НОД "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)

Непосредственно-образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_rodina_rossiya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Наша Родина – Россия»

Воспитатель НАГАЙСКАЯ А.В.

    Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках, о родном городе. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызывать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

    Наглядный материал: иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы. Куклы в русской национальной одежде – мальчик и девочка. Пазлы к сказкам. Костюмы к сказке «Теремок»

(Звучит Гимн России. Дети, стоя слушают)

    Воспитатель: Дети, что мы сейчас с вами слушали? (Гимн России). Правильно, дети. Наше занятие сегодня о нашей Родине – России (читает стихотворение В. Степанова «Что мы родиной зовем?)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?

Все что в сердце бережем,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлем.

    Воспитатель: Дети, вы хотите сегодня отправиться в путешествие – в картинную галерею? (Да). – Тогда закройте глаза и представьте, что мы летим на ковре-самолете, где скоро увидим красивые картины русской природы (Дети закрывают глаза, звучит музыка).

    Воспитатель: Вот мы и прилетели. Открывайте, дети, глаза. Посмотрите как красиво здесь в картинной галерее. Полюбуйтесь  красотой природы нашей Родины. Скажите, что вы видите на картинах? (Леса, реки, поля, горы, моря…)

    Воспитатель: Давайте, дети подойдем к картине с изображением леса (Дети выбирают и подходят).

- А как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев)

- Название каких деревьев вы знаете? (Береза, ель, дуб…). Мы не один раз ходили с вами в лес и с родителями вы ходили. Вспомните и расскажите, что вы там видели, делали? (Рассказы детей)

 - Послушайте, дети, какое замечательное стихотворение о лесе написал поэт В. Степанов. Называется оно «Что такое лес?»

                                 Что такое лес?

Сосны до небес

Березы и дубы,

Ягоды, грибы…

Звериные тропинки,        Ландыш серебристый

Пригорки и низинки,                           Воздух чистый-чистый

Мягкая трава,                                       И родник с живой

На суку сова                                         Ключевой водой

(Дети с воспитателем подходят к другой картине)

    Воспитатель: А что изображено на этой картине? (Река)

- Да, это река. А какая она? (Длинная река, красивая)        

- Правильно, дети. Река длинная, даже не видно конца. А посмотрите как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу). Красиво на речке (да).

- Подойдем, дети, к следующей картине. Что изображено на ней? Это- море. Посмотрите, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? (Синяя, зеленая). Какое оно? (Огромное, большое)

- Правильно, даже берега не видно. Кто из вас был на море? (рассказы детей)

- А вода какая на море? (Соленая, прозрачная)        

    Воспитатель: Дети, а что такое поле? Я предлагаю вам послушать внимательно стихотворение «Что такое поле?» и затем найти картину «Поле».

Что такое поле?

Для коней раздолье,

Пашни полоса

Метелочки овса

В поле колосится спелая пшеница

И шумит там рожь

Колючая, как еж.

                (Дети подходят к картине с изображение поля)

    Воспитатель: Правильно, дети. Это поле. Полей в нашей стране много. А что люди выращивают на поле? (Рожь, пшеницу). Что они из них делают? Послушайте, а я расскажу вам.

    Сначала люди выращивают рожь, пшеницу, а потом из них делают муку (показывает схемы). Из муки пекут хлеб, отправляют его в магазины, детские сады, школы. К хлебу, ребята, необходимо относиться бережно, не выбрасывать его, труд хлебороба очень тяжелый и его нужно уважать.

- Посмотрите, дети, на картину и скажите какого цвета поле? (Желтое, золотистое). Похоже оно на море, большое, только не синее, а золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем, как на море.  У моря не видно другого края, поэтому говорят, что поле бескрайнее.

Проводится игра-имитация «Морские волны»

(Воспитатель подводит детей к картине «Горы»)

  Воспитатель: А вот здесь вряд ли кто-нибудь из вас был. Что это (Горы). Это горы. А что такое горы? Очень доступно и красиво написал о них В. Степанов, послушайте.

Что такое горы?

С ветром разговоры,

Снежные вершины,

Грозные лавины.

Колючие кустарники,

Змеи и лишайники,

Козы и алмазы,

А под землей алмазы.

- Какие горы? (Высокие, красивые)

- Что вы видите лежит на вершине гор? (Снег)

- Правда, очень красиво

- Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия). А наш посёлок  как называется? (Кавалерово). Правильно, дети, КАВАЛЕРОВО -  это частица нашей необъятной Родины.

- А сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее до сих пор.

(Проводится подвижная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор»)

Стук в дверь

    Воспитатель:  Ребята, кто-то стучится, давайте встретим гостей.        

    Дети: Заходите, пожалуйста.

(Появляются куклы, одетые в русскую народную одежду – мальчик и девочка)

    Воспитатель:  Это Ванечка и Машенька. Они пришли к своим друзьям, которые живут в нашей группе, - куклам Аленушке и Иллюшеньке. Принесите их из кукольного уголка (Дети приносят кукол из кукольного уголка, тоже одетых в русские костюмы).

- Это Ванечка и Машечка, Аленушка и Иллюшенька. Все они одеты в разные костюмы. это очень красивые русские национальные костюмы. давайте сначала посмотрим, как одеты куклы-девочки. Вот  что они одеты? (В сарафаны). Сарафаны одинаковые? Какого они цвета? Как отделаны? Что у кукол-девочек на голове? Что у Аленушки? Как называется этот головной убор? (Кокошник). А у Маши, что на голове? (Широкая лента).

- А теперь давайте посмотрим на наших мальчиков. У них не совсем обычные рубашки. Кто помнит, как они называются? (Косоворотки). Давайте, дети, все вместе еще раз повторим это трудное слово. (Повторяют хором и индивидуально).

- А косоворотки у кукол-мальчиков одинаковые? (Нет). Какая косоворотка у Иванушки? (Красная, отделанная тесьмой). А у Иллюшки? (Белая, вышитая)

- Маша и Ваня пришли к нам в гости, чтобы послушать, как вы будете читать русские народные потешки и песенки. Но сначала сделаем физ. минутку «Когда встаю я по утрам» (Дети выполняют физ. минутку).

- С ними вместе вас послушают и наши куклы. (Дети читают потешки «Петушок-петушок», «Солнышко-ведрышко» и др.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Нашим гостям очень понравилось, как вы читаете русские народные потешки и песенки. А они принесли вам новую русскую народную сказку. Какие вы знаете русские народные сказки? (Ответы детей)

Проводится дидактическая игра «Собери сказку и узнай ее»

- О ком эти сказки? (Дети отвечают)        

    Воспитатель: А сказка, которую принесли нам дети о страхе. Вы знаете что такое страх? (Когда кто-то чего-то боится). А чего можно испугаться? (Предложения детей). Иногда, например, в темноте можно испугаться того, чего нет на самом деле. Вот такое произошло с героями русской народной сказки, которая называется «У страха глаза велики». (Воспитатель рассказывает детям сказку)

- Что же на самом деле произошло? А что подумали перепуганные звери? Вот такую интересную сказку сочинил русский народ, чтобы посмеяться над трусишками.

    Воспитатель: Дети, куклы нам принесли свою сказку. Вам понравилась она?

- У нас в группе все ребята смелые? (да). Все умелые? (Да). А артистами все хотят быть? (Да)

- Тогда давайте мы покажем нашим куклам-гостям как мы умеем играть в сказки.

Проводится драматизация сказки «Теремок»

- Ребята, вы настоящие артисты. Молодцы!

- Что мы с вами сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось вам? (Ответы детей)

- А вы хотите, чтобы у нас в группе была своя картинная галерея с изображениями природы? (Да). Тогда я предлагаю вам нарисовать свои рисунки, где вы нарисуете лес, речку, горы. Согласны? (Да). Но сначала поиграем в игру с пальчиками.

Пальчиковое упражнение «Утречко»

Солнышко встало, утро настало!

Эй, Федя, разбуди соседей.

Вставай, большой,

Вставай, указка,

Вставай, середка,

Вставай, сиротка,

Вставай, Митрошка!

Привет, Ладошка!

По окончании дети любуются своими рисунками,

рассказывают, кто, что нарисовал.

    Воспитатель: Вот видите, дети, как красива природа нашей Родины. Вы показали в своих рисунках и красоту природы и ее разнообразие. Родина наша  очень большая и ее надо любить и свой посёлок КАВАЛЕРОВО тоже, не сорить в нем, а наоборот украшать его, сажать цветы, деревья, заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...