Конспект ООД образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Урок Победы в День Знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)

Митуликина Анна Александровна

Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pobedy_v_den_znaniy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 «ЧАЙКА»

г. Мичуринска, Тамбовской области

______________________________________________________

393772, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Кооперативная, д.75-а.

тел. 8(47545)4-10-61,    Е-mail: michdou07@yandex.ru

Конспект ООД

образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Урок Победы в День Знаний»

                                                                       

 Подготовила:

                                  воспитатель

                               Митуликина Анна Александровна

г. Мичуринск

2021-2022 учебный год

Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы.

Развивающие:

развивать речь, внимание, память детей, учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные:

воспитывать чувство гордости и восхищения героизмом советского народа в годы войны, желание быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Предварительная работа:

чтение произведений о Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; прослушивание песен о войне.

Оборудование: использование технических средств: интерактивная доска, мультимедийное оборудование, презентация; карточки с изображением военных профессий.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось лето, и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Сегодня мы, как и вся наша огромная страна, отмечаем День знаний. День знаний – это праздник всех школьников, студентов, их родителей и учителей, этот день открывает новый учебный год. Сегодня все школьники, нарядные и с цветами, отправились в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвящённые началу нового учебного года. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Через 2 года и вы, ребята, пойдёте в школу и станете первоклассниками. А пока вы ещё дошкольники, не самые старшие в нашем детском саду, вы – средняя группа, и малыши будут брать с вас пример, поэтому поведение у вас должно быть только на «отлично». Я поздравляю вас с началом нового учебного года и сейчас, в честь праздника, мы с вами превратимся в школьников и будем настоявшими учениками.

Урок Победы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Дне Победы. А вы знаете, когда этот праздник отмечает наша страна? (Ответы детей).

Что это за праздник? Кто знает? (Ответы детей).

Воспитатель: В следующем году наша страна будет отмечать замечательную дату – 75 лет Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным чистым небом.

И наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами сейчас жили без войны.

Вспомним, как это было.

Слайд № 2

Это было так давно, когда ещё нас не было на свете, мы ещё тогда не родились. А жили в те времена наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки, и были они молодыми. Они мечтали о будущем, думали, что всё в их жизни будет хорошо. Но их мечтам не пришлось осуществиться.

Слайд № 3

В мире появилась тёмная сила – фашизм, которая зародилась в Германии. Фашисты захотели людей всех стран сделать своими рабами и слугами. Заскрежетали гусеницы танков, засвистели пули. Шаг за шагом фашисты захватывали одну страну за другой, разрушали города, убивали людей. И всё ближе и ближе подходили к границе нашей Родины.

Слайд № 4

Воспитатель читает:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все люди спали, без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты. Началась Великая Отечественная война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей.

Слайды № 5 - 6

Все жители нашей страны, и старые, и молодые встали на защиту нашей Родины. Наши деды и прадеды, вели ожесточённую войну, они воевали в небе, на земле и на воде. Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестёр, детей, любимых и одержали Победу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать солдат? (Ответы детей: смелые, храбрые, сильные, отважные, мужественные, ловкие, дисциплинированные, выносливые).

Физкультминутка «Как солдаты»:

Встали ровненько, ребята, пошагали как солдаты,

Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.

Раз - рывок, два - рывок, отдохнул ли ты дружок?

Воспитатель: Ребята, какие военные профессии вы знаете? (Ответы детей).

Игра «Почемучка»:

Почему в войне участвовали военные водители? (Потому что перевозили снаряды, оружие, продовольствие, раненых солдат).

Почему в войне участвовали моряки? (Потому что защищали нашу Родину не только на суше, но и на море).

Почему в войне участвовали лётчики?

Почему в войне участвовали врачи?

Почему в войне участвовали санитары?

Почему в войне участвовали разведчики?

Почему в войне участвовали танкисты?

Почему в войне участвовали связисты?

Слайды № 7-8.

Игра: «Подбери – пару»:

Дети берут карточки и ищут пару:

Танкист – танк;

Лётчик – самолёт;

Моряк – корабль;

Солдат – автомат;

Медсестра – сумка с медикаментами;

Радист – рация.

Слайды № 9-10.

Воспитатель: Немало женщин наравне с мужчинами воевало на фронтах Великой Отечественной войны. Они были разведчицами, связистами, снайперами, зенитчицами, лётчицами, санитарками, военными медсёстрами и врачами.

Слайды № 11. 12. 13.

Воспитатель: «Всё для фронта! Всё для Победы!» - под таким лозунгом жила страна в суровые военные годы. На военных заводах старики, женщины, дети, подростки делали снаряды, автоматы, пушки. Собирали и отправляли на фронт посылки с продуктами, с тёплыми вещами для солдат.

Собирали деньги на танковую колонну.

Дети работали в госпиталях, ухаживали за ранеными, писали письма, читали раненым стихи, играли на музыкальных инструментах, пели песни.

Мы любим военные песни.

И сами их часто поём.

Давайте – ка грянем «Катюшу».

Все вместе, все дружно споём!

Дети поют песню «Катюша».

Слайд № 14.

Воспитатель: Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод, но люди выстояли и победили. Взятием Берлина, столицы Германии, победоносно завершилась Великая Отечественная Война. В центре города возвышалось здание Рейхстага, где заседало фашистское командование. Прорвать сопротивление врагов было очень трудно, но после тяжёлых боёв Рейхстаг был взят, и над Рейхстагом был поднят победный флаг.

Слайд №15.

Воспитатель: Сегодня Великая Победа вселяет уверенность в том, что в единстве наша сила, что наш народ невозможно победить. Она сплачивает разные поколения россиян, что наглядно проявляется в патриотической акции-шествии «Бессмертный полк».

Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ:

• В память о героях поэты слагают стихи.

• Композиторы пишут песни.

• Им возводят памятники.

• Освящают храмы.

• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.

• О них снимают фильмы.

• Пишут книги.

• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.

• Возлагают цветы к мемориалам во время праздников, когда создают семью.

Мы в день Победы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны.

Их, к сожалению, осталось очень мало. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране, под ясным голубым небом:

Скажем всем: «Спасибо за Победу!»

Ветеранов ведь теперь чуть-чуть.

Наши деды подвиг совершили —

От фашистов Родину отбили!

И не важно, сколько лет пройдёт,

Подвиг их в сердцах у нас живёт.

Вспомним всех, кто не вернулся с боя,

Молча, вспомним их, конечно стоя.

Вечный им огонь пускай горит.

И от нас спасибо говорит.

Слайд №16.

Минута молчания.

Воспитатель: Ребята, мы почти 76 лет живём без войны и должны об этом помнить и хранить в своих сердцах чувство долга перед теми, кто подарил нам мир и свободу. Низкий поклон нашим ветеранам и труженикам тыла.

Рисование под песню «Солнечный круг»

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние месяцы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи "Зимние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоров...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Комнатные цветы»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Комнатные цветы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии. НОД направле...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...