Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям своего народа посредством проектной деятельности «Ай, да масленица!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Трубникова Ева Валерьевна

Паспорт проекта

Методическая тема проекта :  формирование  у детей старшего дошкольного возраста  интереса к традициям своего народа, посредством проектной деятельности.

Творческое название проекта : Ай, да, Масленица!

 

Девиз проекта:.                           

 Пришла Масленица к нам,

Это значит быть блинам!

 Быть любви и быть добру!

Всем раздайте по блину!

Веселей играй гармошка

Масленица не грусти!

Приходи весна скорее

Зиму прочь от нас гони!        

Тип проекта:  речевой,  игровой, познавательно- творческий .

Вид проекта: внутренний , групповой, краткосрочный.

По колличеству участников: коллективный

Участники проекта: педагог, физ. инструктор,  муз. руководитель, родители, дети подготовительной группы «Ивушка».

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями (дистанционно) по формированию  повышения интереса к традициям русского народа.

Продукт проектной деятельности: у детей старшего дошкольного  возраста сформирован интерес к традициям своего народа, пополнена развивающая среда группы.

Продолжительность проекта:  28.02.2022год-05.03.2022год

Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение.

Место проведения : МБДОУ № 61, подготовительная группа «Ивушка»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 Подготовила Трубникова Е.В. воспитатель. 2022год. « Методические разработки на тему Широкая масленица». Номинация: Проектная деятельность. Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям своего народа посредством проектной деятельности «Ай, да масленица!»

Слайд 2

Паспорт проекта Методическая тема проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям своего народа, посредством проектной деятельности. Творческое название проекта : Ай, да, Масленица! Девиз проекта : . Пришла Масленица к нам, Это значит быть блинам! Быть любви и быть добру! Всем раздайте по блину! Веселей играй гармошка Масленица не грусти! Приходи весна скорее Зиму прочь от нас гони! Тип проекта: речевой, игровой, познавательно- творческий . Вид проекта: внутренний , групповой, краткосрочный. По колличеству участников : коллективный Участники проекта : педагог, физ. инструктор, муз. руководитель, родители, дети подготовительной группы « Ивушка ». Предмет проекта : совместная деятельность педагогов с родителями (дистанционно) по формированию повышения интереса к традициям русского народа. Продукт проектной деятельности : у детей старшего дошкольного возраста сформирован интерес к традициям своего народа, пополнена развивающая среда группы. Продолжительность проекта: 28.02.2022год-05.03.2022год Обеспечение проекта : материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение. Место проведения : МБДОУ № 61, подготовительная группа « Ивушка »

Слайд 3

Актуальность К сожалению мы все чаще отходим от традиций своего народа, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного народного творчества. Масленица является народным календарным праздником, благодаря которому мы можем показать ребенку богатейшие народные традиции. Цель Расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о традициях русского народа. Задачи Создание условий для обобщения и закрепления знаний детей о празднике «Масленица». Воспитание чувства патриотизма, основанного на традициях русского народа. Формирование представления о народных русских обрядовых праздниках. Воспитание эстетического и духовно - нравственного отношения к традициям своего народа.

Слайд 4

1й этап: Организационно-подготовительный( с 20 го февраля 2022год- 24 февраля 2022год) Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки Знакомство родителей (дистанционно) с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности. 2й этап: основной (28 февраля 2022года -04 марта 2022года) Нод , беседы, народные игры, чтение худ. литературы; разучивание стихов, пословиц, поговорок, частушек; ИКТ 3й этап : заключительный (05.03.222год) Праздник «Масленица» Представление проекта родителям и законным представителям.

Слайд 5

Формы работы с детьми Чтение художественной литературы, ИКТ, беседы, подвижные народные игры, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, НОД. Формы работы с родителями (дистанционно) Печатно-иллюстративный материал: Буклеты «История Масленицы», «Что такое Масленица?» Информационно-наглядная форма : Выставки совместных работ с детьми., выставка поделок по теме «Масленица» Активные формы дистанционно Мастер-класс «Кукла Маслена » Конкурс «Лучший рецепт блинов» Праздник «Масленица»

Слайд 6

Фрагмент плана работы по реализации проекта основного этапа Сроки Тема Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность родителей с детьми Совместная деятельность педагога с родителями 28.02 2022год Тема: Первый день Масленой недели «Встреча» 01.03.2022год Тема: Второй день- « Заигрыши .» 02.03.2022год Тема:Третий день «Лакомка» Беседа с показом презентации на тему «Масленица» Изготовление куклы «Масленица» Ознакомление с частушками о Масленице. Беседа с детьми «Что такое Масленица?» Ознакомление с пословицами о празднике Масленица. Пальчиковая гимнастика «Ой, ты Масленица!» Рисование «Блинчики, блиночки » Подвижные игры «Ручеёк», «Плетень» Совместные рисунки по теме «Масленица» . Совместные просмотры мультфильмов. Чтение худ. лит-ры . Пальчиковая гимнастика. Просмотр мультфильмов ». Буклет «Что такое Масленица?» Выставка детских работ. Видеоматериал о деятельности детей в ДОУ.

Слайд 7

Фрагмент плана работы по реализации проекта основного этапа Сроки Тема Совместная деятельность педагога с детьми Совместная деятельность родителей с детьми Совместная деятельность педагога с родителями 03.03.2022год Тема: Четвёртый день «Разгуляй» 04.03.2022год Тема: Пятый день «Посиделки» 05.03.2022год Тема: Прощание с Масленицей. Подвижные игры «Золотые ворота», «Карусели» Лепка «Разгуляйся народ, в гости Маслена идёт!» Разучивание закличек о весне. Народные игры на свежем воздухе. Квест-игра «Где живёт Масленица?» Музыкальный праздник- развлечение «Масленица» Чаепитие с блинами. Чтение весёлых стихов Пальчиковая гимнастика. Создание книжек-малышек для детей младшего возраста. Рисование праздника «Масленица». Призыв к родителям о конкурсе «Лучший рецепт блинов» Привлечение родителей для изготовления атрибутов и костюмов для праздниа . Выпуск стенгазеты «Как на масляной неделе!»

Слайд 8

Утро. Понедельник .Наступает «Встреча». Яркие салазки с горочек скользят. Целый день веселье, наступает вечер… Нагулявшись вдоволь все блины едят. Первый день Масленицы- Встреча. Дети изготовили куклу Масленицу и рассказали младшим воспитанникам сада , о том, как отмечали этот день на Руси.

Слайд 9

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию

Слайд 10

Второй день масленицы - Заигрыши Игра «Плетень» Игра «Платочек» Игра «Золотые ворота» Игра « Гномик»

Слайд 11

Как на масленой неделе Из печи блины летели… Взаимодействие с семьями воспитанников. Семья Самотовинского Богдана Семья Кузьминой Марии Семья Меньшаевой Анны Семья Кульбакиной Элины приняли участие в конкурсе «Лучший рецепт блинов»

Слайд 12

На прощанье весь народ Масленицу подожжёт, Разгорайся поскорей, Чтоб жилось нам веселей! Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Чтобы все метели Разом улетели!

Слайд 13

Взаимодействие с социальными партнёрами (Дом Детского Ттворчества ). Народные игры, соревнования, ряжения

Слайд 14

Перспектива. Предполагается дальнейшая работа по разработке проектов других народных и казачьих праздников, для активизации родителей, детей и их законных представителей.

Слайд 15

Диссеминация практики Выступление с проектом на Муниципальной опорной площадке (март 2022года) Участие в конкурсе педагогического мастерства «Методические разработки на тему Широкая масленица». Номинация: Проектная деятельность. Итог работы по проекту: У детей повысился интерес к истории своего народа. Укрепились детско-родительские отношения. Созданы картотеки стихов, загадок, пословиц, поговорок на тему «Народные и казачьи игры». Разработан цикл буклетов по теме «Нравственное воспитание». Повысилась активность соучастия в воспитательном процессе родителей в рамках реализации проекта

Слайд 16

Используемая литература: 1. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -М. : Гуманит . изд. центр ВЛАДОС, 2001. 2. «Календарные и народные праздники в детском саду» Г. А. Лапшина; 3. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет»М. Б. Зацепина 4. Региональная программы «Родники Дона» Р. М. Чумичева , О.Л. Ведмудь , Н.А. Платхина . .

Слайд 17

А мы масленицу провожали Часто-часто по ней вздыхали! Ой, ты, Масленица, воротися ! Ты до красного лета протянися ! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов «Развитие внеситуативно-познавательного общения детей старшего дошкольного возраста со взрослым в ходе организации проектной деятельности».

Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может понять самого себя, найти своё место в мире (Е.О.Смирнова, М.И.Лисина, А....

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к изучению родного края посредством проектной деятельности

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патрио...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициями башкирского народа «Секреты бабушкиного сундука»

Цель: формировать представления о традиции башкирского народа, обогащать и развивать речь, формировать адекватную самооценку, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с педагогами и детьми...

ОСОБЕННОСТИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА.

Статья о теоретических основах, особенностях ознакомления дошкольников с историей....