Проект "Смоленский лен" (старшая группа)
проект (старшая группа)

Раздобарова Ирина Федоровна

Цель: познакомить детей с культурой, выращиваемой на Смоленщине.

Задачи:

  • знакомство детей с изделиями и продуктами, изготавливаемыми изо льна; воспитание любви к своему родному краю , его традициям и культуре ; формирование гордости за свою малую Родину;
  • желание детей принять активное участие в  развитии льноводства;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smolenskiy_len_proekt.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №73 «Малыш»

 Подготовила:  Раздобарова И. Ф.

Смоленск:2019-2020уч. год

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно- игровой.

Актуальность проекта:

 «Как нет человека без самолюбия,

так нет человека без любви к отечеству,

 и эта любовь дает воспитанию

верный ключ к сердцу человека…».

                                     К.Д.Ушинский

         Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки?       Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой. Неоценимым национальным богатством являются культуры выращиваемые в России.  В них  заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении.  Игры были  непременным элементом народных обрядовых праздников. 

        В праздничных обрядах, ритуалах через игровую деятельность закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают сознательную дисциплину, волю, настойчивость в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.

Цель: познакомить детей с культурой, выращиваемой на Смоленщине.

Задачи:

  • знакомство детей с изделиями и продуктами, изготавливаемыми изо льна; воспитание любви к своему родному краю , его традициям и культуре ; формирование гордости за свою малую Родину;
  • желание детей принять активное участие в  развитии льноводства;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Материально – технический ресурс

 приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления       пособий и создания специальной среды в группе детского сада.

2. Информационный ресурс:

 подбор методической и познавательной литературы по теме;

  сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических  изданий

Результаты, планирующиеся в ходе реализации проекта:

дать детям знания о труде льноводоввыращивании льна и последовательности его обработки;

посев льна и наблюдения за его ростом   /опытно – экспериментальная работа/;

украшение поясков для изделий изо льна;

украшение льняной салфетки;

показ моделей изо льна;

знакомство и разучивание пословиц и поговорок о льне и труде;

дать детям представления о традициях праздников, связанных со льном, в песнях, плясках, хороводных играх и различных обрядах.

Сроки проведения проекта: 

март– август.

Участники проекта:

дети - старший возраст от 5-6 лет -занимаются по предложенной теме, выражают свое отношение к данной деятельности;

родители воспитанников;

 воспитатели -участвуют в планировании и разработке направлений по ознакомлению детей со льном и его обработкой. Внедряют систему работы, изготавливают дидактические пособия, выявляют познавательную активность  детей.

Этапы проекта

1.Подготовительный  этап.

Сроки проведения: март

Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.

Содержание деятельности:

 изучение методической литературы, сбор информации из Интернета;

 составление перспективного плана  работы;

 создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий (Музей русского быта (уголок «Лен Смоленского края»), маски, атрибуты для народных игр)

составление картотеки: русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр.

2.Основной этап.

Цель: Выполнить задачи проекта.

Сроки проведения: май-август

Содержание деятельности:

- знакомство детей с историей, обработкой, изделиями,  традициями и обычаями связанными с льноводством Смоленского края.

Месяц

Форма организации детей

Содержание деятельности

май

1.Чтение произведения К.Ушинского.

2.Знакомство детей с пословицами и поговорками о льне и труде.

3.Занятие по ознакомлению с окружающим:

4.Занятие по развитию речи:

5.Занятие по изобразительной деятельности:

6.Занятие по ручному труду:

7. Игровая деятельность

1.«Как рубашка в поле выросла».

2. «Пословицы и поговорки»

3. «Подготовка к посеву льна»

4. «А мы лен сеяли, сеяли»

5.Рисование:  «Синий лен»

6. «Льненая декоративная салфетка»

7. Хороводная – дидактическая  игра: «Земелюшка-чернозем»

июнь

1.Посадка льна детьми старших и подготовительных групп.

2. Занятие по ознакомлению с окружающим:

 3.Занятие по развитию речи:

4. Занятие по изобразительной деятельности:

5.Занятие по ручному труду:  6. Игровая деятельность                        

1.«Посев льна»

2. Беседы с детьми о труде льноводов, о выращивании льна и последовательности

 его обработки

3. Знакомство детей с пословицами и поговорками о льне и труде.

4. Рисование: «Поле льна»

5. Изготовление из соломки  льна куклы: «Аленушка»

6. Хороводная игра: «Ох, сеяла Аленушка ленок»

июль

1.Сбор материала в краеведческий музей детского сада.

2.Занятие по ознакомлению с окружающим:

3.Занятие по развитию речи:

4.Занятие по изобразительной деятельности:

5. Занятие по ручному труду:

6.Игровая деятельность

1.Дидактический материал: «Полевые культуры»

«Льняное масло»

2. Беседа: «Лен и здоровье»

3.Знакомство детей с пословицами и поговорками о льне и труде.

4. Аппликация: «Льняное платье для Аленушки»

5. Подготовка инвентаря для сбора льна.

6. Фольклорный праздник: «Смоленский лен»

август

1.Посещение краеведческого музея города Смоленска.

2.Создание уголка в краеведческом музеи детского сада Мини музея «Смоленский лен»

3.Занятие по ознакомлению с окружающим:

4. Занятие по развитию речи:

5.Занятие по изобразительной деятельности:

6.Занятие по ручному труду:

7. Игровая деятельность

1.Знакомство с экспозицией «О чем поет льняная нить».

2. «Лен – Смоленского края»

3.Пословицами и поговорками о льне и труде. Песни, игры, обряды о льне.

4. Составление книги – каталога: «Наш ленок»,

Составление гербария: «Наш ленок»

5. Выставка рисунков: «Наш ленок»

6. Выставка картин и поделок из соломки льна.

7. Фольклорный праздник для родителей: «И на славу, лен собрали! В хоровод мы дружно встали!»

3.Контрольно-оценочный этап

 Цель: Выявить уровень успешности реализации проекта, наметить       перспективы дальнейшей деятельности.

Сроки проведения: сентябрь

Содержание деятельности:

анализ эффективности проведенной работы, формулирование выводов.

презентация проекта

Данный проект является мини-проектом в проекте «Приобщение дошкольников к русской культуре через русские народные традиции,иры, труд человека, приобщение детей к культурам, выращиваемым в России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...