Проект на тему "Растения Донского края"
проект (младшая группа)

Иванихина Светлана Владимировна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка»

 

Проект на тему: «Растения Донского края»

 

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (25.11.2019г. – 29.11.2019г.)

Руководитель проекта: воспитатель Иванихина С. В.

Участники проекта: дети младшей группы «Васильки».

Актуальность: Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»                                                                             К. Симонов  

У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. Она ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? Вопросам нет конца. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. С годами наших знаний о родном крае становится больше, но те радостные переживания от общения с природой запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Пахучие степи, зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.  Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к своей природе, к родине, воспитывается чувство патриотизма..

 

Цель: создание условий для становления у детей эмоционально – ценностного отношения к природе Дона, познания ее и себя в ней, потребности в общении с природой и потребности заботиться о природе.

Задачи:

  • познакомить детей с богатством растительного мира донского края;
  • учить видеть красоту донской природы и восхищаться ей, видеть удивительное и прекрасное в обычном;
  • развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов, рассказов  о природе, через практическую деятельность;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе,    эстетические чувства.
  • воспитывать любовь к Родине, гордость за край, в котором родились и живут.

 

Ожидаемый результат:

-   через знакомство с разнообразием растительного мира Донского края у детей будет сформировано чувство любви и гордости за свою маленькую Родину;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Социально – коммуникативное развитие.

  • Изготовление родителями мешочков с травами (саше)

Познавательное развитие:

  • Презентация « Растения Донского края»
  • Д/игра «Разрезные картинки » - собери полевые цветы .

 

Речевое развитие:

  • Чтение отрывка из сказки  Н.А Рыжовой «Травинка-путешественница».
  • Заучивание стихотворения.

Одуванчик – добрый друг,

 Мне помог украсить луг.

 Дуну сильно раз, другой,

Парашютики гурьбой

Разлетятся, и весной

Будет луг наш золотой!

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие:

  •  Рисование « Одуванчик» (Нетрадиционная техника рисования)

 

Физическое развитие:

  • Игра  «Перекати-поле».

 

 

В результате проекта: у детей сформировалось познавательное отношение к миру, к донскому краю,  развились предпосылки  умения выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему "Растения Донского края"

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка»

Проект на тему: «Растения Донского края»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (25.11.2019г. – 29.11.2019г.)

Руководитель проекта: воспитатель Иванихина С. В.

Участники проекта: дети младшей группы «Васильки».

Актуальность: Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»                                                                             К. Симонов   

У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. Она ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? Вопросам нет конца. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. С годами наших знаний о родном крае становится больше, но те радостные переживания от общения с природой запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Пахучие степи, зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.  Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к своей природе, к родине, воспитывается чувство патриотизма..

Цель: создание условий для становления у детей эмоционально – ценностного отношения к природе Дона, познания ее и себя в ней, потребности в общении с природой и потребности заботиться о природе.

Задачи:

  • познакомить детей с богатством растительного мира донского края;
  • учить видеть красоту донской природы и восхищаться ей, видеть удивительное и прекрасное в обычном;
  • развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов, рассказов  о природе, через практическую деятельность;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе,    эстетические чувства.
  • воспитывать любовь к Родине, гордость за край, в котором родились и живут.

Ожидаемый результат:

-   через знакомство с разнообразием растительного мира Донского края у детей будет сформировано чувство любви и гордости за свою маленькую Родину;

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

  • Изготовление родителями мешочков с травами (саше)

Познавательное развитие:

  • Презентация « Растения Донского края»
  • Д/игра «Разрезные картинки » - собери полевые цветы .

Речевое развитие:

  • Чтение отрывка из сказки  Н.А Рыжовой «Травинка-путешественница».
  • Заучивание стихотворения.

Одуванчик – добрый друг,

 Мне помог украсить луг.

 Дуну сильно раз, другой,

Парашютики гурьбой

Разлетятся, и весной

Будет луг наш золотой!

Художественно – эстетическое развитие:

  •  Рисование « Одуванчик» (Нетрадиционная техника рисования)

Физическое развитие:

  • Игра  «Перекати-поле».

В результате проекта: у детей сформировалось познавательное отношение к миру, к донскому краю,  развились предпосылки  умения выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Донской край"

Ознакомление с Донским краем....

Долгосрочный, межгрупповой. практико-ориентированный, познавательно – творческий проект «Тайны Донского края»

Долгосрочный межгрупповой, практико-оринтированный проект региональной направленности "Тайны Донского края"...

Проект "Люблю тебя, мой край Донской!"

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию проект разработанный для детей младшнго возраста. Коренные преобразования в стране резко снизили воспитательный потенциал российской культуры, образ...

Проект "Донской край люби и знай"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию....

Конспект по ознакомлению детей с природой Донского края Тема: «Донская аптека».

Цель: Создать условия для ознакомления детей с лекарственными растениями Донского края.Задачи:Познакомить детей с растениями: чабрец, подорожник, крапива, одуванчик, ромашка; их внешним видо...

Экологический проект «Дикие животные Донского края»

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и д...

Проект по патриотическому воспитанию "Край Донской, родной мой край!"

Проект предназначен для реализации  средних и старших группах детского сада. Способствует развитию чувства патриотизма к малой Родине, знакомство с костюмом,бытом, традициями казачества....