«Путешествие на речном трамвайчике» - знакомим с Санкт-Петербургом
статья (подготовительная группа)

Знакомство с Санкт-Петербургом - путешествие по реке и каналам города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_znakomim_s_sankt-peterburgom.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие на речном трамвайчике» - знакомим с Санкт-Петербургом

ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района

Воспитатель Недавняя Валентина Николаевна

Цель:  
Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города.
Формировать такие нравственные качества, как:
- гордость за город, в котором они проживают,
- уважение к людям проживающим в городе.
- развивать умение ориентироваться в городе.
-развивать у детей через искусство и архитектуру творческие способности  и навыки  познавательной деятельности.

 Задачи. 
 - Сформировать у детей интерес к достопримечательностям города его культурным ценностям.
 - Расширить знания детей о городе.
 - Познакомить детей с историей и архитектурой города.
 - Развить умение детей видеть прекрасное, описывать объекты, свои впечатления.
-Развитие нравственно-патриотического воспитание через ознакомление детей с историей и культурой родного города.
 - Познакомить детей с этикетом города - культурой поведения в общественных местах.
 - Воспитывать в детях "Петербуржца".
  Задачи. 
 - Сформировать у детей интерес к достопримечательностям города его культурным ценностям.
 - Расширить знания детей о городе.
 - Познакомить детей с историей и архитектурой города.
 - Развить умение детей видеть прекрасное, описывать объекты, свои впечатления.
-Развитие нравственно-патриотического воспитание через ознакомление детей с историей и культурой родного города.
 - Познакомить детей с этикетом города - культурой поведения в общественных местах.
 - Воспитывать в детях "Петербуржца".
 Свою работу мы начали с того, что составили  план работы с сентября по май. Работу вели по разным направлениям. Беседы и просмотры презентаций, продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование), игры и чтение книг о городе.
В октябре, ноябре мы беседовали о архитектурном ансамбле  Дворцовой площади и Летнем саде, смотрели презентации. Рисовали, рассматривали иллюстрации,  читали книги огороде. В декабре и январе знакомили детей с удивительными вещами, хранящимися в Эрмитаже (залы Эрмитажа, Часы-Павлин). В феврале с архитектурным ансамблем Адмиралтейство В марте, апреле путешествовали по рекам Мойка и Фонтанка, знакомились с мостами.

Месяц

Формы работы

Продуктивная деятельность

Индивидуальная работа

Сентябрь

Октябрь.

Ноябрь.

Просмотр презентации«Путешествие по реке Неве»

Беседа:

     «Летний сад»

1. содействовать формированию знаний о первом парке нашего города.

2. формировать знания о истории сада, домике Петра, чайном и кофейном домике, памятнике И.А. Крылову, Карпиев пруд.

3. развитие монологической и диалогической речи.

4.воспитывать любовь к родному городу и его истории.

5. закрепить знания детей о музее как культурно-историческом объекте.

Просмотр презентации «Летний сад».

Архитектурный ансамбль «Дворцовая площадь».

1.содействовать формированию знаний о музее, его внешнем виде.

2.дать знания о истории музея, о достопримечательностях находящихся в нем.

3. развитие монологической и диалогической речи.

4.воспитывать любовь к родному городу и его истории.

5. закрепить знания детей о музее как культурно-историческом объекте. 6.познакомить детей с правилами поведения в музее.

Просмотр презентации.

Рисование: «Осень в детском саду»

-содействовать формированию навыка рисовать деревья различными способами.

-дополнять рисунок различными деталями.

-развивать умение рисовать на разных планах.

«Карпиев пруд»

-содействовать формированию навыка рисоватьвазу, птиц различными способами.

-дополнять рисунок различными деталями.

-развивать умение рисовать на разных планах.

Лепка: «Лебеди»

Оригами «Лебедь»

Рисование: Эрмитаж.

-содействовать формированию навыка рисовать предметы различных геометрических форм.

-дополнять рисунок различными деталями.

-развивать умение рисовать на разных планах.

-закрепить знание о архитектурных ансамблей площадей.

Чтение книг и стихов о городе, рассматривание презентаций.

Игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту».

Рассматривание портретов. Игры: «Составь портрет», «Составь натюрморт». «Продолжи предложение», «Назови пять..»

Игры: »Живые статуи», «По болоту Пётр шёл»

Чтение книг и стихов о городе, рассматривание презентаций.

Игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту».

Просмотр презентаций о Дворцовой площади.

Рассматривание иллюстраций в группе. Чтение книг о городе.

Игры: лото «Санкт-Петербург», «Узнай по силуэту». «Продолжи предложение», «Назови пять..»

Декабрь.

Беседы:

Залы Эрмитажа.

- Тронный зал.

- Рыцарский зал.

- малахитовый зал.

Просмотр презентации.

-содействовать формированию  знаний некоторых залах музея.

-дать знания о их истории, предметах находящихся в нём. Закрепить знания о музее как культурно-историческом объекте.

-продолжать знакомить с правилами поведения в музее.

-развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

-продолжать воспитывать любовь к истории родной страны.

Лепка :

Вазыв залах Эрмитажа.

-показать многообразие ваз, их внешнего вида, материала. Показать их красоту. Закрепить знания о профессии скульптор.

-содействовать формированию различных способов лепки.

-развития интереса клепки, творчества, фантазии.

Аппликация: «Вазы»

Симметричное вырезывание.

Чтение книг и стихов о городе, рассматривание презентаций.

Игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту».

Рассматривание портретов. Игры: «Составь портрет», «Составь натюрморт».

Январь.

Беседа:

1.«Удивительные часы».

-дать представление о роли времени в жизни людей.

-развивать творческую активность детей при рассматривании часов, умение обмениваться информацией, обосновывать свои наблюдения.

-развитие умения отвечать на вопросы полными предложениями.

-Способствовать формированию знаний о многообразии часов, их внешнего вида.

2.Просмотр презентации: «Часы - Павлин»

Рисование: «Часы»

-закрепить знания о экспонате музея часы-павлин.

-содействовать формированию навыка рисовать часы по собственному замыслу.

-развитие творчества, фантазии.

Лепка: «Павлин»

Ручной труд (оригами)

«Птичка»

Игры: «Пестрый год», «Реставраторы», «Определи жанр картины».

Чтение книг о городе.

Февраль.

Беседа: «Адмиралтейство»

1.содействовать формированию знаний о здании, его внешнем виде.

2.дать знания о его истории , архитектуре.

3. развитие монологической и диалогической речи.

4.воспитывать любовь к родному городу и его истории.

5. закрепить знания детей о Адмиралтействе как культурно-историческом объекте.

Пластилинография «Адмиралтейство»

-закрепить умение рисовать здание.

-закрепить навык лепки –налеп.

-дополнять работу различными деталями.

-формировать любовь к родному городу.

Конструирование: «Адмиралтейство»

-закрепить умение делать постройки по схеме.

Рассматривание иллюстрации, презентаций. Чтение рассказов и стихов о городе.

Заучивание стихов огороде.

Игры: «Составь предложение», «Продолжи предложение», «Назови ласково», «Придумай рассказ»

Март.

Беседа: 1.«Путешествие по реке Мойке»

-Познакомить детей с рекой. Дать знания о том, откуда появилось название, историей.

-Познакомить с мостами: Синий, Красный, Зеленый, Фонарный.

Дать знания о доме, где жил А.С. Пушкин.

-развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями

-продолжать воспитывать любовь к истории родной страны.

Просмотр презентации

2. Великие люди России: А.С. Пушкин.

Рисование «Мосты»

-закрепить знания о мостах через реку.

-содействовать формированию навыка рисовать  по собственному замыслу.

-развитие творчества, фантазии.

Конструирование «Мост»,

«Улица города»

Чтение книг и стихов о городе, рассматривание презентаций.

Игры: «Собери картинку», «Узнай по силуэту».

Рассматривание портретов. Игры:

«Назови ласково», «Придумай рассказ»

«Продолжи предложение», «Назови пять..»

Игры: »Живые статуи», «По болоту Пётр шёл»

Апрель.

Беседа: 1.«Путешествие по реке Фонтанке»

1.Познакомить детей с рекой. Дать знания о том откуда появилось название историей.

2.Познакомить с мостами: Аничков, Египетский.

3.Дать знания о том, что цирк расположен рядом с рекой Фонтанкой.

4. развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

5.продолжать воспитывать любовь к истории родной страны.

Просмотр презентации

Рисование «Мосты»

-закрепить знания о мостах через реку.

-содействовать формированию навыка рисовать  по собственному замыслу.

-развитие творчества, фантазии.

Конструирование «Мост через реку»,

«Цирк»

Рассматривание иллюстраций. Чтение книг о городе, разучивание стихов

Игры: «Пестрый год», «Художественный салон», «Определи жанр картины».

Май.

Викторина«Наш город»

(презентация, иллюстрации)

1.продолжать содействовать формированию знаний о городе.

2.продолжать знакомить с его историей,достопримечательностях

3. развитие монологической и диалогической речи.

4.воспитывать любовь к родному городу и его истории.

5. закрепить знания детей о достопримечательностях города, как культурно-историческом объекте. 6.познакомить детей с правилами поведения в городе.

Рисование: «Салют над городом».

- продолжать содействовать формированию знаний о городе.

-закрепить умение рисовать виды города, различными изобразительными материалами.

-воспитывать любовь к родному городу, его истории.

Конструирование: «Мосты»

-закрепить умение делать постройки по схеме.

-развитие мышления. Логики, воображения.

Разучивание стихов о городе.

Чтение книг о городе. Рассматривание иллюстраций.

Игры: «Определи жанр картины», лото «Санкт-Петербург», «Реставраторы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""

Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...

Прогулка на речном трамвайчике по Санкт - Петербургу

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми предшкольного возраста...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на речном трамвайчике"

с использованием технологий :-ИКТ -технологий исследовательской деятельности ;-информационно – коммуникационных технологий;-здоровье сберегающих технологий;-технологий сотрудничества...

Путешествие по городу - необычные памятники в Санкт-Петербурге

краткая информация о необычных памятниках в городе, связанных с его историей...

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие на речном трамвайчике".

Данный материал  будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ....