Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Яркое сияние солнц» в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга»

Ибресинского района Чувашской Республики

                                                                           

Задачи образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие: учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского орнамента, смысловое назначение которых известно детям.

Учить передавать в рисунке образы предметов чувашского национального костюма посредством освоения простейшего ритма: составления узора с повторяющимися и чередующимися элементами на полосе (головные повязки «масмак»)

Учить рисовать чувашский узор солнца.

Формировать чувство цвета.

Познавательное развитие: развивать интерес и любовь к родному краю через формирование первоначальных представлений о родной республике, родном поселке.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать патриотизм на основе обогащения представления детей о своей малой Родине, о родном поселке.

Материал. Карточка с рисунком узора солнца, полоса бумаги красного цвета размером 5×20 см., гуашевые краски, печатки.

Ход занятия.

В.Ребята, к нам сегодня пришли гости, а гостям всегда рады. Давайте мы им подарим наши

улыбки и поздороваемся. А теперь рассаживайтесь на стульчики.

Я пригласила еще одну гостью, но она что-то запаздывает…

(раздается стук в дверь и входит девочка в национальной одежде).

Вот и она.

(она здоровается со всеми).

Д.Меня зовут Полина. Я живу в Чувашской Республике. Столица нашей Республики-Чебоксары. Ребята, а вы знаете, как называется наш поселок, в котором мы живем?

(ответы детей).

(воспитатель обобщает рассказ девочки и ответы детей).

Да, мы с вами живем в Чувашской Республике. Поселок Ибреси для вас – эта малая Родина, то есть, место, где вы родились, живете вместе с родителями, ходите в детский сад.

У чувашей своя национальная одежда.

(обращаю внимание детей на платье Полины).

Посмотрите, какое красивое платье на Полине, какая красивая вышивка…

Полина, я вижу, что ты чем-то огорчена?

Я так боялась опоздать, что забыла надеть свой «масмак».

Ты не расстраивайся, мы с ребятами постараемся помочь тебе.

Поможем, ребята, Полине?

Тогда мы с вами отправимся в мастерскую.

(физкультминутка)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам

И в ямку бух.

Вот и мастерская, проходите на свои рабочие места.

(дети рассаживаются за столы)

Полина забыла надеть свой «масмак». «Масмак» - это головная повязка.

Мы нарисуем на «масмаке» узор солнца (показываю детям узор солнца).

Изображение солнца – это добрый знак. Можно сказать, что узор солнца – это «добрый узор». Символ солнца – это пожелание добра, счастья дому, человеку.

(показ и объяснение рисования узора).

В каждом квадрате мы ставим печаткой узор солнца – ромбики, чередуя по цвету. Затем кисточкой рисуем лучи.

(дети рисуют, индивидуальная работа: показ и объяснение тем, кто нуждается).

В конце занятия работы выставляем на мольберте и обращаю внимание на то, что дети справились с заданием, «масмаки» получились очень красивые, выбираем самую красивую и предлагаю превратить в настоящий для Полины.

(кладу на поднос и накрываю вышитым полотенцем; говорим волшебные слова: крибле-крабле-бум достаю настоящий «масмак» и повязываю Полине).

Чувашская песня «Вайара» девочки Полины.

Наша Родина богата талантами, наверняка и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно, где вы будете трудиться, когда станете мастерами своего дела, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд, всю душу, старания и умения.

 

Литература

Основная образовательная программа  дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

«Программа образования ребенка-дошкольника» под ред. Л. В. Кузнецовой. – Чебоксары, 2006

Парциальная программа художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства» составитель Л. Г. Васильева. - Чебоксары, 1994.

Васильева Л. Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2002.

Васильева Л.Г. Загадки народных узоров. Развитие у детей 5-7 лет способностей к созданию образов – символов чувашских узоров в рисовании и аппликации. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: «Новое время», 2005.

Васильева Л. Г. Чувашское орнаментальное и устное народное творчество дошкольникам. Чебоксары, 2001.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»с использованием нетрадиционных техник рисования (средняя группа).

Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования, М., Мозаика-синтез, 2009Соломенникова О.А. Радость творчества, М, Мозаика-синтез, 2005Комарова Т.С. Дет...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Трудолюбивая пчелка» Возрастная группа: средняя

цель конспекта: изготовление  пчелы из бросового материала (контейнер от киндер-сюрприза). конспект составлен для детей средней группы. Детям очень нравится создавать что-то новое. Так они познаю...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Конспект организации регламентированной образовательной деятельности (РОД) по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие: Аппликация (с элементами рисования)» в средней группе по теме: "Мышонок - моряк"

Целью организации регламентируемой образовательной деятельности является: формирование умения составлять сюжетную композицию с помощью аппликации с элементами рисования...

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для средней группы «Осень»

Конспект организации совместной образовательной деятельности детей и педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технолог...