оод ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юлия Юрьевна Курзанова

Развивать любовь к родному краю, гордость за труд людей, живущих в нём, способность анализировать полученные знания, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

МОЙ ГОРОД

Образовательная деятельность для детей подготовительной группы.

Цель занятия:

Развитие патриотических качеств детей путем приобщения к истории родного города.

Задачи:

 Развивать любовь к родному краю, гордость за труд людей, живущих в нём, способность анализировать полученные знания, делать выводы.

Формировать знания о гербе Сафоново, его значимости, расширить и закрепить знания о родном городе. 

Воспитывать интерес  к истории города Сафоново.   

1Создать условия для возникновения интереса к истории и  традициям  родного края  для  развития  познавательной активности и кругозора детей…

Предварительная работа:беседы.

Предполагаемый результат: Сформировать знания о гербе родного города.

Расширить и закрепить знания о родном городе, труде взрослых.

Вызвать интерес к истории города.

Высушить кусок ткани с нанесённым на него  раствором алебастра.

Методическое обеспечение и литература:сайт…

Методы и приемы:

Средства: макет герба Сафоново, ТСО интерактивная доска с пезентацией улиц г. Сафоново, фонограмма  песни «Мы едем, едем, едем…», книга с иллюстрациями фотографиями шахты и шахтеров, каменный уголь, 2 контейнера с кубиками; склянка , пробирка, раствор перекиси водорода, раствор марганцовки, питьевая сода, раствор лимонной кислоты, алебастр, вода, кусок ткани, влажныё салфетки, ложка.

Ход образовательной деятельности: 

Орг момент:

Воспитатель произносит в рупор следующие слова: Здравствуйте, уважаемые ребята и гости детского сада «Красная шапочка…», я приглашаю вас на уникальную и занимательную экскурсию  в музей нашего города Сафоново, где вы узнаете много интересного. Ребята, занимайте, пожалуйста, места в нашем автобусе. ( дети садятся на стульчики, звучит музыка «Мы едем в далекие края», на экране идут слайды с изображением улиц города).

Посмотрите на лево, мы проезжаем по улицам нашего города. Ребята расскажите какой наш город? Сколько   у нас парков и скверов, наш город утопает в зелени . и его по праву можно назвать зелёным городом!   Вы узнаёте здания которые мы проезжаем? Что это за здания?

Ребята,  мы подъезжаем к Музею города( на слайде - фото музея). Предлагаю пройти в выставочный зал «Шахтёрской славы» (дети встают и подходят к столу, на котором фото шахтёра,  кусок угля,  элемент герба)

2.Воспит:   В землях Сафоново хранится  множество самых настоящих сокровищ.  Они называются: "полезными ископаемыми", полезные почему? (ответы детей) потому, что они приносят большую пользу людям,

а ископаемые - почему? (ответы детей) потому что  эти богатства нужно искать и выкапывать из земли. Так вот, очень давно, когда ваши дедушки и бабушки были детьми, одно из таких полезных ископаемых обнаружили у нас - это уголь.   Вот такой уголь добывали наши горняки. Посмотрите, какой он? (дети рассматривают кусок угля на столе). Кто знает – для чего он нужен ? (ответы детей). При горении он дает много тепла. Поэтому его используют для отопления помещений………..Кроме того, из угля   получают, пластмассы ,прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски, и самое лучшее стекло, и другие ценные материалы.    

Добыча  угля велась глубоко под землёй в шахте ( фото шахтёра, вагонетка). Перед вами фото шахтёров.

Мне не терпится предложить вам попробовать себя в роли шахтеров. Поиграем? Вставайте друг за другом лицом ко мне и повторяйте за мной.

Игра «Шахтеры»

Ждёт тяжелое нас дело   (вытирают лоб рукой)

Каски надеваем смело ( дети  надевают бумажные наголовники)

В шахту в лифте опустились ( руки над головой, садятся на корточки)

И гуськом вперед пустились (идут гуськом)

По проходу мы идём (идут гуськом)

Инструмент с собой несём (руки в замок у плеча)

Тут в шеренгу становись и рукою замахнись!

Мы отбойным молотком

Крошим уголь под землёй (замах и удар молотка)

В руки мы берём лопаты,

 « Уголь загребай, ребята! (имитируют копание)

Вагонетку нагружай,  (собирают кубики и складывают в контейнеры)

И вперёд себя толкай! (толкают вперёд себя в полуприседе)

 На поверхность нам пора (встают из положения полуприседа)

Смена кончилась  Ураааааааа!!!» (снимают наголовники и поднимают руки вверх)

Профессия шахтера очень опасная, трудная, но почетная. Вы согласны? Сафоново был городом Шахтёров.

Практически в каждой семье был тот, кто работал  на шахтах. Добыча угля была важной страницей в истории нашего города.

Символом этого великого труда – стала вот такая  вагонетка и отбойный молоток. Закрепите этот фрагмент на мольберте (фрагмент крепить на мольберт)

3. Прежде, чем перейти  в следующий зал нам необходимо надеть защитный костюм: очки (складывают фигуру очки из пальцев),  перчатки (пальцы в замок), халат (выполняют представляемые действия, переходят к другому столу, на нем реагенты для опытов).

Ребята не забывайте о технике безопасности, сделайте шаг назад.

 Мы находимся   –в  волшебном зале! В нашем городе есть предприятия, которые используют волшебную науку Химию,Что это за наука? Наука-экспериментов: это  когда различные вещества смешивают друг с другом и получают новые нужные вещества.  Давайте мы с вами тоже поэкспериментируем?

Экспериментальная деятельность: Я буду проводить эксперимент ,А вы рассказывайте . что я делаю?

Воспитатель берет немного алебастра ( сыпучего вещества), смешивает с небольшим количеством воды, затем намазывает на ткань, комментируя свои действия:

1.Как вы думаете, что получится, если мы смешаем порошок и воду (ответы детей), а что произойдёт если эту массу нанесём на мягкую ткань и оставим на некоторое время? (дети отвечают).  А  позднее посмотрим , что из этого  получится.

2.Теперь попробуем соединить две жидкости, наливаем, что произошло? (дети отвечают) Для этого опыта в воду, подкисленную лимонной кислотой,  ребенок сыпет чайную ложку соды питьевой, затем за образованием пены;…..

3.Соединяет перекись водорода и р-р марганца дети наблюдают за образованием дыма… (РЕБ, что у меня к стакане?  ………Что я делаю? Обратите внимание что происходит в колбе?)

Вернемся к нашей мягкой ткани – потрогайте,что с ней произошло?  какая она была и какая стала? Верно, твердая, крепкая. Используя подобные превращения  на предприятиях  нашего города получают новые нужные материалы необходимые для жизни. Поэтому рисунку мы можем узнать, что в нашем городе много предприятий на которых производят различную продукцию.  (воспитатель вручает детям соответствующую часть герба).   (фрагмент крепить на мольберт)

3. Продолжаем нашу экскурсию и переходим в следующий зал.

В этом зале находится только рисунок, а  для того  чтобы разгадать что изображено на нём  Необходимо   сыграть  в игру «Доскажи словечко» (речевая игра с элементами пальчиковой гимнастики)

Крепость белая красива в нашей Родине….России

Это, дети, не игрушка, для защиты была… пушка (все пальцы сомкнуты, кроме указательных)……

К миру, к счастью  Гамаюн стремится, золотая это…. птица (показ кистями рук крыльев)…

Проливали предки кровь, доказав свою…любовь (руки прижаты к груди)

Правильно! Всегда люди в надежде на мир умели защищаться не щадя своей жизни!

 Давайте и это изображение мы прикрепим к мальберту.

4.Ребята, - самое ценное богатство Сафоновской земли это-люди.  Они строили, защищали, улучшали наш край. Самое важное, то чем гордится наш город,  люди нашего города изобразили этими символами.

Я предлагаю Вам собрать и полученных  частей  собрать одно целое. Как вы думаете , что у нас получилось ?  (дети собирают).

Вы абсолютно правы! Это Герб города Сафоново!

Художественное слово:

Мы в Сафоново живём,  Городом гордимся.

Добывали  уголь в нём- Важная страница

И работают заводы  По науке химии-

И приносят много пользы Для страны любимой.

Ты Сафоново моё- маленькая родина.  

А вокруг страна большая, Мудрая и сильная!

 О чем рассказывает наш герб? 

(ответы - о том, что у нас добывали уголь, о том, что при помощи химии на заводах города получают новые вещества, что мы живем в России, а пушка   символ могущества и силы в защите своего народа;  птица всегда означает   мир).

К сожалению Нам пора  возвращаться  в детский сад ! Вам понравилась наша экскурсия? А что для вас было самым интересным ? больше всего понравилось? Надеюсь, что вы сегодня  узнали много нового и интересного о Сафоново, и будете ещё больше любить свой родной город.  В знак памяти о нашей  экскурсии я дарю вам памятные сувениры !    

(дети рассаживаются по местам, звучит музыка, воспитатель раздает детям мини – герб).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»

Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Герб нашего города»

формировать элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба нашего города; развивать логическое мышление, речь дошкольников; формировать исторические и географические пред...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что символизирует герб и флаг нашего города»Цель: Создать условия для ознакомления с главными символами города Бирюсинска (флаг, гер...

Конспект НОД. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с гербом родного города. Тема : «Герб Шахуньи».

Конспект НОД.Ознакомление детей  старшего дошкольного возраста с гербом родного города.Тема :  «Герб Шахуньи».Задачи:Формировать умение видеть связь истории родного города с симв...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Герб нашего города "

План - конспект занятия по рисованию (средняя группа) "Герб города Бор"...