Конспект ОД "Өч аю"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гайфуллина Алия Ринатовна

Материал по УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_tri_medvedya.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко»

Высокогорского муниципального района  Республики Татарстан

Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку

в старшей группе

«Өч аю - Три медведя»

Воспитатель: Савенкова И.А.

 19 Февраля 2021г.

Цель: Закрепить знания детей по теме «Посуда», продолжать  обучать  детей общаться на татарском языке между собой, со взрослыми и в повседневной жизни.

 Задачи:        

Обучающие: Обучить детей различать посуду,  по цвету, по размеру, добиться того, чтобы дети понимая использовали названия посуды и мебели в диалоге.

Развивающие: Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски и составлять предложения из 2-3 слов; развивать произвольное внимание, логическое мышление; воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, умение работать в паре.

Воспитательные: формировать элементарные навыки гостеприимства, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Здоровьесберегающие задачи:

-проводить профилактику утомления детей на занятии; обеспечивать смену деятельности,  физиологически необходимые этапы восприятия и переработки новой информации.

Основная образовательная область: “Речевое развитие ”.

Интегрированные образовательные области: “Познавательное развитие”, “Художественно – эстетическое развитие”, «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы

Методы:  беседа, вопросы к детям, создание проблемной и игровой  ситуации, работа в паре.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, дидактические игры, поощрение.

Словарная работа

Обогащение словаря: тәлинкә (тарелка), кашык (ложка), чынаяк (чашка).

Активизация словаря: зәнгәр чынаяк (синяя тарелка), кызыл тәлинкә (красная тарелка), сары кашык (желтая ложка), яшел чинаяк  (зеленая чашка), бу нәрсә  (это что ), кил монда (иди сюда), бер, ике, оч, дурт, биш.

Предварительная работа: закрепление  название  посуды, обозначением цветов, на татарском языке, счет до 5.

Ход занятия.

Тихо звучит  веселая татарская народная  мелодия. ( Здороваются)

Воспитатель: Исәнмесез, балалар.

Дети: Исәнмесез.

(воспитатель предлогает детям потанцевать по веселую музыку и как только музыка           остановиться выбирать себе  пару, и в диологе узнать у друг друга как у них дела)

Воспитатель: Ребята а сейчас мы свами потанцуем и как только музыка закончиться вам надо будет найти себе пару. И узнать у друг друга как ваши дела?

  • Хәллэр ничек, Азалия?
  • Әйбәт, рәхмәт. Разиль синен хэллэр ничек?
  •  Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель:  Ребята а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель:  А какие сказки вы знаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сегодня  мы вспомним сказку “ Три медведя”. Как начинаеться сказка?

Назовите главных героев этой сказки.

Жили – были три медведя:  Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

        (Стук в дверь)

Дети: Кто там? Кем анда? Син кем?

Медведь: Исәнмесез. Бу мин, Михаил Иванович.

Воспмтатель: Михаил Иванович, кил монда.

(Заходит Михаил Иванович, здоровается грубым голосом)

Воспитатель: Исәнмесез. Михаил Иванович. Хәлләр ничек?

Медведь: Әйбәт, рәхмәт.  Я шел, шел и забрел к вам в детский сад. А чем вы здесь занимаетесь?

Дети: А мы играем, занимаемся и рисуем и лепим.

Медведь: Ребята я принес вам интересную игру, называеться “4 лишний”. Нужно угадать лишний предмет. Поможете?

Дети: Да

(Воспитатель предлогает пройти  к  интерактивной доске и поиграть в игру )

ИКТ игра “4 лишний”

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно. Здесь ребята, вам нужно будет найти лишний предмет.  И ответить на вопросы -Бу нәрсә?, Нинди тос?

Воспитатель: Балалар бу нәрсә?

Дети: тәлинкә , кашык, чинаяк

Воспитатель: Тәлинкә, чинаяк, кашык  нинди тостэ?

Дети: Сары, кызыл, зәнгәр, яшел

Воспитатель: балалар монда нәрсә артык? Что здесь лишнее?

Дети: ответы детей

          (Стук в дверь, воспитатель с детьми подходят к двери)

Дети:Кто там? Кем анда? Син кем?

Медведица: Исәнмәсез. Бу мин, Настасья Петровна.

Воспитатель: Настасья Петровна, кил монда.

 (Настасья Петровна заходит и здоровается не громким голосом, )

Медведица: Ребята, я хотела накрыть стол, но я думаю сама не справлюсь. Вот пришла за помощью к вам. Вы мне поможете?

Дети: Да,

Медведица: А что нужно чтобы накрыть на стол?

Дети: Скатерть, чашки, ложки, тарелки.

(Дети перечисляют предметы..).

Воспитатель: А чтоб было весело и интересно нам надо разделиться на пары. А поможет нам в этом “Чудесный мешочек”. Доставайте ,что спрятано в мешочке. Нужно будет по цвету выбрать себе пару. Каким цветом вам попадеться браслет, таким же цветом вы берете предметы и накрываете стол.

Воспитатель: Настя, Разиль, Слава и т.д. нинди тостә синен браслет?

Дети: ответы детей.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета им попался предмет, просит назвать цвет на татарском языке.дети находят себе пару по цвету.

Дети проходят к столам, работа идет в паре и под динамичную музыку.

Воспитатель: Настасья Петровна посмотри как накрыли столы ребята. Тебе нравиться?

Медведица: Ой спасибо ребята, как красиво вы накрыли столы...

Воспитатель: А давайте мы с вами назовем и посчитаем предметы которые у вас на столе.

  • Бу нәрсә?
  • Нинди тостә?
  • Ничә тәлинкэ, чинаяк, кашык?

Медведица  вместе с воспитателем проходит все столы спрашивая у ребят какие предметы у них на столе,какого цвета и сколько их.

Медведица: спасибо ребята. Рэхмэт балалар.

            (и снова стук в дверь)

Дети:Кто там? Кем анда?Син кем?

Мишутка: Исәнмесез. Бу мин, Мишутка

(говорит совсем тоненьким голосом и плачет)

Мишутка: Пока я бежал за мамой и папой я разбил свою любимую посуду? Вот посмотрите...

Воспитатель: не переживай Мишутка, мы с ребятами поможем тебе. Правда ребята?

 Игра “Собери посуду”-разрезные пазлы

Дети собирают посуду (ложка, чашка, тарелка) Воспитатель спрашивает у детей что у них получилось  собрать и какого цвета?

Мишутка: спасибо большое ребята. Я тоже к вам не с пустыми руками. Поиграете со мной в интересную игру? Она называеться “ Я придумаю, а вы покажите  ”

Дети: Да

Воспитатель: Ребята под веселую  музыку мы идем по кругу, как только музыка остановилась Мишутка называет предмет, а вы должны показать  соответствующее действие.( что мы делаем этим предметом. ) Втавайте скорее в круг.

Мишутка: как весело получилось, спасибо вам ребята.

Медведица: но нам пора домой идти, вы к нам тоже обязательно приходите. Будем ждать.Досвидания, Сау булыгыз балалар.

Дети: Сау булыгыз  аюлар.

(Дети и воспитатель прощаються и  провожают медведей до дверей)

Воспитатель: Ребята давайте присядем на подушки и вспомним с вами название предметов на татарском языке, которые сегодня закрепили.

Воспитатель используя интерактивную технологию  игры “Хоровод” предлогает детям  выбрать себе картинку и под музыку передают  по кругу, как только музыка закончилась , дети по очереди называют предметы которые им попали .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....