Тематическая неделя "Русское народное творчество"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лобанова Ольга Анатольевна

Перспективное комплексно-тематическое планирование недели "Русское народное творчество" во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       

                                                                                    Число, день недели                                    понедельник   20   г.

Тема недели/дня:   «Русское народное творчество»

Совместная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе  организации  различных видов  детской деятельности                                                                    

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Коррекционная работа с детьми с НОДА

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Оздоровительная ходьба

Цель:  улучшение работы  сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепление мышц туловища и ног, профилактика плоскостопия, развитие  двигательных навыков, оздоровление организма в целом.

Ситуативная беседа: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ»

 Цель: закрепить знание домашних животных; познакомить с новыми прибаутками и песнями о домашних животных.

Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.

Игры с народной сборно – разборной игрушкой матрешкой. Цель: выделить особенности внешнего вида (наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове косынка); учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве; развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Инд. работа с

_______________________                  по  развитию речи. Повторить потешку «Как у нашего кота»

Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь.

Кор. упр. «Не урони»

(мешочек с крупой  на голове). Формировать правильную осанку.

Пополнение  литературного центра новыми книгами «Любимые потешки для малышей», «Сборник русских народных сказок»,  «Песенки и стихи для самых маленьких», «Ладушки, ладушки» и др.

Организованная образовательная деятельность

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Художественное творчество (рисование)

Тема: «Нарядные матрешки»

Программные задачи:

-знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, элементы);

-формировать любознательность, интерес, способность рассматривать народную игрушку;

-учить пальчиком аккуратно раскрашивать;

-развивать чувство симметрии, композиции;

-воспитывать уважение к народной игрушке.

Подготовка к прогулке.  Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,   физкультурно - оздоровительная работа

Прогулочная карта № 77

Тема: «Игрушка лошадка - качалка» (Карточное планирование в ДОУ младшая группа)

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Учить детей дежурить по столовой и выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки; выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить есть аккуратно, доедать пищу, пользоваться салфеткой, благодарить за еду.

Перед сном чтение сказки  «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна  № 7 «Петушки».  

Цели и задачи: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость);
- увеличить тонус нервной системы; 
- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной системы).

Кружок «Озорные пальчики» (по плану руководителя кружка)

Привитие КГН (во время мытья рук чтение потешки «Лейся, чистая водичка»)

Сюжетно – ролевая игра: «Как котик в гости ходил». Цель: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Пальчиковая игра с использованием  потешки  «Гости – на двор»

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию с _____________________________

Дидактическая  игра «Большие и маленькие колокольчики»

Учить различать высокие и низкие звуки, развивать звуковысотный слух.

С ___________________ повторить цифры от 0 до 4.

Пополнение музыкального центра русским народным инструментом – балалайкой (рассматривание, игра на инструменте); пение р.н. песен «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько».

Обыгрывание действий укладывания куклы спать  с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».

Подготовка к  прогулке, вечерняя прогулка

Прогулочная карта №25 Тема: «Жизнь растений зимой. Дерево и его части» (карточное планирование в ДОУ младшая группа)

Взаимодействие с семьёй/социумом

Консультация для родителей: «Роль родителей в возрождении русских традиций».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

                                                       

                                                                                    Число, день недели                   вторник   20   г.

Тема недели/дня:   «Русское народное творчество»

Совместная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе  организации  различных видов  детской деятельности                                                                    

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Коррекционная работа с детьми с НОДА

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка».

Цель: знакомство с новой прибауткой; рассматривание предметных картинок с изображением старинной домашней утвари (кувшин, деревянные ложки, ухват, чугунок)

Русская народная игра «Каравай».

Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Формировать умение осуществлять наблюдение в процессе ухода.

 Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще»

Инд. работа с

________________________ по развитию движений «Докати мяч до кегли»        

Учить катить мяч по прямой линии до определённого места.

Кор. упр. «5 точек» Цель: укрепление мышц спины; формирование правильной осанки.

Размещение в игровом центре новой дидактической игры «Оденем куклу на праздник» (бумажная кукла)

Дидактическая задача: познакомить с  элементами  народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи

Тема: «С неба смотрит солнышко»

Программные задачи: поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;

- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

- учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее;

- закреплять умение дифференцировать животных по месту их обитания (домашние, дикие);

- учить называть уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных и выделять, правильно называя, основные признаки предметов (цвет, форма);

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ельцова О.М., стр. 80

2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Подготовка к прогулке.  Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,   физкультурно - оздоровительная работа

Прогулочная карта № 78

Тема: «Дудочка – свистулька» (Карточное планирование в ДОУ младший дошкольный возраст)

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Учить детей дежурить по столовой и выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки; выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить есть аккуратно, доедать пищу, пользоваться салфеткой, благодарить за еду.

Перед сном чтение сказки Ирис Ревю «Как Тиша сон искал»  Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна  № 7 «Петушки».

Цели и задачи: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость);
- увеличить тонус нервной системы; 
- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной системы).

Кружок «АБВГДейка» (по плану руководителя кружка)

Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

С.Р.И. «Кукла заболела»

Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать дружеские отношения.

Инд. работа по конструированию с __________________________

Закреплять умение детей ставить кирпичики на плоскости узкой длинной гранью вплотную.

Предоставить  детям материал для возможности заняться продуктивной деятельностью: (пластилинография, аппликация, рисование) украсить бумажные игрушки, чашки, ложки, костюм в соответствии с особенностями какого-либо промысла.

Подготовка к  прогулке, вечерняя прогулка

Прогулочная карта №26 Тема: «Жизнь растений зимой. Колючая модница» (карточное планирование в ДОУ младшая группа)

Взаимодействие с семьёй/социумом

Привлечение родителей к оформлению альбома  «Стихи, потешки –  помощники в воспитании детей».

Цель: привлечь родителей к совместной  деятельности, активизация творчества родителей; пополнить знания родителей о необходимости читать с детьми стихи и потешки. Предложить родителям совместно с детьми выбрать потешки по таким темам как: домашние и дикие животные, имитирующие поступки человека, олицетворяющие природу, отражающие элементы народного быта, олицетворяющие материнскую любовь и взаимодействие «больших» и «маленьких» и др. и подготовить их для декламирования детьми в группе.

                                                       

                                                                                    Число, день недели                      среда    20    г.

Тема недели/дня:   «Русское народное творчество»

Совместная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе  организации  различных видов  детской деятельности                                                                    

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Коррекционная работа с детьми с НОДА

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

 Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

Пальчиковая  игра «Пальчики- помощники», «Про сороку», «Коза»

Цель: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, соотносить слова с действиями пальцев.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

 Цель: формировать представления о народных головных уборах. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Д.И. « Близко - далеко».

Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве.

Кор. упр. «Попади в ворота»

Цель: формирование правильного носового дыхания.

Внесение в центр творчества для рассматривания и игр коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки,  предметов из резного дерева.

Организованная образовательная деятельность

1.Математическое и сенсорное развитие.

Тема: «Понятия «широкий», «узкий»

Программные задачи:

-закрепление понятий «широкий» и «узкий»;

 -закрепление навыков счета и умения соотносить цифры с количеством;

-развитие мелкой моторики;

-развитие внимания, восприятия, слуховой и зрительной памяти.

Афанасьева И.П., стр. 36

 2. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

Подготовка к прогулке.  Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,   физкультурно - оздоровительная работа

Прогулочная карта № 79

Тема: «Дымковская барыня» (Карточное планирование в ДОУ младшая группа)

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров» (сериал «Смешарики») Учить детей следить за развитием сюжета, знакомить с образцами правильного выполнения гигиенических процедур, подводить к пониманию важности соблюдении правил гигиены. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, стремление беречь его.

Перед сном познакомить детей с песенками «Заря – заряница», «Баю-бай, баю-бай», «Баю-баю, за рекой»,  «Ночь пришла» Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к устному народному творчеству и чтению книг.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна  № 7 «Петушки».  

Цели и задачи: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость);
- увеличить тонус нервной системы; 
- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной системы).

Конструирование « Мебель для матрешки». Учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец, использовать постройки в сюжетно-ролевых играх. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями предметов мебели, деталей конструктора, действиями по созданию поделок. Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышка, ножки), определять их назначение.

Хороводная игра «Подарки» КХИ № 12

Привитие КГН: учить детей пользоваться расческой, приводить в порядок волосы после дневного сна.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создать положительный эмоциональный  настрой.

Инд. работа по развитию основных движений с _________________________

Цели: упражнять в бросании мяча из-за головы; развивать умение сохранять устойчивое положение тела, силу; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов из соленого теста. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов- короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. Продолжать знакомить с обычаем принимать гостей.

Подготовка к  прогулке, вечерняя прогулка

Прогулочная карта №27 Тема: «Жизнь растений зимой. Рябинка» (карточное планирование в ДОУ младшая группа)

Взаимодействие с семьёй/социумом

Оказание помощи  в оформление мини-музея «Русская изба»: «Из бабушкиного сундучка» (рукоделие бабушек, сохранившееся с давних времен  выполненное в русском народном стиле);

« Народные инструменты» (р.н. музыкальные инструменты); «От скуки на все руки» (работы мам: вязание, вышивка, плетение, лоскутная аппликация выполненные по мотивам различных художественных росписей).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

                                                       

                                                                                    Число, день недели                      четверг        20     г.

Тема недели/дня:   «Русское народное творчество»

Совместная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе  организации  различных видов  детской деятельности                                                                    

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Коррекционная работа с детьми с НОДА

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Установить наблюдение за жизнью растений (лука)

Цель: уточнить представление о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

Знакомство с потешкой «Пошел котик на торжок…».

Цель: помочь детям понять содержание услышанного; учить обыгрывать потешку; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. 

Познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой.

С __________________________

Упражнение «Помоги Петрушке найти свои игрушки». Цель: учить группировать предметы по размеру, сравнивать предметы по двум признакам - размер и цвет (большие красные, маленькие зеленые); с использованием слов «такая же, как», «не такой, как».

Внесение в музыкальный центр деревянных ложек, свистулек,  бубна, колокольчиков, бубенцов.

Д/и «Угадай, на чём я играю»

Развивать умение различать и называть музыкальные инструменты на слух по их звучанию, развивать тембровый слух.

Организованная образовательная деятельность

1.Физическое развитие (по плану инструктора по физкультуре)

2. Чтение художественной литературы

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса »

Программные задачи: учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

- развивать умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность и без нее;

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;

- учить эмоционально откликаться на происходящее;

- привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений сказочных персонажей;

- воспитывать интерес к русской народной сказке, желание ее слушать.

Ельцова О.М., стр. 161

Подготовка к прогулке.  Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,   физкультурно - оздоровительная работа

Прогулочная карта № 80

Тема: «В гостях у сказки» (Карточное планирование в ДОУ, младший дошкольный возраст)

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Учить детей приводить в порядок одежду после прогулки, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Учить детей дежурить по столовой и выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки; выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить есть аккуратно, доедать пищу, пользоваться салфеткой, благодарить за еду.

Перед сном чтение медитативной сказки Марии Шкуриной «Морская сказка» Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна 

№ 7 «Петушки».  

Цели и задачи: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость);
- увеличить тонус нервной системы; 
- усилить работу основных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной системы).

Кружок танцевально-игровой гимнастики «Са-Фи-Дансе» (по плану руководителя кружка)

Игра-забава «Лови мыльный пузырь». Способствовать становлению у детей правильного носового дыхания, обеспечивать профилактику простудных заболеваний. Повышать двигательную активность, способствовать созданию комфортной обстановки, профилактике эмоционального напряжения.

Д.И. «Флажка, какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Нужно назвать флажок, какого цвета убрал воспитатель. Цель: повторить основные цвета, развивать память и внимание.

Инд. работа с _________________________

Предложить дидактическую игру «Что сначала, что потом» (по русским народным сказкам). Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, правильно устанавливать последовательность событий в сказках. Развивать речь, память.

Настольная игра «Собери сказку»

Цель игрыНаучить детей находить героев одной сказки.

Ведущий кладёт карточки изображением вниз, перемешивает и поровну раздаёт игрокам. Участники переворачивают свои карточки и ищут подходящие друг другу пары карточек, на которых нарисованы герои одной сказки. При этом дети рассказывают, что изображено на их карточках, и называют сказку. 

Подготовка к  прогулке, вечерняя прогулка

Прогулочная карта №28 Тема: «Жизнь растений зимой. Сосна» (карточное планирование в ДОУ младшая группа)

Взаимодействие с семьёй/социумом

Памятка  для родителей «По дорогам сказок».

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей о значении сказок в воспитании малышей, практическая  помощь родителям по данной теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

                                                       

                                                                                    Число, день недели                          пятница  2019 г.

Тема недели/дня:   «Русское народное творчество»

Совместная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в процессе  организации  различных видов  детской деятельности                                                                    

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Коррекционная работа с детьми с НОДА

Утро: прием детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Утренняя зарядка: Р.Н. подвижная игра «Филин и пташки». Познакомить детей с игрой, помочь вспомнить  названия птиц и звуки, которые они издают. Упражнять в быстрой ходьбе с изменением темпа и направления. Поддерживать интерес к народным играм.

Итоговое мероприятие проектной недели: выставка детских работ (рисование, аппликация, пластилинография)  «Чудо – чудное, диво – дивное». Вручение детям медалей «Умелец» и «Мастерица».

Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Учить детей различными способами обследовать предметы, узнавать их по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал). Обогащать сенсорный опыт, развивать тактильное восприятие.

С __________________________

повторить потешку «Петушок, петушок».

Способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. Развивать память. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Предложить игрушки из пальчикового кукольного театра для театрализации р.н. сказки «Колобок».

Организованная образовательная деятельность

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Конструирование

Тема: «Как снеговик превратился в неваляшку»

Программные задачи:

-расширить опыт конструирования из природного материала;

-создать условие для художественного экспериментирования со снегом;

-показать возможность создания для образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины;

-развивать воображение, восприятие, чувство формы;

-воспитывать активность, устойчивый интерес к конструированию, желание создавать красивые постройки из снега.

И.А.Лыкова,  стр. 75

Подготовка к прогулке.  Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,   физкультурно - оздоровительная работа

Прогулочная карта № 81

Тема: «Игры-забавы» (Карточное планирование в ДОУ младшая группа)

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

После возвращения с прогулки: Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Учить детей приводить в порядок одежду после прогулки, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Просмотр мультипликационного фильма «Гуси-лебеди» по одноименной русской народной сказке («Союзмультфильм» 1949г.)

Во время обеда: учить правильно держать ложку и вилку, пользоваться салфеткой.

Перед сном: Релаксационное упражнение «Звери и птицы спят». Цель: снять мышечное, психомоциональное  напряжение, восстановить силы.

Чтение сказки Натальи Ященко  «Как тигренок Полосатик искал клад».

Цель: способствовать постепенному погружению детей в сон, воспитывать любовь к сказкам и чтению книг.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна  № 7 «Петушки».  

Цели и задачи: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость);
- увеличить тонус нервной системы; 
- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной системы).

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова.

Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности, к народному творчеству.

Игра-драматизация по сказке «Волк и козлята». Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние. Обратить внимание на последствия нарушения правил безопасности персонажами сказки.

Кор. упр. в сухом пальчиковом  бассейне «Мы месили тесто». Цель: укрепление мышц пальцев и кистей рук, развитие тактильной чувствительности, улучшение  психоэмоционального  состояния детей.

Ситуация помощи «Поможем  Кате украсить  стол расшитыми салфетками».

Цели: побуждать детей охотно выполнять трудовые поручения; развивать взаимодействие между детьми. 

Подготовка к  прогулке, вечерняя прогулка

Прогулочная карта №29 Тема: «Жизнь растений зимой. Белая береза» (карточное планирование в ДОУ младшая группа)

Взаимодействие с семьёй/социумом

Стендовая информация для родителей: Благодарность родителям за оказание помощи и участие в проектной неделе «Русское народное творчество».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль «Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни»

Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе  ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченн...

Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.

сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....

"Каждый день с потешкой"(тематическая программа дня для детей младшей группы по применению произведений устного народного творчества в разных режимных моментах.)

   С раннего возраста ребенок откликивается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

планирование тематической недели "Народное творчество"

полное планирование недели по народному творчеству...