конспект открытого занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

 Наталья Андреева..

конспект открытого занятия по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vodnaya_progulka_po_neve_1.docx64.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе

Водная прогулка по Неве

Цель занятия: расширять знания детей о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях. 

Образовательные области: познание, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие
Возраст: средний дошкольный

Задачи:

обучающая: продолжать знакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историческим прошлым; вызвать у детей интерес к памятникам архитектуры и желанию путешествовать, познавать новое; познакомить с мостами и достопримечательностями города Санкт-Петербурга; дать понятие слова «речной трамвай».
Развивающая: развивать речевые контакты ребёнка со взрослыми и детьми; память; мышление; воображение; интерес к окружающим событиям
Воспитательные: воспитывать культуру речи при ведении диалога; активное слушание; положительные качества личности – дружелюбие, взаимоуважение

Здравствуйте ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Вы готовы к путешествию?  

Когда живется дружно,

Что может лучше быть,

И ссорится не нужно

И можно всех любить

Ты в дальнюю дорогу,

возьми с собой друзей,

Они тебе помогут и

И с ними веселей.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Кто мне скажет, что такое экскурсия? Правильно. Это когда люди собираются в группы и отправляются смотреть новые места и достопримечательности.  

Скажите, на чём можно путешествовать по нашему любимому городу? (Автобус, машина и т. д.)

Правильно! А ещё на чём можно добраться из одной части города в другую, или из центра в пригород? Верно. А как называется наш город? Да, Санкт –Петербург.

Есть у нас в Петербурге такой вид транспорта, как речной трамвай (слайд  №2 на экране). Это быстроходные «Ракеты» и «Метеоры». Они домчат вас по Неве и её притокам практически в любые пункты нашего города. Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Неве на корабле.  Ребята, а скажите, как надо вести себя на экскурсии?  Ответы детей.

У каждого города есть свой флаг. На нашем корабле тоже должен быть флаг, давайте выберем из нескольких образцов, флаг нашего города (дети выбирают флаг и объясняют свой выбор). И поставим его   на нос корабля.

Ребята, чтобы подняться на корабль, что нам нужно, как вы думаете? Конечно нужен билет. Подходите по одному, выбирайте себе билетик и занимайте места (картинки на билетах  соответствуют картинкам на стульчиках). Можно отправляться в путь.

Слайд 2 – гиперссылка пока дети рассаживаются по местам идет

видеоролик  детский гимн Санкт – Петербурга.

Первая наша остановка. 

Слайд 3  Наш речной трамвайчик причалил к Сенатской площади. Оставляйте свои билеты на своих местах, они нам еще пригодятся. Подходите ко мне. Мы видим перед собой знаменитый памятник основателю города. Давайте внимательно рассмотрим этот удивительный памятник. Что мы видим:  

  

   Огромный камень – его везли четыре месяца из пригорода, чтобы установить на этом месте.  Еще этот  камень называют Гром-камень, потому что когда-то во время грозы в него ударила молния и расколола его. Как скульптор изобразил коня? (конь готовится к прыжку)

На коне  Царь Петр 1 правую руку он протягивает вперед, словно говоря: «Здесь будет город заложен!».

Ребята, что вы видите под копытами коня? Как вы думаете, что означает змея? (в виде змеи показаны все враги Петра I, с которыми он воевал, которых сумел победить, и шипящий змей под копытами коня ему больше не страшен).

Слайд 4.   У меня есть для вас задание. На экране нужно найти все части памятника, и выбрать  детали. Молодцы справились с этим заданием. А сейчас мы с вами подплываем к одному из островов города.

  П осмотрите на экран, здесь зашифрована наша вторая остановка  Слайд 5 (на экране зайчик) как вы думаете, куда ми прибыли? Правильно - Заячий остров.

Кто знает, почему этот остров так назван? (ответы детей). Заячьим его назвали, потому, что там действительно было много зайцев. Есть история, которая говорит о том, что когда Петр I плыл на лодке, на его сапог запрыгнул спасающий от наводнения заяц, поэтому император решил назвать остров в честь животного. Около Заячьего острова со стороны Иоанновского моста, есть маленький памятник. Он называется "Зайчик, спасшийся от наводнения». По традиции надо загадать желание и бросить монетку к скульптуре зайчика. Вот мы с вами сейчас поиграем и посмотрим, кто самый ловкий (проводится игра «Попади в круг»), необходимо попасть «монеткой» в фигурку или на деревянные пенечки и загадать желание. Тогда ваше желание обязательно сбудется. Ну а если монетка упадет в воду, то вы обязательно приедете сюда еще раз.

Молодцы давайте вернемся к экрану, я расскажу вам, с чего начинался  наш город.

Слайд 6

Город Санкт-Петербург начинается с Петропавловской крепости, которая стоит на маленьком островке, окружённая Невой. Её гранитные стены отражаются в воде, а золотой шпиль устремляется высоко в небо. Каждый день ровно в полдень в 12 часов дня в Петропавловской крепости раздаётся выстрел сигнальной пушки. По этому выстрелу жители города проверяют время.  

Ну, а нам пора отправляться в путь к новым достопримечательностям.

Слайд 7

И наш трамвайчик приплыл еще к одному острову - Васильевскому. Одна из достопримечательностей Васильевского острова – это ростральные колонны. Две 33-метровые колонны возвышаются на Стрелке Васильевского острова. Древние римляне после морских побед сооружали триумфальные колонны, которые украшали носами (рострами) захваченных кораблей. Поэтому такие колонны называли «ростральными».

Давайте соберем колонны из разрезных картинок. Повторите пожалуйста, как называются эти колонны, почему они так называются. Раньше ростральные колонны служили маяками для кораблей, а сейчас их зажигают по праздникам. Посмотрите, у меня есть вот такие макеты  ростральных колонн. Давайте мы с вами их сейчас тоже зажжем. Для этого вам нужно разбиться на 2  команды и подуть в эти трубочки (проводится дыхательная гимнастика. Дети дуют в трубочки и «факел» зажигается )

Сейчас давайте отправимся дальше, садимся на речной трамвайчик.

Мы будем проплывать под одним из самых красивых  мостов, который называется дворцовый. . Название свое мост получил по находящейся рядом Дворцовой набережной и расположенному неподалеку Зимнему дворцу.

Разводной мост, одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Он соединяет центр Петербурга и Васильевский остров и является разводным. Как вы думаете, зачем разводят мосты в городе?  Развод мостов необходим на Неве для обеспечения судоходства. А еще этот мост разводят под музыку и его называют поющим. Вы когда - нибудь видели как разводят мосты? Давайте посмотрим. https://yandex.ru/video/preview/6714079247527483981

Слайд 9

Дворцовый Мост    Ребята, мы посмотрели как разводится мост, давайте   выложим разводной  мост из палочек.

У каждого на столе набор палочек кюзинера.  Попробуйте сами выложить мост так, чтобы пролеты моста открылись. Не забываем про опоры моста. На экране образец.

Слайд 10

А наше путешествие подходит к концу. Сейчас подходите к карте нашего города. Давайте вспомним, где мы побывали, что видели и делали на каждой остановке. Подводится итог. На карте выставляются миниатюры достопримечательностей Санкт-Петербурга.

А сейчас, возьмите свои билетики и, как и все туристы, мы подойдём с вами к сувенирной лавке. Посмотрите, сколько здесь выставлено сувениров. У вас сзади, на билетике есть цифра, найдите такую же цифру и возьмите себе на память о нашем путешествии сувенир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...