Конспект занятия по НРК «Путешествие по родному городу».
план-конспект занятия (старшая группа)

Тюрина Елена Юрьевна

Цели занятия:

расширять знания о родном городе, учить использовать их в составлении рассказов из опыта; продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений; развивать память, логическое мышление; воспитывать любовь к родному краю, малой родине, формировать эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по НРК «Путешествие по родному городу».

Цели занятия:

расширять знания о родном городе, учить использовать их в составлении рассказов из опыта; продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений; развивать память, логическое мышление; воспитывать любовь к родному краю, малой родине, формировать эстетические чувства.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Доброе утро! Очень хорошо, что вы решили провести время здесь, вместе с нами. Может быть, наша встреча поможет вам и нам чуть-чуть отвлечься и отдохнуть. Итак, начинаем.

Дети входят в группу под песню «С чего начинается Родина...»

Воспитатель:

- Есть своя родная земля

У ручья, у журавля,

И у нас с тобой есть она,

И земля родная - одна.

Место, где родился человек - это его родная земля, его Родина. А где вы

родились?

Воспитатель:

- Значит, город … - ваша Родина.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

 Но мы всегда на ней найдем

 Свою страну - наш общий дом.

Как называется наша страна?

Воспитатель:

- Дети, давайте найдем нашу Родину на карте мира. Как называют людей, живущих в России?

Воспитатель:

-  А вот карта. На этой карте можно отыскать нашу малую родину - город ...

Дети показывают город на карте.

Воспитатель:

- Как называют людей, живущих в …?

Воспитатель:                                                                                                                                  - Мы город свой любим,                                                                                                                 Мы здесь родились.                                                                                                                      По городу няндомцами                                                                                                               Мы назвались.

Чтение стихотворения «Есть городок на севере» Л. Сафоновой( С.Батищев).

Воспитатель:

-  Хотите отправиться на экскурсию по нашему городу? Тогда отгадайте, на чем мы будем путешествовать по родному городу:

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Воспитатель:

- Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

 И автобус побежал.

 Воспитатель:

- Пока мы едем, чтобы время даром не терять - на вопросы будем отвечать. Какая река протекает в Няндоме? А какие есть у нас озера? Как называется наш детский сад? На какой улице расположен наш сад? Какие улицы города вы еще знаете? (Ответы детей).

А сейчас:

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко,

Что же это перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Дети выходят из «автобуса» и рассматривают рекламу промышленных

предприятий       города:   птицефабрики,   мясокомбината,   молокозавода,

лесхоза, депо, магазинов и т. д.

Воспитатель:

-  А сейчас игра «Секретики». Я буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы скажете, на каких предприятиях их выпускают. Это предприятия, где работают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Уважайте их труд.(ответы детей).

Воспитатель:

- А сейчас отправляемся дальше. Занимайте места.                

Воспитатель:

- Мы ехали, мы пели

И с песенкой простой

 Все вместе, как сумели,

Приехали на новострой.

Здесь развернулась строительная площадка.    А строителей нет. Давайте станем строителями и построим город будущего.

Дети строят город из модулей.

Воспитатель:

- Город готов. Предлагаю слепить из пластилина буквы для вывески названия города - слепим слово «…».

Воспитатель:

-  Наше путешествие продолжается. Пока автобус везет нас до следующей остановки, предлагаю поиграть в игру «Кто мы такие?»

Одного и того же человека можно в разных ситуациях назвать по-разному. Для меня вы кто? (мальчики и девочки). Для мамы и папы? (сыновья и дочери). Для брата и сестры? (братья и сестры). Для бабушки и дедушки? (внуки). Для дяди и тети? (племянники). Если вы живете в городе, кто вы? (горожане). Идете по тротуару? (пешеходы). Едете в транспорте? (пассажиры). Если что-то покупаете в магазине? (покупатели). Если путешествуете? (путешественники).

Воспитатель:

- Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко,

Что за здания перед вами?

Отгадайте быстро сами!

•   Это светлое здание в нашем городе находится на площади Ленина. На крыше висит флаг. Рассмотрим российский флаг. Какого цвета полосы на флаге? Что обозначают три цвета флага? Перед зданием на стене висит знак. Что это? Правильно, герб города. Что изображено на гербе? О каком здании мы говорим? О здании администрации города.

•   Это  здание  расположено  на улице  Строителей.  Оно  большое,   с множеством окон. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтобы дети здесь занимались, общались, играли друг с другом. Это детский сад.

•   Отгадайте, что за дом –

Музыку услышишь в нем,

Песни, танцы, юмор, смех –

Удовольствие для всех.

Это Дом культуры. Что проводят в Доме культуры? В Доме культуры ставят спектакли, проводят концерты, праздничные вечера, торжественные собрания.

   Вот такой он великан –

Добрым делом он увлекся,

Поперек железнодорожных путей улегся,

По нему, забыв о чуде, переходят рельсы люди.

Это мост. Для чего нужен мост? Для того, чтобы поезда могли

двигаться   без   остановок.   А  люди,   благодаря   мосту  могут

безопасно     переходить     железнодорожные     пути,     быстрее

добираться из одного конца города в другой.

  Что за чудо этот дом,

Много историй узнаешь в нем,

Вещи старинные увидишь там

И расскажешь о них друзьям.

Это музей. Музей создан для того, чтобы показать людям замечательные картины, предметы старины, узнать историю города, страны.

  Магазины.

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить -

Сумку мы с собой берем

И на улицу идем

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в ...

Магазины предназначены для продажи товаров и продуктов. В

нашем городе много магазинов. Все они красивые и внутри, и

снаружи. В них работают продавцы. У них одинаковая форма.

 Памятник.

Никто не забыт, и ничто не забыто.

Яркая надпись на глыбе гранита.

 Поблекшими листьями ветер играет,

И снегом сыпучим венки засыпает.

 Но словно огонь, у подножья - гвоздика.

 Никто не забыт, и ничто не забыто.

   Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Лес. Чем богат лес? (ответы детей).

А вот еще одно здание. Здесь показывают мультфильмы для

детей, фильмы для взрослых, здесь проходят вечера отдыха и

концерты.

Это   кинотеатр   «…».   Предлагаю   вам   пройти   в   зал   и

посмотреть фильм о нашем городе, еще раз вспомнить те места,

которые мы сегодня посетили.

Просмотр слайд-шоу.

Воспитатель:

-  О чем смотрели фильм? Нравится ли вам наш город? Чем нравится? Чтение стихотворения «Мой город», читает М. Савинский.

Воспитатель:

-  Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект занятия по ознакомлению с историей родного города "История города в названиях улиц"

Конспект занятия по ознакомлению с историей развития  родного города...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по родному городу"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе детского сада...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие по родному городу»

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Путешествие по родному городу»...

Занятие по краеведению "Путешествие по родному городу"

Конспект занятия по краеведению " Путешествие по городу на Волге"...