Конспект НОД «Мой поселок»
методическая разработка (старшая группа)

Петухова  Евгения Сергеевна

конспет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_poselok_st_gr.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мой поселок»

Цель: Обогащать, систематизировать и расширять знания детей о родном поселке, его достопримечательностях. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному поселку. Развивать грамматически правильную речь.

Предварительная работа: Проведение занятий « Мой родной поселок», чтение рассказов и стихов о родном крае, рисование на тему « Поселок в котором я живу», экскурсии по поселку.

Материал: презентация о поселке, карта Серышевского района, рисунки детей.

Ход занятия.

Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит Незнайка. Дети приветствуют его.

Воспитатель. Незнайка откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка. Я из цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называют именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. А называют их так, потому что жители нашего города очень маленького роста. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что вы сможете мне помочь побольше узнать о вашем поселке.

Слайд 1

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке? Расскажем о нашем поселке?

Дети. Да. Мы расскажем о своем поселке.

Воспитатель. Как называется область, в которой мы живем?

Дети. Амурская область.

Воспитатель. Как называется наш поселок?

Слайд 2-4

Дети. Серышево.

Воспитатель. Покажите Незнайке на карте расположение поселка. (Слайд 5)

Воспитатель. История Серышево начиналась с казармы для железнодорожников, которую еще в 1912 году построили между селами Поляна и Белоногово в качестве остановочного пункта для поездов Транссибирской магистрали. В 1928 году назван в честь Серышева Степана Михайловича одного из руководителей партизанского движения в Амурской области. В 1937 году село переименовали в Серышево. Строительство крупной железной дороги помогло быстрее осваивать территорию Серышевского района. Территория, на которой расположен наш поселок, почти безлесная. Местами имеются небольшие рощи из монгольского дуба, черной и белой березы, орешника. Потом приехали сюда люди из разных городов. В первую очередь они строили дома, больницу, школы, магазины. А в1938 году неподалеку от поселка образовалась авиабаза « Украинка», и в поселке стали жить военные. Люди продолжали трудиться, строить, чтобы наш поселок был красивым и уютным. А вот какие еще здания и улицы есть в нашем поселке, тебе могут рассказать дети.

Слайды 6-12

Дети читают стихи.

Хоть мой поселок небольшой,

Люблю его я всей душой

Родное все здесь для меня!

Поселок наш не примечателен,

Но мне дороже нет его,

Здесь люди просто замечательные,

Здесь память детства моего.

Есть в нем две школы

Для обучения детей

Дом культуры

Для радости людей

Кинотеатр у нас,

Просто первый класс

И стадион огромный

Для всех нас

А если есть к красоте влеченье,

Ходи в дом творчества

И школу искусств на обучение.

А еще мне очень-очень нравится

Что колбаса и масло Серышевское

На всю область славятся

Много хорошего в поселке нашем есть

Всего просто не перечесть.

Воспитатель. Ребята, а какие еще здания есть у нас в поселке? (детский сад, железнодорожный вокзал, почта, больница, музей).

Слайды12-31

Воспитатель. Назовите улицы нашего поселка?

Дети. Ленина, Некрасова, Пархоменко, Пионерская и т.д.

Воспитатель. В поселке у нас 56 улиц и переулков. Их названия очень разные: есть Садовая, Зеленая, Сосновая. Много улиц носят имена писателей: Некрасова, Шолохова, Горького, Пушкина. Видных деятелей страны: Дзержинского, Серышевская, Чапаева. Но есть улицы, которые носят имена серышевцев: улица Попова названа в честь ПоповаВ.А. – который служил в уголовном розыске и защищал всех нас, КовалеваВ.А. – герой Советского союза, ДементьеваК.К. – генерал майор. Вдоль улиц посажено  много деревьев, разбито много клумб с цветами.

Воспитатель. Незнайка, тебе понравилось, как ребята рассказали о своем родном поселке?

Незнайка. Да, ребята  много знают о своем поселке, о людях, чьими именами названы улицы.

Воспитатель. Наши ребята молодцы. Они очень любят свой поселок. Посмотри, как ребята нарисовали свой поселок.

Незнайка. Я бы очень хотел, чтобы мои друзья тоже увидели ваш поселок. Как бы мне им показать достопримечательности поселка Серышево?

Дети, посовещавшись, решают подарить Незнайке свои рисунки. Незнайка благодарит детей и уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Современные образовательные технологии в ДОУ».

Конспект интегрированной деятельности в старшей логопедической группе «Наш поселок», проведенной на семинаре для слушателей курсов ИРО РТ на тему «Совре...

Конспект открытого совместного мероприятия "Беркакит-мой любимый поселок"

Цель: Формировать понятие «малая Родина». Расширять знания детей о родном поселке, о его достопримечательностях. Учить узнавать знакомые места на фотографиях. Воспитывать любовь, чувство восхищения кр...

Конспект занятия Тема: Мостовской - наш поселок

Конспект занятия в рамках релизации вариативной части программы "Региональный компонент" Тема: Мостовской - наш поселок...

Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.  В основе его л...

Конспект занятия «Наш поселок»

Цель: формировать патриотическое воспитаниеЗадачи: формировать представления детей о поселке в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.)...

Конспект занятия "Мой поселок"

Расширить знания о родном поселке;Активизировать словарь по теме;Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку....