Организованная образовательная деятельность «Путешествие по городу Канску»
план-конспект занятия (старшая группа)

Богданова Анна Михайловна

     Публикация во Всероссийском конкурсе творческих работ и методических разработок педагогов на тему: «Путешествие по городу Канску»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_p_gorodu_kansku.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в старшей группе «Путешествие по городу Канску»

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о достопримечательностях малой Родине – городе Канске.

Задачи:

  • продолжать знакомить с достопримечательностями города Канска;
  • закрепить и уточнить знания детей о родном городе и его основных достопримечательностях;
  • формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре;
  • развивать навыки речевого общения;
  • актуализировать и обогащать словарь детей по теме: «Мой родной город»;
  • развивать внимание, память, мышление, воображение;
  • развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, игровой.
  • совершенствовать умение создавать коллективный рисунок; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
  • воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; 
  • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, формировать опыт общения, в малых детских группах координируя свои действия с действиями партнеров; умении договориться, выслушивать своих собеседников.

Материалы к занятию:

Совместная деятельность: разыгрывание ситуаций, игра малой подвижности «Переправа через реку, д/и «собери картинку», д/и «С какого дерева ветка», рисование губками.

Методические приёмы:  ситуативный разговор, д/и, игровые ситуации, беседа рассуждение, объяснение воспитателя, самостоятельная творческая деятельность детей.

Методы и приемы:

наглядно-практический метод (ответы на вопросы)
словесный метод (чтение стихотворения, ответы на вопросы)
игровой прием (двигательные упражнения)
прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент, позволил за мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу)
рефлексия(высказывания детей о путешествии)

 Здравствуйте, дети! (дети отвечают)
– Я бабушка Сказительница ,живу в Тридесятом царстве, слушаю сказки и истории, которые рассказывают люди и рассказываю их детям. А вы где живёте? Как называется ваш город? (дети отвечают)
– Что за город такой? Детям предлагается обсудить вопрос: « Почему наш город  Канск так называется?»  Слышала я истории о вашем городе. Знаю много сказок и историй о городах русских, людях и природе, поэтому и вам предлагаю побольше узнать о вашем городе. Где найти истории я знаю, дам вам подсказку. Вот вам волшебное зеркало оно укажет вам путь. (телевизор)

Ну что, ребята, отправляемся путешествовать?

Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3
Мы три раза топнем, 1, 2, 3
Обернемся 1, 2, 3
Путешествовать начни!

«Свет мой зеркальце скажи, город нам, ты, покажи!»

1) Ой, ребята, наверное зеркало решило с нами пошутить. Вы поняли куда мы попали? Не печальтесь, у меня для вас есть подсказки. Они лежат на ваших столах.

Д/И «собери картинку»

(разрезные картинки Триумфальной арки)

Какой-то странный дом. Кто там живёт? Это дом? Почему вы так думаете? Для чего оно нужно? 
Это памятник – триумфальная арка. А для чего нужны памятники? Памятники нужны для того, чтобы люди, глядя на него, вспоминали важные события своего города. Арка была выстроена жителями города в честь приезда царя. А теперь, глядя на арку, все вспоминают о том, что когда то, через ваш город  проезжал царь.

2) «Свет мой, зеркальце, скажи, город нам ты покажи!»

Зеркало показывает нам новое направление. Что это? (река Кан)

А вы знаете, почему реку так назвали? Я вам сейчас расскажу. (про битву)
Когда-то давно моста не было. На чём же переправлялись жители города через реку Кан, как вы думаете?
С одного берега на другой была перетянута верёвка и, перебирая руками верёвку, перетягивали плот с людьми и даже лошадьми на другой берег.

Как будем переправляться через реку? Предлагаю поиграть в игру
П/И «Помоги другу»

Жителям с одного берега реки нужно перебраться на другой берег. На реке паром перевозит людей. Паромщик помогает перебраться людям на другой берег. На другом берегу второй пассажиры ожидают всю компанию.

3)И куда же мы с вами попали? Давайте узнаем у нашего зеркала. (Картинка Соснового бора) играет музыка леса.

Как вы думаете, где мы? (ответы детей)

 «Сосны до неба хотят дорасти,

   Ветвями небо хотят подмести,

   Чтобы в течение года

    Ясной стояла погода ».

А какие деревья растут в нашем Сосновом бору?(ответы детей)

Давайте проверим ваши знания с помощью игры.

Д/И «С какого дерева ветка?»

Молодцы ребята, вспомнили деревья. А нам пора дальше отправляться в путь.

4) Зеркало, покажи нам, то место, где на большой площади, в окружении старинных теремов голуби сбиваются в стаи, а люди весело проводят своё свободное время.

Вы знаете, как называется оно? Это – площадь Коростелева. 
Кто-нибудь из вас бывал здесь с родителями? 
Что вы делали на площади?

Все праздники у нас проводятся на площади Коростелева. А кто знает, какой большой праздник города к нам приближается? ( День рождения нашего города. Канску исполняется 380 лет.)

Коллективное рисование губками «Салют»

Ну, что же, ребята. Все праздники часто заканчиваются салютом! Мне так хочется его увидеть снова. А вам хочется? У меня есть идея, давайте нарисуем свой салют в честь дня рождения нашего города, и на память у вас в группе останется рисунок с изображением фейерверка.
Возьмите кусочек поролона макните его в краску и прижмите к листу. Если вы макнули поролон в красную краску, то ни в какую другую его макать нельзя. А если вы хотите рисовать разными цветами, что нужно сделать? (поменяться).

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Что интересного увидели?

Наше путешествие по городу подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад.  Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3
Мы три раза топнем, 1, 2, 3
Обернемся 1, 2, 3
И назад вернемся!

Спасибо вам ребята большое, а мне пора возвращаться в свою сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по городу профессий".

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности, расширяющий и конкретизирующий представление детей о профессиях....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по родному городу»

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Путешествие по родному городу»...

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...