Комплексно – тематическое планирование в интеграции с парциальными программами «ОБЖ» Р.В. Стеркина. Н.Д. Князава., С.Н.Николаева «Юный эколог», « Край мой Смоленский.» Т.М. Жарова, В.А. Кравчук,С. Ю. Шимаковская
методическая разработка (старшая группа)

Раздобарова Ирина Федоровна

План был разработан с целью ознакомления детей  с родным краем в интеграции с парциальными програмами для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kom.-tem.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»

Комплексно – тематическое планирование в интеграции с парциальными  программами «ОБЖ» Р.В. Стеркина. Н.Д. Князава.,  С.Н.Николаева «Юный эколог»,   « Край мой Смоленский.» Т.М. Жарова, В.А. Кравчук

Старшая группа «Сказка»

Воспитатель: Раздобарова И. Ф.

Смоленск: 2019 уч. г.

№ п\п

Время проведения

Юный эколог

Край мой Смоленский

ОБЖ

1

1- сентября. День знаний.

1.Что цветёт на нашем участке?

2.Что было сначала, что будет потом?

1.Возникнове-ние родного города, микрорайон

Права и обязанности дошкольника. Опасные ситуации.

2

2-3 сентября. Осень

1.Овощи и фрукты на нашем столе.

2.Растения в нашем уголке природы

1. История города, герб, памятные места: крепостная стена, собор, известные памятники, музеи, театры

Продукты питания. Витамины

3

1-2 октября. Я вырасту здоровым.

1.Уходит золотая осень.

1.Ближайшее окружение (улицы, памят-ные места).

Род и родословная. Гигиена

4

3 октября – 2 ноября. День народного единства.

1. Станем юными защитниками природы.

2.Современные праздники и традиции

Экскурсия в библиотеку. Знакомство с дорожными знаками

5

3 ноября – 4 декабря. Новый год.

1. Как узнать ель?

2.Какие у ёлки узнать иголки?

1. Как одевались в старину, Костюм Смоленской губернии.

Охрана птичьих кормушек. Откуда ёлка в гости пришла?

Микробы и вирусы.

6

1 – 4 января. Зима.

1.Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом.

2. Какие птицы прилетают на кормушку?

1. Жилища и предметы быта, смоленская керамика

Осторожно лёд! Небезопасные зимние забавы.

7

1 -3 февраля. День Защитника Отечества

1.Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу

1. Природа нашего края

МЧС, Пожарники, Электроприборы.

Контакты с незнакомыми людьми

8

4 февраля – 1 марта. Международный женский день

1. Выращиваем лук. ( Цикл наблюдений)

2.Прошла зима холодная.

1.Погода и Климат родного края.

Один дома «Опасные предметы»

9

2 – 4 марта. Народная культура и традиции

1. Наши четвероногие друзья.

2. Сравним кошку с собакой.

1. Народные праздники, особенности их проведения.

Я потерялся. Внешность может быть обманчива.

10

1 -2 апреля. Весна

1. как люди заботятся о своём здоровье весной.

2.Весна в жизни лесных зверей..

1.Полезные ископаемые

Смоленщины.

Балкон, открытое окно, бытовые опасности.

11

3 апреля – 1 мая. День победы.

1. Цикл наблюдений а ростом ,развитием цветов мать и мачехи.

2. Как рыбы дышат?

3. Рассматриваем божью коровку.

1.Чем славится Смоленщина: героическая история, известные люди.

Взаимосвязь и взаимодействие в природе. «Будем охранять природу»

12

2 -4 мая. Лето

1.Цикл наблюдений за одуванчиками.

2.Чем отличается одуванчик от мать- и –мачехи

3.Как человек охраняет природу?

1. Известные города Смоленщины: Гагарин, Вязьма, Ельня,.

2. Реки, озёра, заповедники,.

Правила дорожного движения.

13

1 июня – 31 августа. Каникулы

1. Праздник юных любителей природы.

1.Международные и всероссийские фестивали, конкурсы, спортивные соревнования.

Безопасный отдых на природе, на водных объекта, на солнце. Спорт. Правила поведения при грозе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...

Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными тр

Интеграция образовательных областей в системе комплексно-тематического планирования и реализации основной общеобразовательной программы Основополагающий принцип развития современного дошкольного ...

Работа по самообразованию Тема «Интеграция образовательных областей в сферах физическое развитие и экология в условиях комплексно-тематического планирования»

 Содержание Программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, так познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,...

Комплексно – тематическое планирование дополнительного образования по экологическому воспитанию детей «Юный эколог»

Наша планета Земля в опасности, ей необходима помощь. Но экологическое самосознание детей сформировано еще недостаточно; в большинстве случаев преобладает потребительское отношение к природе, и оно ус...

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...