Взаимосвязь преподавания родного языка с культурными ценностями мордовского народа.
консультация

Карасёва Надежда Ивановна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь преподавания родного языка с культурными ценностями мордовского народа.

Без прошлого – нет будущего, Без языка – нет нации, Без нации – нет культуры, Без культуры – нет народа. (народная мудрость)

• В последние годы в дошкольном образовании, происходят значительные изменения в воспитании детей к национальной культуре, народному искусству, народным обрядам и традициям.

• Знакомство и обучение национальному языку реализуются в следующих видах деятельности:

• Общение с детьми на занятиях, вне занятий, в игровой и трудовой деятельности, в семье;

• Наблюдения, экскурсии, прогулки в детском саду и за его пределами;

• Разучивание песен и хороводов на музыкальных занятиях;

• Организация фольклорных праздников, развлечений с участием родителей; -

• Разучивание подвижных игр на физкультурных занятиях; -

• Рассматривание картин, иллюстраций мордовских художников.

Выстроенная система работы по национальному воспитанию детей дошкольного возраста способствует формированию культуры межнационального общения, толерантности, национального самосознания. Сочетанием языков и культур проникнуты все аспекты воспитательно – образовательного процесса. Все взрослые осознают себя носителями определенной культуры и языка. В условиях межкультурного взаимодействия переосмысляется роль воспитателя. Эффективность работы педагога во многом зависит от наличия разнообразных методических и дидактических материалов в помощь в организации педагогического процесса. Особое место занимают информационные технологии. Передача дает воспитателям ориентиры в работе, формирует познавательные интересы и социальную активность детей, повышает престиж родного языка в обществе.

В ходе целенаправленного обучения дошкольников мордовскому языку происходит формирование осознанности и произвольности речи. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Одним из важных педагогических условий культурных ценностей в воспитании ребенка является активное включение родителей в эту деятельность. Что роль семьи в формировании национального характера огромна. Использование потенциала семьи осуществляется следующим образом: а) привлечение родителей к проведению занятий; б) устройство презентаций национальных традиций; в) представление родительских альбомов с фотографиями для демонстрации на тематических выставках в дошкольном учреждении; г) проведение совместных прогулок и экскурсий; е) участие родителей во всех праздниках и развлечениях с культурной тематикой.

На основании всего вышесказанного можно выделить задачи развития национального самосознания у детей дошкольного возраста.

• Формирование личности в контексте родной культуры, языка;

• Совершенствование работы русско-мордовского двуязычия;

• Ознакомление дошкольников с национальной культурой,

• Актуализация национальных обычаев духовно- нравственного интеллектуального, трудового, оздоровительного, культурно-этнического характера в народно-бытовых традициях;

• Изучение географических особенностей, богатства Республики Мордовия как источника формирования у ребенка чувства Родины, патриотизма.

Занятия по второму языку выстраиваются в той последовательности, которая соответствует возрастным возможностям детей и по этапному усвоению материала. Учет возрастных особенностей при организации занятий позволяет сделать работу интересной для всех детей, независимо от уровня владения языком. Можно также отметить, что реальный возраст ребенка не совпадает с возможностями его самовыражения на втором языке.

Важным компонентом содержания обучения мордовским языкам является совокупность тех речевых навыков и умений, которые дают ребенку возможность активно пользоваться всем программным материалом для общения, для выражения собственных мыслей на мордовском языке.

Безусловно, одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по внедрению инновационной работы по теме: "Культурное наследие мордовского народа "

В презентации представлен собранный материал по культуре мордовского народа: пословицы, поговорки, картины мордовских художников....

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ МОРДОВСКОГО НАРОДА

Национальная культура - незаменимое средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Оно дает возможность ребенку позитивно относиться к природе, семье, родине, развивае...

"Игра в процессе приобщения детей к культурным ценностям коми-народа."

Каждый народ, где бы он ни жил, и каков бы мал он не был,- это настоящее богатство, он вносит в нашу жизнь свою историю, неповторимую культуру, язык, устои, традиции.В. Чивилихин....

Воспитание патриотизма, уважение к культурным традициям мордовского народа средствами музыки.

Детство-это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Детские годы - это период накопления музыкальных впечатлений, которые ока...

Опыт работы «Пример взрослых при формировании нравственного чувства к культурному наследию мордовского народа»

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину- задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа. Все мы зна...

Доклад "Воспитание патриотизма и уважения к культурным традициям Мордовского народа средствами музыки"

Этнокультурное воспитание является целостным процессом передачи личности культурных ценностей, традиций, социальных норм того этноса, представителем которого он является....

«Приобщение дошкольников к культурному наследию мордовского народа»

Реализация проекта позволит объединить усилия ДОО и семьи для успешной социализации ребенка и формирования устойчивого интереса к народному искусству и культуре мордовского народа, ее материальным и д...