ООД "Я хочу быть дирижером (Куйгорож)"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект ООД, в рамках дополнительного образования, содержит материал для ознакомления детей подготовмтельной группы с профессией Дирижер, с элементами программы по региональному компоненту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_hochu_byt_dirizherom_5.12.2017_kuygorosh.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
г.о. Саранск «Прогимназия №119»
Конспект
тематической музыкальной деятельности
для детей подготовительной группы
«Я хочу быть дирижером»
в рамках проекта «Современные образовательные технологии
в ранней профориентации дошкольников»
Тема: «Музыкальные профессии»
Составилаа:
Музыкальный руководитель
Шадрина Л.Н.
г. о. Саранск
Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о профессии дирижер.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить представлений детей о профессиях;
2.Познакомить детей с новыми музыкальными терминами: оркестр, хор, дирижер.
3.Познакомить детей с разновидностями оркестров: симфоническим и оркестром народных инструментов.
Развивающие:
1.Развивать чувство ритма, умение играть в оркестре, исполнять ритмический рисунок на шумовых инструментах;
2.Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3.Развивать творческие способности детей в инструментальной деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение действовать вместе, самостоятельно, находя решение в трудной ситуации.
2.Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.
3.Воспитывать самостоятельность и активность детей в выполнении упражнений.
4.Стимулировать детей получать удовольствие от исполнения. Создание положительного эмоционального настроя.
Методические приемы: организационный момент, водная беседа; вопросно – ответная беседа, сюрпризный момент с Куйгорожем, рефлексия «Дирижерская палочка».
Предварительная работа: Закрепление навыков игры на детских шумовых инструментах (Укр. нар. мел. «Ой, лопнув обруч»)
Словарная работа: Дирижер, хор, симфонический оркестр, оркестр народных инструментов.
Оборудование:
Раздаточное: Музыкальные инструменты и колокольчики по количеству детей;
Карточки с изображениями разных музыкальных инструментов;
Демонстрационное: Компьютер; Мультимедийная доска; Фортепиано; Кукла Куйгорож; Шкатулка с колокольчиками; Дирижерская палочка; волшебная палочка.
Место проведения: Музыкальный зал МАОУ.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку и садятся.
Организационный момент.
Муз. рук: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Приветствие - попевка «Доброе утро!»
Вводная беседа.
Муз. рук: Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии вы мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)
-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)
-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка.
Знакомство с профессией дирижера.
Муз. рук: Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
(Слайд 1)
-Как вы думаете, как называется эта профессия?
-Что вы знаете о профессии дирижера? (ответы)
-Скажите, пожалуйста, если все музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (Оркестр) Давайте посмотрим на оркестр? (Слайд 2).
-А если много людей будут петь вместе, как будет назваться такая группа? (Хор) Давайте вспомним, что такое хор? (Слайд 3).
-Как вы думаете, кто в оркестре или хоре самый главный? (ответы)
-Правильно. Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер - это человек, который управляет оркестром или хором.
Муз. рук. Чтобы оркестр или хор исполнял любое музыкальное произведение слаженно, ритмично, вместе начиная и заканчивая музыкальное произведение, для этого есть дирижер. У дирижера есть палочка (Слайд 4). Дирижер ритмично взмахивает палочкой в такт музыке, для того, чтобы музыканты играли музыку все в одном и том же темпе от начала и до конца. Или певцы пели все в одном и том же темпе от начала и до конца.
- Давайте поиграем в игру «Дирижёр и оркестр». Я буду дирижером, а вы - «музыкантами». (Детям раздают музыкальные инструменты)
Дети исполняют шумовым оркестром русскую народную мелодию
«Во саду ли, в огороде» (Слайд 5)
Инструменты собрали.
В зал под музыку муз. рук. выносит куклу Куйгорожа.
Куйгорож: Здравствуйте, друзья! Не могу я без дела сидеть! Услышал, как вы играете на музыкальных инструментах, и пришел к вам в гости! Я очень люблю музыку!
Посмотрите, что у меня есть (показывает детям шкатулку с колокольчиками)
Шкатулка – это штукалка
Для всяких разных штук.
Она побольше коробка,
Но меньше, чем сундук.
Шкатулка – это стукалка
Для всяких разных штук.
И, если потрясти её,
Услышишь «тук-тук-тук».
В моей шкатулке живут колокольчики, но они почему-то не звенят.
Муз. рук: Сейчас эти колокольчики, Куйгорож, «оживут», а помогут им в этом наши ребята и волшебная музыка композитора Моцарта. Раздавай колокольчики ребятам.
Куйгорож раздает колокольчики.
Шумовой оркестр «Колокольчики звенят»
фрагмент из оперы
«Волшебная флейта» В.А. Моцарта
(импровизация: дети находят выразительные приемы игры на колокольчиках)
Куйгорож: Молодцы, ребята! Мои колокольчики действительно очень волшебно звучали!
Собирает колокольчики.
А ещё у меня есть игрушки-хохотушки (раздает детям бубны, румбы, колокольчики. И есть игрушки - тарахтушки (раздает ложки, трещотки, маракасы).
Хохотушки всё хохочут (играют бубны, румбы, колокольчики)
Тарахтушки тарахтят (играют ложки, трещотки, маракасы)
Куйгорож надевает фрак, цилиндр, берет дирижерскую палочку.
Муз. рук:
Музыка льется, играет –
Дирижер оркестром управляет,
Чтобы слаженно и звучно он играл,
Чтобы, затаив дыханье, слушал зал,
Чтобы каждый музыку любил
И всегда бы с нею в дружбе был.
Куйгорож: Музыканты, все готовы?
Палочкой своей взмахну
И польются звуки в тишину!
Детский оркестр исполняет укр. нар. мел. «Ой, лопнув обруч»
(Куйгорож дирижирует)
(Слайд 6)
Муз. рук: Молодцы, ребята! Вы хорошие музыканты!
Куйгорож: А ещё дружные и внимательные! Побегу и расскажу всем про вас! До свидания! (убегает)
Муз. рук. Раз-два-три-четыре-пять, будем мы сейчас играть! А играть мы будем с музыкальными инструментами. Начнем игру с того, что я вам раздам карточки, на которых нарисованы музыкальные инструменты (раздаёт карточки). Посмотрите внимательно на карточку и скажите, что необычного в рисунке? (Дети отвечают). Правильно, дети, на карточках нарисована только половина музыкального инструмента. Как вы думаете, что вам сейчас надо сделать? (дети отвечают). Правильно, надо вам найти вторую половинку.
Я вам предлагаю встать парами, чтобы было видно — половинка найдена. Дети становятся парами, кладут на пол свои половинки, соединяя их.
Муз. рук. А сейчас следующее задание: назовите по очереди музыкальный инструмент, который у вас получился.
Муз. рук. Игра наша с музыкальными инструментами закончилась. Прошу вас положить свои карточки на место и присесть.
Музыкальный руководитель предлагает посмотреть видеозапись симфонического оркестра, где можно увидеть работу дирижёра.
Дети смотрят видеозапись.
После просмотра, дети решают, что дирижёр – это не волшебник, а очень трудная профессия, которой нужно обязательно учиться.
(Слайд 7)
Итог занятия.
Муз. рук. Вот и подошло к концу наше занятие, посвященное профессии дирижер. Все профессии, очень важны и нужны людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны.
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно.
Рефлексия «Дирижерская палочка»
(Музыкальный руководитель передает дирижерскую палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось.)
Попевка «До свидания!» Выход из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хочу быть космонавтом"
Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...
Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа
Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"
Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....
Конспект ОД в старшей – подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером».
Конспект ОД в старшей – подготовительной группе.Тема: «Я хочу быть дирижером»....
Конспект ОД в старшей – подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером».
Конспект ОД в старшей – подготовительной группе.Тема: «Я хочу быть дирижером»....
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»
Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе (смешанная). Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...