Квест – игра «Мой родной край».
материал (старшая группа)

Колесникова Анна Николаевна

Квест – игра «Мой родной край».

Цели и задачи: воспитывать интерес к истории родного края. Воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач: 

  • Познакомить с историей и современностью нашего края; 
  •  Сформировать представление о различных сторонах жизни своего края; 
  • Развивать стремление как можно лучше знать свой край; 
  • Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения. 
  • Закрепить знание детей о природе родного края.
  • Закрепить знание детей о промышленности, культурных центрах, жизни людей Краснодарского края.
  • Умение мыслить, быстро отвечать, развивать логическое мышление.
  • Развивать связную речь.
  • Познакомить с гимном Краснодарского края.
  • Закрепить знание о гербе, флаге Краснодарского края.
  • Развивать желание высказывать свои мысли рассуждать, делать выводы.

Предварительная работа

  • Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Достопримечательности нашего края";
  • Тематические беседы: «Наш край родной», «Мой детский сад», «Улицы нашего детства», «Природе родного края».

Оборудование: карта игрового поля, герб, флаг края, фрагменты ключа, музыка, мелкие игрушки для остановки «Природа нашего края», картинки с изображением растений. Дидактическая игра «Шесть «думательных» шляп». Экран для демонстрации слайдов на остановке «Кинозал»Для остановки «Творческая лаборатория» солёное тесто, бумага, цветные карандаши.

 

Ход занятия

Ведущий: Ребята я сегодня хочу познакомить вас с гимном нашего края. Я принесла диск, только не могу его найти. Вы не видели?

(Дети ищут диск)

Под музыку (Песня о волшебниках м. ф Изумрудный город)

Входит Фея (ребёнок)

Фея:

Я, Фея, друзья.
Ваш диск сегодня взяла,
Хочу убедиться, что вы свой край знаете,

Любите и уважаете!

Если испытание пройдете в конце пути ваш диск найдёте.

Фея даёт детям карту пути.

Фея :Вот вам карта пути. Чтобы знали куда идти.

На каждой остановке своё задание - для проверке смекалки и знания.

Ведущий: Ребята отправляемся в путь? Давайте рассмотрим карту, определите маршрут.

 

 

Первая остановка «Остановка вопросов»

  • Как называется наша Страна?
  • Как называется наш край?
  • Какие города Краснодарского края вы знаете?
  • Какие моря есть в Краснодарском крае?
  • Как называется главная река Краснодарского края?

Ведущий: Дорогая фея правильно ли ответили наши дети на вопросы?

Фея: Да молодцы, вот ваша часть ключа. (Даёт фрагмент ключа)

Вторая остановка – «Символы нашего края»

(На доске вывешены герб и флаг Краснодарского края)

Ведущий: 1. Покажите флаг Краснодарского края, что он обозначает?

(Ответы детей)

2. Покажите герб Краснодарского края, что он обозначает?

(Ответы детей)

3. Сложите правильно флаг края (дети из разноцветных полос выкладывают флаг Краснодарского края).

Ведущий: Дорогая фея правильно ли наши дети рассказали о символах нашего края.

Фея: Все правильно вот ваша часть ключа.

 

 

Третья остановка «Природа нашего края»

(На столе расположены три панорамы лес, степь и водоёмы)

Ведущий:

  1. Ребята мы должны расселить вот этих животных, птиц и рыб по сферам их обитания. Объяснить, почему именно в эту часть панорамы вы их поместили.
    (Жаба выхухоль, чайка, журавль, лебедь, утка – кряква, цапля, карась, сельдь, окунь, лещ, карп, щука – водоём)
    (Лисица - корсак, суслик, дрофа, кулан, полёвка, тушканчик, крот, ёж, сурок – степь), (Лиса, волк, кабан, белка, заяц, косуля, лось – лес)
  2. Давайте назовём какие деревья растут в нашем крае? (дуб, сосна, тополь, ива, вязь, берёза, орешник, акация, клён, ясень, фруктовые деревья).
  3. Какие растения произрастают в нашей степи?
    (тюльпан, гусиный лук, камыш, ковыль, типчан, мятлик)
    Ведущий показывает картинки с изображением растений
  4. Какие растения растут в наших водоемах и по краям водоёмов.
    (кувшинка, камыш, рогод, тростник, осока)

Ведущий: В Краснодарском крае есть и красная книга куда занесены: насекомые – богомол, дыбка степная, жук олень, шмель степной, пчела – плетник, бабочка – махаон, бабочка – павлиний глаз и др.

Змеи – четырехполосный, узорчатый полоз, степная гадюка.

Птицы – дрофа, стрепет, серая куропатка, родовый скворец, филин, журавль – красови и др.

Звери – выхухоль, лось, олень европейский, олень пятнистый, косуля, кабан, бобёр, сурок, барсук и др.

Ведущий: Уважаемая фея отметьте, как отвечали дети.

 

Четвёртая остановка «Кинозал»

  • На экране воспитатель показывает достопримечательные места Краснодарского края.
  • На экране изображены портреты знаменитых людей, которые жили в нашем крае.

Фея: Молодцы ребята вы заработали фрагмент ключа.

Пятая остановка «Научный клуб»

Ведущий: В нашем крае много школ, училищ, колледжей, институтов. Много умных образованных ученых. Сегодня мы произведём заседание научного клуба. (Дидактическая игра «Шесть «думательных» шляп», дети одевают шляпы, каждая шляпа имеет свой вопрос).

Разбор проблемных вопросов с помощью шляп.

  • В нашем крае много заводов?
  • В нашем крае  много театров?
  • В нашем крае есть метро?
  • В нашем крае много школ?
  • В нашем крае мало птиц?
  • В нашем крае мало стадионов?

Шестая остановка «Творческая лаборатория»

Воспитатель: на этой остановке фея просит разделиться на две группы.

Первая группа – из солёного теста изготовить хлебобулочную продукцию, которую выпускают у нас в крае.

Вторая группа – нарисовать рисунки на тему «Мои любимые места».

(дети по желанию выбирают группу и преступают к работе)

Фея: молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями, и я убедилась, что вы любите и знаете свой край. Соберите ключ.

(дети из частей складывают ключ)

Сейф открывается, я возвращаю вам диск.

Ведущий: Ребята я хочу познакомить вас с гимном нашего края, а когда люди слушают гимн, они встают, отдавая дань уважения своему краю. Прошу всех встать.

Звучит гимн Краснодарского края.

В заключении отмечается работа детей медалями: самый внимательный, самый умный, самый весёлый, самый сообразительный, самый талантливый, самый активный и т.д.

Ведущий: Ребята понравилось вам путешествовать по остановкам феи? Какая остановка вам понравилась больше? Почему? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_moy_kray_rodnoy_starshiy_vozrast.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Мой родной край».

Цели и задачи: воспитывать интерес к истории родного края. Воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач: 

  • Познакомить с историей и современностью нашего края; 
  •  Сформировать представление о различных сторонах жизни своего края; 
  • Развивать стремление как можно лучше знать свой край; 
  • Способствовать развитию личностных качеств дошкольников средствами краеведения. 
  • Закрепить знание детей о природе родного края.
  • Закрепить знание детей о промышленности, культурных центрах, жизни людей Краснодарского края.
  • Умение мыслить, быстро отвечать, развивать логическое мышление.
  • Развивать связную речь.
  • Познакомить с гимном Краснодарского края.
  • Закрепить знание о гербе, флаге Краснодарского края.
  • Развивать желание высказывать свои мысли рассуждать, делать выводы.

Предварительная работа

  • Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Достопримечательности нашего края";
  • Тематические беседы: «Наш край родной», «Мой детский сад», «Улицы нашего детства», «Природе родного края».

Оборудование: карта игрового поля, герб, флаг края, фрагменты ключа, музыка, мелкие игрушки для остановки «Природа нашего края», картинки с изображением растений. Дидактическая игра «Шесть «думательных» шляп». Экран для демонстрации слайдов на остановке «Кинозал»Для остановки «Творческая лаборатория» солёное тесто, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия

Ведущий: Ребята я сегодня хочу познакомить вас с гимном нашего края. Я принесла диск, только не могу его найти. Вы не видели?

(Дети ищут диск)

Под музыку (Песня о волшебниках м. ф Изумрудный город)

Входит Фея (ребёнок)

Фея:

Я, Фея, друзья.
Ваш диск сегодня взяла,
Хочу убедиться, что вы свой край знаете,

Любите и уважаете!

Если испытание пройдете в конце пути ваш диск найдёте.

Фея даёт детям карту пути.

Фея :Вот вам карта пути. Чтобы знали куда идти.

На каждой остановке своё задание - для проверке смекалки и знания.

Ведущий: Ребята отправляемся в путь? Давайте рассмотрим карту, определите маршрут.

Первая остановка «Остановка вопросов»

  • Как называется наша Страна?
  • Как называется наш край?
  • Какие города Краснодарского края вы знаете?
  • Какие моря есть в Краснодарском крае?
  • Как называется главная река Краснодарского края?

Ведущий: Дорогая фея правильно ли ответили наши дети на вопросы?

Фея: Да молодцы, вот ваша часть ключа. (Даёт фрагмент ключа)

Вторая остановка – «Символы нашего края»

(На доске вывешены герб и флаг Краснодарского края)

Ведущий: 1. Покажите флаг Краснодарского края, что он обозначает?

(Ответы детей)

2. Покажите герб Краснодарского края, что он обозначает?

(Ответы детей)

3. Сложите правильно флаг края (дети из разноцветных полос выкладывают флаг Краснодарского края).

Ведущий: Дорогая фея правильно ли наши дети рассказали о символах нашего края.

Фея: Все правильно вот ваша часть ключа.

Третья остановка «Природа нашего края»

(На столе расположены три панорамы лес, степь и водоёмы)

Ведущий:

  1. Ребята мы должны расселить вот этих животных, птиц и рыб по сферам их обитания. Объяснить, почему именно в эту часть панорамы вы их поместили.
    (Жаба выхухоль, чайка, журавль, лебедь, утка – кряква, цапля, карась, сельдь, окунь, лещ, карп, щука – водоём)
    (Лисица - корсак, суслик, дрофа, кулан, полёвка, тушканчик, крот, ёж, сурок – степь), (Лиса, волк, кабан, белка, заяц, косуля, лось – лес)
  2. Давайте назовём какие деревья растут в нашем крае? (дуб, сосна, тополь, ива, вязь, берёза, орешник, акация, клён, ясень, фруктовые деревья).
  3. Какие растения произрастают в нашей степи?
    (тюльпан, гусиный лук, камыш, ковыль, типчан, мятлик)
    Ведущий показывает картинки с изображением растений
  4. Какие растения растут в наших водоемах и по краям водоёмов.
    (кувшинка, камыш, рогод, тростник, осока)

Ведущий: В Краснодарском крае есть и красная книга куда занесены: насекомые – богомол, дыбка степная, жук олень, шмель степной, пчела – плетник, бабочка – махаон, бабочка – павлиний глаз и др.

Змеи – четырехполосный, узорчатый полоз, степная гадюка.

Птицы – дрофа, стрепет, серая куропатка, родовый скворец, филин, журавль – красови и др.

Звери – выхухоль, лось, олень европейский, олень пятнистый, косуля, кабан, бобёр, сурок, барсук и др.

Ведущий: Уважаемая фея отметьте, как отвечали дети.

Четвёртая остановка «Кинозал»

  • На экране воспитатель показывает достопримечательные места Краснодарского края.
  • На экране изображены портреты знаменитых людей, которые жили в нашем крае.

Фея: Молодцы ребята вы заработали фрагмент ключа.

Пятая остановка «Научный клуб»

Ведущий: В нашем крае много школ, училищ, колледжей, институтов. Много умных образованных ученых. Сегодня мы произведём заседание научного клуба. (Дидактическая игра «Шесть «думательных» шляп», дети одевают шляпы, каждая шляпа имеет свой вопрос).

Разбор проблемных вопросов с помощью шляп.

  • В нашем крае много заводов?
  • В нашем крае  много театров?
  • В нашем крае есть метро?
  • В нашем крае много школ?
  • В нашем крае мало птиц?
  • В нашем крае мало стадионов?

Шестая остановка «Творческая лаборатория»

Воспитатель: на этой остановке фея просит разделиться на две группы.

Первая группа – из солёного теста изготовить хлебобулочную продукцию, которую выпускают у нас в крае.

Вторая группа – нарисовать рисунки на тему «Мои любимые места».

(дети по желанию выбирают группу и преступают к работе)

Фея: молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями, и я убедилась, что вы любите и знаете свой край. Соберите ключ.

(дети из частей складывают ключ)

Сейф открывается, я возвращаю вам диск.

Ведущий: Ребята я хочу познакомить вас с гимном нашего края, а когда люди слушают гимн, они встают, отдавая дань уважения своему краю. Прошу всех встать.

Звучит гимн Краснодарского края.

В заключении отмечается работа детей медалями: самый внимательный, самый умный, самый весёлый, самый сообразительный, самый талантливый, самый активный и т.д.

Ведущий: Ребята понравилось вам путешествовать по остановкам феи? Какая остановка вам понравилась больше? Почему? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра «Ямал – мой край родной»

Планируемый результат:повышение интереса детей к растительному и животному миру севера;сформированность знаний о быте народов севера  (жилища, одежда, труд);повышение речевой и познавательн...

Квест-игра "Мурманск - мой край родной"

Сценарий квест-игры для педагогов ДОУ...

Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в ...

Квест-игра "Знатоки родного края"

Цель: формирование интереса педагогов к изучению и пополнению знаний о родном крае – Архангельской области.Задачи:• закрепить знания о достопримечательностях Архангельска;• развивать у...

Квест - игра "Ямал - мой край родной".

В методической разработке предложены задания, которые способтсвуют развитию высших психических функций, развитию речи, а также позволяют познакомить или закрепить знания о родном крае, малой Родине....

Экологическая квест - игра по родному краю Югра

Развлечение для детей в форме квест - игры знакомит детей с традиционным праздником народов ханты «Вороний день»; , что позволяет совершенствовать  духовную и нравственную культуру пу...