ООД "Я хочу быть дирижером (Куйгорож)"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шадрина Лариса Николаевна

Конспект ООД, в рамках дополнительного образования, содержит материал для ознакомления детей подготовмтельной группы с профессией Дирижер, с элементами программы по региональному компоненту.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya_hochu_byt_dirizherom_5.12.2017_kuygorosh.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г.о. Саранск «Прогимназия №119»

Конспект

тематической музыкальной деятельности

для детей подготовительной группы

«Я хочу быть дирижером»

в рамках проекта «Современные образовательные технологии

в ранней профориентации дошкольников»

Тема: «Музыкальные профессии»

                                                                                                             Составилаа:

                                                                           Музыкальный                             руководитель

                                                                                                             Шадрина Л.Н.      

г. о. Саранск

Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о профессии дирижер. 

Задачи:
Образовательные:

1.Расширить представлений детей о профессиях;

2.Познакомить детей с новыми музыкальными терминами: оркестр, хор, дирижер.

3.Познакомить детей с разновидностями оркестров: симфоническим и оркестром  народных инструментов.

Развивающие:

1.Развивать чувство ритма, умение играть в оркестре, исполнять ритмический рисунок на  шумовых инструментах;
2.Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

3.Развивать творческие способности детей в инструментальной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение действовать вместе, самостоятельно, находя решение в трудной ситуации.

2.Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

3.Воспитывать самостоятельность и активность детей в выполнении упражнений.

4.Стимулировать детей получать удовольствие от исполнения. Создание положительного эмоционального настроя.

Методические приемы: организационный момент, водная беседа; вопросно – ответная беседа, сюрпризный момент с Куйгорожем, рефлексия «Дирижерская  палочка».

Предварительная работа: Закрепление навыков игры на детских шумовых инструментах (Укр. нар. мел. «Ой, лопнув обруч»)

Словарная работа: Дирижер, хор, симфонический оркестр, оркестр народных инструментов.

Оборудование:

Раздаточное:  Музыкальные инструменты и колокольчики по количеству детей;

Карточки с изображениями разных музыкальных инструментов;

Демонстрационное: Компьютер; Мультимедийная доска; Фортепиано; Кукла Куйгорож; Шкатулка с колокольчиками;  Дирижерская палочка; волшебная палочка.

Место проведения: Музыкальный зал МАОУ.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и садятся.

Организационный момент. 
Муз. рук: Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: 
Доброе утро!

Приветствие -  попевка «Доброе утро!»

Вводная беседа.

Муз. рук: Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии вы мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)

-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)

-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка.

Знакомство с профессией дирижера.

Муз. рук: Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

(Слайд 1)

-Как вы думаете, как называется эта профессия?

-Что вы знаете о профессии дирижера? (ответы)

-Скажите, пожалуйста, если все музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (Оркестр) Давайте посмотрим на оркестр?  (Слайд 2).

-А если много людей будут петь вместе, как будет назваться такая группа? (Хор) Давайте вспомним, что такое хор?  (Слайд 3).

-Как вы думаете, кто в оркестре или хоре самый главный? (ответы)

-Правильно. Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер - это человек, который управляет оркестром или хором.

Муз. рук. Чтобы оркестр или хор исполнял любое музыкальное произведение слаженно, ритмично, вместе начиная и заканчивая музыкальное произведение, для этого есть дирижер. У дирижера есть палочка (Слайд 4). Дирижер ритмично взмахивает палочкой в такт музыке, для того, чтобы музыканты играли музыку все в одном и том же темпе от начала и до конца. Или певцы пели все в одном и том же темпе от начала и до конца.

Давайте поиграем в игру «Дирижёр и оркестр». Я буду дирижером, а вы - «музыкантами». (Детям раздают музыкальные инструменты)

Дети исполняют шумовым оркестром русскую народную мелодию

«Во саду ли, в огороде» (Слайд 5)

Инструменты собрали.

В зал под музыку муз. рук. выносит куклу Куйгорожа.

Куйгорож: Здравствуйте, друзья! Не могу я без дела сидеть! Услышал, как вы играете на музыкальных инструментах, и пришел к вам в гости! Я очень люблю музыку!

Посмотрите, что у меня есть (показывает детям шкатулку с колокольчиками)

Шкатулка – это штукалка

Для всяких разных штук.

Она побольше коробка,

Но меньше, чем сундук.

Шкатулка – это стукалка

Для всяких разных штук.

И, если потрясти её,

Услышишь «тук-тук-тук».

В моей шкатулке живут колокольчики, но они почему-то не звенят.

Муз. рук: Сейчас эти колокольчики, Куйгорож, «оживут», а помогут им в этом наши ребята и волшебная музыка композитора Моцарта. Раздавай колокольчики ребятам.

Куйгорож  раздает  колокольчики.


Шумовой оркестр «Колокольчики звенят» 

фрагмент из оперы

«Волшебная флейта» В.А. Моцарта

(импровизация: дети находят выразительные приемы игры на колокольчиках)

Куйгорож: Молодцы, ребята! Мои колокольчики действительно очень волшебно звучали!

Собирает колокольчики.

А ещё у меня есть игрушки-хохотушки (раздает детям бубны, румбы, колокольчики. И есть игрушки - тарахтушки (раздает ложки, трещотки, маракасы).

Хохотушки всё хохочут (играют бубны, румбы, колокольчики)

Тарахтушки тарахтят (играют ложки, трещотки, маракасы)

Куйгорож  надевает фрак, цилиндр, берет дирижерскую палочку.
Муз. рук:

Музыка льется, играет –

Дирижер оркестром управляет,

Чтобы слаженно и звучно он играл,

Чтобы, затаив дыханье, слушал зал,

Чтобы каждый музыку любил

И всегда бы с нею в дружбе был.

Куйгорож: Музыканты, все готовы?

Палочкой своей взмахну

И польются звуки в тишину!

Детский оркестр исполняет укр. нар. мел. «Ой, лопнув обруч»

(Куйгорож  дирижирует)

(Слайд 6)

Муз. рук: Молодцы, ребята! Вы хорошие музыканты!

Куйгорож: А ещё дружные и внимательные! Побегу и расскажу всем про вас! До свидания! (убегает)

Муз. рук Раз-два-три-четыре-пять, будем мы сейчас играть! А играть мы будем с музыкальными инструментами. Начнем игру с того, что я вам раздам карточки, на которых нарисованы музыкальные инструменты (раздаёт карточки). Посмотрите внимательно на карточку и скажите, что необычного в рисунке? (Дети отвечают). Правильно, дети, на карточках нарисована только половина музыкального инструмента. Как вы думаете, что вам сейчас надо сделать? (дети отвечают). Правильно, надо вам найти вторую половинку.

Я вам  предлагаю встать парами, чтобы было видно — половинка найдена. Дети становятся парами, кладут на пол свои половинки, соединяя их.

Муз. рук А сейчас следующее задание: назовите по очереди музыкальный инструмент, который у вас получился.

Муз. рук. Игра наша с музыкальными инструментами закончилась. Прошу вас положить свои карточки на место и присесть.

Музыкальный руководитель предлагает посмотреть видеозапись симфонического оркестра, где можно увидеть работу дирижёра.

Дети смотрят видеозапись.

После просмотра, дети решают, что дирижёр – это не волшебник, а очень трудная профессия, которой нужно обязательно учиться.

(Слайд 7)

Итог занятия.

Муз. рук Вот и подошло к концу наше занятие, посвященное профессии дирижер. Все профессии, очень важны и нужны людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. 
Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно.

Рефлексия «Дирижерская палочка»

(Музыкальный руководитель передает дирижерскую  палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось.)

Попевка «До свидания!» Выход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хочу быть космонавтом"

Информационный проект. Цель: создать условия для онакомления со Вселенной...

Проект "Хочу быть здоровым" 1 младшая группа

Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует не...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Кем я хочу быть"

Конспект занятия с использованием информационно - коммуникативной технологией....

Конспект ОД в старшей – подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером».

Конспект ОД в старшей – подготовительной группе.Тема: «Я хочу  быть дирижером»....

Конспект ОД в старшей – подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером».

Конспект ОД в старшей – подготовительной группе.Тема: «Я хочу быть дирижером»....

Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»

Конспект интегрированного занятия  в старшей и подготовительной группе (смешанная).  Тема: «Я хочу  быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...