрам по общению.

Сегодня мы с вами поговорим о мире профессий. Но прежде, чем начнём знакомиться с профессиями, мы познакомимся друг с другом с помощью волшебного клубка.

Давайте сядем в круг. Нужно будет передавать клубок друг другу по часовой стрелке. Но прежде чем передать мяч необходимо представиться (имя, возраст) и ответить на вопросы:

- Что такое профессия?

- Кем работают ваши родители?

- Кем вы хотите стать?

2. Слайд-шоу на тему «Профессии»

Цель: Расширение у детей знаний о мире профессий, или актуализация знаний об уже известных детям профессиях.

Инструкция: «Сейчас будем смотреть слайд-шоу о профессиях. Многие профессии вам уже известны, о некоторых профессиях я вам расскажу впервые».

Дети по очереди называют профессии. При этом совсем не обязательно требовать от них официальных (безукоризненно «правильных») названий профессий. Важно хотя бы приблизительно обозначить ту или иную профессиональную деятельность и суметь ответить на уточняющие вопросы.

Желательно больше 6-7 профессий не предлагать, иначе игра затянется, перестанет казаться увлекательной.

3Игра «Самая- самая…»

Цель: Развивать умение детей подбирать основные характеристики профессий, развитие речи.

Сейчас я раздам вам карточки с различными профессиями. Стоит задача охарактеризовать каждую профессию. Каждый из вас должен назвать характеристики профессий, а мы должны угадать о какой профессии идёт речь.

Самая горячая, жаркая, - пожарник.

Самая разноцветная, пестрая, - художник.

Самая быстрая, оперативная, - водитель.

Самая летучая, сверхскоростная – пилот.

Самая музыкальная, эмоциональная, - артист.

Самая красивая, волосатая, - парикмахер.

Самая молочная, полезная – доярка

Самая денежная – продавец, банкир и т.д.

Самая смешная, весёлая – клоун.

4.Игра «Угадай профессию моего друга по орудиям труда».

Цель. Развитие мыслительных навыков, в частности умения обобщать, исключать лишние предметы труда, определять профессию по орудиям труда.

Ребята, ко мне в гости приходили друзья, каждый из них оставил на память о встрече своё орудие труда. Посмотрите на них, ваша задача, - определить, кому они могут принадлежать, назвать профессию моего друга.

5. Игра «У каждой профессии запах особый».

Цель: развитие воображения в опоре на органы обоняния.

Детям предлагается с закрытыми глазами понюхать содержимое коробочек с различными запахами (ватка обмакнутая в духи, отжатый чеснок, апельсиновые корочки, ватка обмакнутая в бензин), и вообразить, пофантазировать, где они находятся, кем работают. По окончании детям предлагают послушать стихотворение итальянского поэта Джанни Родари «У каждой профессии запах особый».

6Психогимнастика «Профессии».

Цель: Психомышечная тренировка: снятие психоэмоционального напряжения, закрепление и расширение навыков относящихся к социальной компетентности.

Ребята, чтобы было всё в порядке, - начинай свой день с зарядки! Сегодня зарядка необычная, сегодняшняя зарядка посвящена профессиям! Я буду показывать вам движения, а вы должны угадать, о какой же профессии идёт речь. Итак, смотрите, угадывайте, повторяйте за мной!

  1. Упражнение «Фотограф».
  2. Упражнение «Маляр»
  3. Упражнение Космонавты в невесомости»
  4. Упражнение «Дирижёры»
  5. Упражнение «Гармонисты»
  6. Упражнение «Балерины»
  7. Упражнение «Водители» (свободное передвижение по комнате).

Итак, вы замечательно умеете определять профессии по движениям. А теперь предстоит обратное, каждый из вас загадывает и показывает какое-нибудь движение, а оставшиеся участники должны будут узнать, о какой профессии идёт речь. Приступим! Вы просто артисты, - молодцы!

7Упражнение «Узнай по звуку профессию».

Цель: Развитие воображения, развитие речи в опоре на слуховой анализатор.

Задача следующего упражнения определить насколько у вас чуткие ушки. Для каждого из вас прозвучит короткий фрагмент звучания какого-нибудь инструмента, орудия труда, а вы должны будете определить, кто работает, и изобразить его.

  1. Звук дрели.
  2. Ржание лошади.
  3. Звук пылесоса.
  4. Кудахтание курицы.
  5. Звуки музыки.

Молодцы, теперь вы даже с закрытыми глазами можете ориентироваться в пространстве!

8.Игра «Парикмахер»

Цель: привить желание создавать что-нибудь своими руками, развитие креативности, мотивировать к поиску той профессиональной области, где воплотились бы все детские устремления.

Сегодня у нас есть возможность на деле познакомиться с одной из творческих профессий – профессией парикмахера. Все вы, конечно, бывали в парикмахерской. Там крутятся кресла, на посетителей одевают пеньюары, пахнет лаком и краской. Обычно посетители приходят обыкновенными, а уходят похорошевшими, преобразившимися, красивыми. А теперь вообразим, что каждый из нас парикмахер-модельер - за дело! Нам предстоит придумать причёски «манекенам». Вам знакомы такие слова как пробор, прядь, локоны, кудри? Сегодня мы попробуем их сделать на «манекенах». Для этого вооружившись карандашами, мы от начала волосяной дорожки до конца, будем накручивать локоны. Получится тугая спираль. Кстати, чем отличается локон от кудрей? Кудрявые волосы – это те, которые вьются, но не обязательно спиральками. Локоны же – вьются как спираль.

9.Подведение итогов занятия.

Цель: Получение обратной связи, закрепление полученных навыков.

Итак, пришла пора подвести итоги нашего занятия. Вспомним тему занятия. Кем бы вам хотелось стать? Какие профессии вам ещё нравятся? Каким надо быть, чтобы соответствовать выбираемой профессии? Мы желаем вам успешного выбора профессии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....