Конспект образовательной деятельности: познание (Краеведение)
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Знакомство с произведениями кубанских художников и поэтов» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с произведениями поэтов и писателей Кубани В. Нестеренко, В. Бардадым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_proizvedeniyami_hudozhnikov_i_poetov_podg._gr.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №18 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Конспект образовательной деятельности:
познание
(Краеведение)
Тема: «Знакомство с произведениями
кубанских художников и поэтов»
(подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с произведениями поэтов и писателей Кубани В. Нестеренко, В. Бардадым.
Педагог: Красоту родной природы можно передать с помощью кисти и красок, поэтического слова, музыки.
-Люди каких профессий могут это сделать? (Ответы детей).
Вот так представил красоту Черноморского побережья художник Виталий Сидоров.
-Что изобразил художник? (Ответы детей).
-Какое настроение вызывает?
Какие краски использовал художник?
Воспевали кубанскую природу и поэты. Наша кубанская земля славится красотой во все времена года. Можно просто прогуляться по парку, просто выглянуть в окно- и вы увидите настоящее чудо…
Все времена года хороши и красивы по- своему.
-Какое время года вам нравится больше и почему? (Ответы детей).
Весну называют утром года. На Кубани она настоящая красавица. Поэты не жалеют красок, чтобы описать всю её неповторимую прелесть. В стихотворении У.И. Вараввы кубанская весна во всей красе.
Утро после дождя.
Ах, какое утро на Кубани
После грома, бури и дождя
Гнут хрусталь звенящие тюльпаны,
Льют зарю, к порогу подойдя.
Владимир Нестеренко.
Весна.
Бегут столбы высотные
Вдоль поля
И чудят.
А птицы,
Знаки нотные,
На проводах сидят.
И льётся песня звонкая,
Везде она слышна.
Идёт родной сторонкою
Весёлая весна.
Педагог: Богата весна- цветами и травами.
В. Бардадым.
Одуванчики.
Я бегу, а у дороги
Одуванчики стоят.
Ну такие недотроги:
Дунь- и к небу полетят.
Т.Голуб.
На зорьке румяной
Шиповник проснулся.
Он каждым листочком
К заре потянулся.
А зорька к нему
Потянулась в ответ,
Бутоны окрасила
В розовый цвет.
Педагог: Лучшая пора на Кубани- это лето!
Т.Голуб.
На Кубани пахнет лето
Прилетевшим с моря ветром,
Сочной, сладкой клубникой,
Огурцами, ежевикой,
Разогретой лебедой,
Мятой и резедой,
Щедрым дождиком грибным
И укропом молодым,
Грушей в розовых
А какой же главный запах?
Слышали, как за станицей
Пахнет солнышко пшеницей?
Х-Х-Х
У лета в корзине
Арбузы и дыни,
Черешни и сливы,
Подсолнух- на диво!
В лесу на опушке
Кукуют кукушки,
Кукуют кукушки
На весь белый свет.
И кажется, это
От щедрого лета,
От доброго лета
Сердечный привет.
Педагог: Осень на Кубани золотая, урожайная, тёплая. Деревья одеваются в золотой и багряный наряд.
К. Обойщиков.
Осень, осень. Огненная птица.
Лист багряный в воздухе кружится.
Падал у ног моих, шуршит.
Словно шепчет мне он: «Не спеши.
Посмотри вокруг, как всё прекрасно!
Радости как будто нет границ!»
В. Нестеренко.
Колосок.
Наступил уборки срок,
Строен, крепок, невысок
В золотом пшеничном поле
Каждый колосок.
В небесах высоких тает
Одинокий тонкий луч,
Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч.
Педагог: Зима на Кубанской земле редко дарит нам снегопады, сугробы снега и всё -таки природа преображается.
В. Нестеренко.
Зима пришла непрошено,
Наутро запорошила
Все улицы снежком
Привет, пора весёлая!
Готовь быстрей коньки,
А рядом с нашим садиком
Растут снеговики.
Т. Голуб.
Зима.
Опять деревья побелели
И ветер с севера подул.
Опять поют в полях метели…
Устав от лета, пруд уснул.
Сады покрылись сединою,
Снежок рассыпчатый хрустит.
Сосульки виснут бахромою,
И солнце льдинкою блестит.
Педагог: Ребята, какое стихотворение вам понравилось, о чём оно, какое время года описал поэт? (Ответы детей).
Я вам предлагаю стать художниками и изобразить то время года, какое вам больше нравится.
Выставка рисунков. Времена года на Кубани.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»
Знакомство с родным посёлком формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...
Конспект образовательной деятельности «Познание» и «Художественное творчество» тема: «Моя Россия»
Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере.Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздейств...
Конспект образовательной деятельности (познание и художественное творчество) «В гостях у Феи цветов»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заб...
Конспект образовательной деятельности «Познание» с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения;2. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте;3....
Конспект образовательной деятельности по краеведению.Тема «Мы – земляки».
Конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование нравственных качеств личности дошкольников....
Конспект образовательной деятельности: познание (Краеведение) Тема: «Именем Екатерины нареченный» (подготовительная группа)
Программные задачи....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КУБАНИ» для детей средней группы....