Конспект занятия в подготовительной группе « Государственные символы Кубани»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Неженец Анна Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе

« Государственные символы Кубани»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_kubani_oktyabr22222.docx116.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

« Государственные символы Кубани»

Цель: Познакомить с государственной символикой Краснодарского края.  Развивать внимание, память, познавательный интерес, наблюдательность.  Воспитывать уважительное отношение к государственным символам края – флагу, гербу, гимну; воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и любовь к ней. .

Предварительная работа. Беседы с детьми о прошлом города Краснодара, об истории Кубани; знакомство с гимном, флагом и гербом Краснодарского края; рассматривание картин и фотографий о городе Краснодаре.

Звучит Кубанская песня. На сцену выходит казачка, в руках на рушнике хлеб с солью.

Я спешу сказать вам – “Здравствуйте!”
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам – “Благости!”
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам – “ Радости!”
Удач, успехов и везенья!
Всем в этом зале
Прекраснейшего настроения.

Казачка: Добро пожаловать в нашу Кубанскую казачью хату  (кланяется)  У меня для вас есть сюрприз. Видите эту книгу? Эта книга старинная, а главное волшебная. А давайте посмотрим, что там внутри? Книга расскажет нам много интересного о нашей матушке Кубани.

На первой странице книги нарисован флаг Краснодарского края.
Казачка: 
Какие цвета мы видим на полотнище флага Кубани? (синий, малиновый, зелёный)
Что вам напоминает синяя полоса? (небо, реки, моря)
Малиновая полоса-цвет солнца, огня и тепла

Зелёная полоса – леса, поля, луга.

Казачка: Молодцы ребята. Жемчужиной России называют землю кубанскую. Неоглядные равнины, холмистые края, бескрайние степи чаруют своей первозданной красотой.

Кубань моя! Жемчужина России!
Пшеницы безграничные поля!
Ну, где ещё такое небо синее?
Ну, где ещё такие тополя?

Дети: Уважаемая казачка, расскажи нам кто такая Екатерин

 Казачка: Конечно же, я расскажу! Екатерина - это великая императрица всей России. Для нашей родной Кубани она совершила огромную милость. Однажды казаки прибыли на приём к ней в Санкт-Петербург во дворец. Привезли ей войсковое прошение, в котором просили выделить им земли вокруг Тамани. И пожаловала Екатерина Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем. Казаки были очень благодарны императрице за такой щедрый дар и обещали ей, что будут воздвигать города и сёла и охранять земли от врагов. Обещание своё казаки не нарушили и с тех пор берегут землю нашу и заботятся о ней.

Так по велению Екатерины на берегах реки Кубани появились поселения казаков. Жизнь на новых землях понравилась казакам. И в благодарность свой славный город – столицу они назвали именем императрицы – Екатеринодар, что означает «дар Екатерины».

Казаки мужчины, стали работать в полях, но про охрану границы не забывали. Казачки-женщины, занимались воспитанием детей и занимались домашним хозяйством. Казаки строили хаты, курени из глины и камышей. Белили их, чтобы было красиво. Так на Кубани стали образовываться хутора, станицы.

Дети в казачьих семьях начинали очень рано работать, мальчики пасли скот, вязали снопы, а девочки занимались рукоделием, вышивкой, вязанием.

Казачьи семьи были очень работящими, но кубанский народ не забывал и о развлечениях. Праздник на Кубани это всегда хлебосольный стол, игры, песни и пляски.

Набеги соседних племен становились все реже, потому что черкесским и адыгейским племенам стало понятно, что с казаками нельзя враждовать, с ними нужно дружить. С тех пор кубанские казаки, черкесы и адыгейцы живут очень дружно.

В настоящее время территорию, которую освоили казаки, называют Краснодарским краем. О нем знает вся Россия. Краснодарский край является самым богатым краем нашей огромной страны, потому что везде покупают продукты, выращенные на полях края. Это и пшеница, из которой делают муку и выпекают хлеб, подсолнечник, кукуруза, различные овощи, фрукты, ягоды.

На фермах выращивают различных животных: коров, свиней, лошадей. Птиц: кур, уток, гусей, куропаток. Из них получают мясо, яйца, молоко, которое мы используем и продаем как в России, так и в других странах.

Казачка: А теперь давайте немножко разомнемся.

 Послушайте слова и запомните  движения.

На носок, на каблучок

Так танцуют казачок. -2 раза

И кружитесь, не ленитесь,

Когда надо, поклонитесь.

Казачка: Пришло время показать второй сюрприз из моей книги. (Слова гимна)

Казачка читает слова гимна.   (Звучит музыка гимна)

Друзья мои, скажите, что за музыка звучит?  (Гимн)

А сейчас послушайте гимн Краснодарского края. Каждая строка гимна проникнута бесконечной любовью к земле кубанской  и гордостью за её славу. Кто знает слова, тот может подпевать.

Казачка: Кто написал эти замечательные слова и музыку?

Дети: Музыка народная, а слова написал священник Константин Образцов.

Казачка: Молодцы ребята. Все знаете.

Казачка: А теперь я предлагаю поиграть со мной.

Игра – викторина: «Мой край любимый».

1 .Назовите столицу Кубани?   (Краснодар)

2. Как называется река, протекающая через весь Краснодарский край?   (Кубань)

3. Какие города Краснодарского края вы знаете?  (Краснодар, Горячий Ключ, Армавир, Тамань, Темрюк, Анапа, Геленджик, Сочи.)

4 .Какие моря есть на Кубани?  (Черное и Азовское)

5. Что выращивают на Кубани?  (Виноград, пшеницу, кукурузу, ячмень, рис.)

Казачка: Пришло время и последнему

Казачка: Вот и закончились на сегодня все истории из нашей  волшебной книги.  Пора прощаться. Доброго здоровьица.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего  вида №3

станицы Ленинградской

муниципального образования

Ленинградский район

                                КОНСПЕКТ

Занятия по ознакомлению с традициями Кубани

Тема: « Государственные символы Кубани»

»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0726/00023d8d-111547c1/2/img5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Конспект досуга в подготовительной группе "Государственные символы России"

Досуг в подготовительной группе о государственных символах России и Санкт - Петербурга....

Конспект занятия в подготовительной группе: "Историческое прошлое Кубани, история заселения казаков".

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения казаков». Задачи:Развивающие:-сформировать представление о жизни и быте первых переселе...

Конспект занятия в старшей группе «Государственные символы»

Цель: формирование системных представлений о государственной символике нашей страны у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи образовательные: познакомить детей с государственными символами России: ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

На данном занятии дошкольники продолжают знакомиться с историей флага нашей страны - России....

Конспект занятия в подготовительной группе "Государственный герб Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

Одной из задач данного занятия является формирование элементарных представлений о происхождении и символическом значении изображений на гербе России у старших дошкольников....