Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия

Халитова Гульназ Нагимовна

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению

с национальной культурой башкирского народа

(во второй группе раннего возраста)

Тема: «В гости к бабушке Айбике».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_aybike.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению

с национальной культурой башкирского народа

(во второй группе раннего возраста)

Тема: «В гости к бабушке Айбике».

Цель: формировать у воспитанников гуманное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному краю, уважение к старшему поколению.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с башкирской национальной одеждой и башкирскими

национальными блюдами;

- продолжать закреплять название элементов башкирской одежды;

- продолжать закреплять  признаки весны, дать представления о перелетной птице - грач.

Развивающие:

 -развивать познавательный интерес, любознательность.

- развивать общение и взаимодействие воспитанников со сверстниками и

взрослыми; 

Воспитательные:

 -воспитывать уважение и интерес к жизни и традициям башкирского народа.

Интеграция образовательных областей:

 Социально-коммуникативное развитие: - развивать умение внимательно и заинтересованно слушать, отвечать на вопросы воспитателя;

 Речевое развитие: - активизировать и обогащать словарь воспитанников, отрабатывать произношение новых слов (камзул, налобная повязка, тюбетейка);

- развивать связную речь.

Художественно- эстетическое развитие: - обучать  катать тесто между ладонями;

- формировать умение лепить  из солёного теста по образцу и словесной инструкции воспитателя;

- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения;

Физическое развитие: - способствовать формированию потребности в двигательной активности;

Средства: соленое тесто, доски, стеки, тарелки из кукольного сервиза, угощение «чак – чак», куклы Айгуль и Азамат в национальных башкирских костюмах, сундук, руль, маска волка, элементы национального костюма на каждого ребенка, сундук с национальным орнаментом и с налобными повязками и тюбетейками внутри, презентация, магнитофон и аудиозапись с национальной башкирской музыкой.

Ход ООД.

Воспитанники входят в группу, встают в кружок.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем наших гостей с помощью ручек.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки) .

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны) .

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

(Стук в дверь).

Воспитатель: -Ребята, кто-то к нам стучится? -Да, это  Айсылу и  Азамат пришли к нам в гости.

Айсылу и Азамат:- Здравствуйте, ребята. 

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите какие на них красивые национальные костюмы. Они вам нравятся? Вот   на мальчике называется "камзул", на голове у него тюбетейка. Повторите(воспитанники повторяют). У девочки национальное платье с оборками, синий камзул, украшенный монетами, а на голове у неё налобная повязка монетками. Повторите (хоровая и индивидуальная работа).

Воспитатель:  Айсылу,  Азамат какие вы сегодня нарядная! Вы, наверное, куда-то собрались …

Айсылу: Мы нарядные, потому что сегодня мы хотим навестить свою любимую, добрую бабушку, она нас пригласила в гости.

Азамат: Она живёт в деревне и зовут бабушку  Айбика. Хотите вместе с нами поехать в гости к бабушке? (Ответы воспитанников)

Воспитатель: Хорошо, тогда скорее собирайтесь. Мы тоже сегодня одели нарядные платья. Посмотрите друг на друга, все готовы к поездке? А поедем мы в волшебном автобусе, Айвар будет нашим шофером. Присаживайтесь поудобнее и поехали!

Песня «Автобус»

(Слайд)

Воспитатель: -Ребята посмотрите, какой красивый вид из окна.

Посмотрите, тает снег, ярко светит солнышко, появились проталины, бегут ручьи.

Кто из вас догадался, когда это бывает? (ответы)..

(Слайд) Наступила весна и прилетели самые первые перелетные птицы – грачи. Про них говорят: Грачи - на крыльях весну приносят. Посмотрите, какая это интересная птица.

(Слайд). Какого она цвета? (Черного). У грача круглая голова, овальное туловище, отличается от других птиц большим, острым клювом. Они кричат крак - крак. Грачи приносят большую пользу, уничтожают вредных насекомых. В первую очередь после возвращения они делают  гнезда на деревьях и откладывают яйца, из которых потом вылупляются маленькие птенцы.  

Воспитатель: А сейчас мы проезжаем мимо леса. (Слайд) 

Обратите внимание, какие деревья растут в этом лесу? (Березы, ели) Правильно берёзы и ели.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая поляна, давайте остановимся и немного отдохнем на ней, поиграем в игру «Волк и зайцы» (башкирская народная игра).

Башкирская народная игра

 «Волк и зайцы» 

Воспитатель: Ребята, бабушка нас ждет, нам ведь ехать пора. Садитесь скорее в автобус.

Исполняется «Песенка друзей»

Воспитатель: Вот мы и приехали.

(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит бабушка, она приветливо встречает гостей.)

Бабушка: Рахим итегез! Здравствуйте, дети! Здравствуйте Айсылу и Азамат. Проходите в дом. Дорогие мои, как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Какие вы нарядные и красивые.

Дети: Здравствуйте, бабушка! Какой у вас красивый сундук.

Бабушка: Да, у меня есть сундук, и в нем хранится много интересного.

 (Достает из него тюбетейки и налобные повязки и дарит их воспитанникам. Они повторяют их названия).

Бабушка: Так чем бы мне вас угостить? А давайте вместе приготовим башкирскую национальную сладость «Чак - чак». Проходите за столы.

(На столах приготовленные кусочки соленого теста, дощечки для лепки, стеки). Посмотрите ребята как выглядит чак-чак (воспитатель показывает воспитанникам чак-чак). Он состоит из маленьких комочков сложенных горкой. Вот такой чак-чак мы будем с вами лепить. Садитесь на свои места и сейчас мы будем лепить (пока они садятся за столы, воспитатель ставит диск с башкирской мелодией, музыка тихо играет).

Бабушка: Возьмите тесто и раскатываем "колбаску" между ладошками. Молодцы! Какие у вас красивые "колбаски" получились! Все слепили "колбаски"

Дети: Да.

Бабушка: Сейчас из колбаски мы будем вырезать комочки с помощью стеки. Режем аккуратно и ровно. Все вырезали? Возьмите ваши тарелочки с чак-чак и подходите ко мне. Складывайте по очереди комочки на большую тарелку. (Воспитанники с помощью воспитателя складывают комочки горкой.) Посмотрите какой красивый получился чак-чак. Молодцы ребятки! Все вырезали ровненькие комочки, поэтому чак-чак получился красивый и вкусный! Какое блюдо мы с вами лепили (Чак-чак). По окончании бабушка выносит настоящий чак - чак и угощает детей.

Воспитатель: Навестили бабушку, погостили у нее, пора и в детский сад

возвращаться! Садитесь все в автобус. До свиданья, бабушка Айбика, Азамат, Айсылу! Спасибо вам за подарки, угощение и путешествие.

Бабушка: Жаль мне с вами расставаться. Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё. До свидания!

Дети:(Машут бабушке, Айсылу, Азамату)

Воспитатель: А чтобы нам в пути было веселей, давайте споем нашу любимую песню.

Исполняется «Песенка друзей»

 Воспитатель: Вот мы и приехали в наш детский сад.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия - Понравилось в гостях? - У кого мы были в гостях? - Какой башкирской национальной одеждой вы сегодня познакомились? - Какое национальное башкирское угощение вы приготовили сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Портрет для куклы"

Занятие с целью формирования представлений детей о строении тела человека....

. Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста

Возраст детей:2-3 года.Группа : 1 младшая.Аудитория: воспитатели ясельных групп, методисты. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая, музыка, художес...

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста "Елка в гости к нам пришла"

Цель: создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение. Подготовка детей к утреннику "Новый год"....