Развлечение «Веселый калейдоскоп»
план-конспект занятия

Шойжонимаева Сэсэгма Дабасамбуевна

В данном материале представлены загадки на русском и бурятском языках, игры на закрепление материала по бурятскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_kaleydoskop.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ Детский сад №84 «Снегурочка»

(присмотра и оздоровления) г.Улан-Удэ»

Развлечение «Веселый калейдоскоп»

Подготовила и провела

учитель бурятского языка

Шойжонимаева.С.Д

2019 г.

Здравствуйте, дети! Сайн байна ухибууд!

Сегодня мы с вами поиграем, отгадаем загадки.

Я загадаю вам загадки.

Послушайте:

  1. Под землёй поросёнок родился. Что это?

Газар доро гахай турэбэ.                /картошка/

  1. На улице - золотое колесо,

А конец верёвки - дома. Что это?

Газаа - алтан моорень,

Гэртэ - аргамжын узуур.                /солнце/

  1. Огненный змей

Всю землю опоясал. Что это?

Гал могой газар тойробо.        /поезд/

  1. Есть у меня полная бочка.

Половина - вода,

Половина - масло. Что это?

Бошхоор дуурэн тоЬотойб,

Утархойнь тоЬон.                        /яйцо/

  1. На холме - семь дыр. Что это?

Добо дээгрэ Долоон нухэн.    /голова человека/

  1. Стоят четыре брата, а шапка одна.

Что это?                                 /стол/

  1. Сто теляток на одной привязи.

Что это?                                 /бусы/

  1. По синему небу верблюды кочуют.

Что это?                                 /облака/

  1. За белыми берёзками

Красно-рыжий конь привязан. /язык и зубы/

Давайте сыграем в игру «Небылицы от Будамшу».

Дело в том, что Будамшу сочинил истории для вас, но всё в них перепутал. Когда он стал рассказывать эти истории своим друзьям, то они сказали, что этого не бывает. Попробуйте отгадать, что напутал Будамшу.

  1. Летом ребята надевают тёплые штаны, сапожки, шубки и отправляются кататься на санках.                                 /нет/
  2. Весной все звери готовятся к долгой спячке.                 /нет/
  3. Осенью на деревьях распускаются зелёные листочки, /нет/

Игра «Угадай-ка».

Один из участников игры мимикой, жестами, звуками изображает какое-либо животное. Все остальные угадывают. И так по очереди.

Игра «Кто быстрее оденет друга/подругу».

Играют две и более команды, в команде по два человека. Один игрок одевает другого игрока в одежду, которая заранее сложена в большую кучу. В этой куче разные виды одежды (разного цвета, размера, одежда для девочек и для мальчиков и т.д.).

Задача игрока 1: за установленное время надеть как можно больше одежды на игрока 2.

Задача игрока 2: помогать игроку 1, постараться правильно одеться, комментируя свои действия и действия игрока 1.

Речевая модель: «Тургэлыш, тургэлыш! Зай, зай! Тургθθр, тургθθр!».

«Зай, малгайгаа умдθθб! Би самсаа умдθθб! Би хубсалаб».

Игра «Что изменилось?».

Ведущий ставит перед детьми 3-7 игрушек животных и дает минуту для запоминания. Затем, попросив отвернуться, меняет местами несколько игрушек. Повернувшись, дети должны сказать, что изменилось. Речевая модель: «Шандаган эндэ байгаа». «Баха тэндэ байгаа».

Игра «Энэ хэн бэ?».

Все сидят в кругу с закрытыми повязками глазами. Ведущий пересаживает несколько человек. Затем тот, до кого ведущий дотрагивается рукой, произносит слова: «Би эндэ байнаб». Остальные должны угадать, чей это голос: «Энэ Баяр».

Скажи, что любят/не любят делать твои родственники, друзья. Речевая модель: «Минин эжы хатарха дуратай». «Минин аба дуулахай дурагуй».

Эжы                                                         

Аба                                                         

Эгэшэ                                                         

Ахай                                                         

Дуу басаган                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка «Веселый калейдоскоп» в первой младшей группе

Цель: способствовать развитию восприятию и сформировать представления детей о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Годовые задачи:·...

Кружковая работа "Веселый калейдоскоп"

№ п/пСодержаниеЦели занятия.Материал к занятиям.Количество занятийДата проведения1Занятие . «Листопад».Цель: учить детей рисовать гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношен...

Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста «Веселый калейдоскоп»

Данный проект в доступной и естественной для детей предметно-игровой среде формирует осознанное восприятие и понимание графических, математических, геометрических понятий, опирается на жизненный опыт...

Спортивный праздник "Веселый калейдоскоп"

. Способствовать оздоровлению, укреплению организма детей, закаливанию и профилактике заболеваний через подвижные игры, формировать правильную осанку....

Презентация "Веселый калейдоскоп"

Фотопрезентация на развитие мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста с использованием бросового материала "Веселый калейдоскоп"...

Игра- путешествие "Веселый калейдоскоп"

В этой игре дети путешествуют по народным играм народов Поволжья. Ознакомятся национальными одеждами этих народов....

Проект по экологическому воспитанию "Веселый калейдоскоп" для детей 4-5 лет.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка -дошкольника трудно переоценить. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческ...