Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Суворова Юлия Николаевна

Конспект практико-ориентированного образовательного события

Тема: «Мы такие разные!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение                     детский сад № 4 (МДОАУ д/с № 4)

______________________________________________________________________

Амурская область, г.Зея, мкр. Светлый д.54        тел. (41658) 3-19-64    E-mail: alionushka.zeya@yandex.ru

Конспект практико-ориентированного образовательного события

Тема: «Мы такие разные!»

                                Воспитатель

Суворова Юлия Николаевна

г.Зея, 2022 г.

Конспект образовательного события в подготовительной группе

Тема: «Мы такие разные!»

Цель: Формирование представлений о разнообразии человеческого сообщества, через игру и продуктивные виды деятельности.

Цель: Формирование представления детей о людях, своей принадлежности к человеческому сообществу.


Программные задачи:
Образовательные:

 учить различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека, подвести детей к пониманию того, что все люди - разные (отличаются  возрастом, полом,  характерными особенностями внешности, национальности)

1. Формировать интерес к познанию себя как человека.

2.Расширять знания о  различиях между людьми (характерные особенности внешности, пол, возраст, национальность).

3.Углублять знания детей о быте и культуре людей нашей Родины. (Углублять знания детей о России, как о многонациональной стране)


Развивающие:
1. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

2.Развивать гуманистическую направленность социального поведения детей к людям других национальностей.

3.Развивать связную речь, лексико-грамматическое представление.

Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, умение работать индивидуально и в группах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная,

Материалы и оборудование: карта мира, фотографии с изображением людей разных национальностей: татары, буряты, чеченцы, эвенки,  карточки «Цепочка жизни человека», интерактивная кукла, мультимедийная установка, набор для аппликации, зеркала,   фотоальбом, подушки для «рефлексивного круга», микрофон   .

Методы и приемы: рефлексивный круг, игровая беседа с элементами движений, ИКТ, ТРИЗ, проблемные ситуации, опора на личный опыт.

Активизация словаря: «эвенки», «интервью», «фотоальбом».

Предварительная работа:  рассматривание альбомов «Мальчики и девочки», «Мужская и женская одежда», беседы на тему нравственного воспитания, дидактические игры «Кто есть кто?», «Назови по имени», , заучивание песен про дружбу.

1часть (3 мин)

    - Здравствуйте, ребята. Очень рада всех видеть. Выбирайте подходящее для вас место и присаживайтесь, как вам удобно.

Дети проходят, садятся на подушки с эмблемами «мальчик» и «девочка».

 - Почему ты выбрал именно эту подушку? (я мальчик,…а я девочка)

 - Кто же  самый внимательный..мальчики или девочки? Подскажет игра «Что нужно девочкам, а что - мальчикам».

Показываю картинки. Если для мальчиков, то они поднимают руку….

 - А я…на своем месте? (да, здесь взрослый)

 - Согласна. А мальчиков, девочек, взрослых как назыают одним словом? (люди). Где люди встречаются дрг с другом? (работа, улица, путешествия)

- Что мы делаем, чтобы вспоминать о тех людях, с которыми мы когда-либо встречались в своей жизни? (фотографируемся на память).

-Где могут храниться фотографии? (компьтер, флешки, фотоальбом)

 - Вчера вечером я вспомнила про свой фотоальбом, в нем много фотографий разных людей, а вот ваших нет. Как на счет селфи? Сделаем большую фотографию на память(Фотографируемся)

Сейчас быстро  распечатаю.....Что то пошло не так. Закончилась краска и фото не получилось…здесь вы все одинаковые.. А как же я узнаю кто фотографировался? Разве мы все такие на самом деле?

2я часть (2 мин)

 - Найдите под подушками зеркала. Посмотрите на себя. Оказывается, если посмотреть на себя, а потом друг на друга, то можно увидеть, что мы все….? Рассмотрите  свои волосы. Маша, у тебя какие..? У Кати?.....Значит мы уже не похожи друг на друга (выставляю на схему «волосы».

 - Назовите цвет своих глаз (….) (выставляю на схему «глаза»)

 - А сколько у человека носов? (один) У всех одинаковые? (нет) чем отличаются? (….) верно, формой..

Нос бывает тоже разным

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. Только пока вы дети, носики ваши маленькие.

(выставляю на схему «нос»)

 - И губы ребята,  помогают заметить, какое же у человека настроение. (выставляю на схему «улыбки»)

Внимание! Фотовопрос! Что можете сказать о внешности этого маленького человека? (Это девочка, у нее темные волосы, темные глаза,  маленький нос)

 - Спасибо. Хотите узнать кто это? Ребята, когда я была маленькой, я была такой.

3 часть (4-5 мин)

А вот я с дедушкой и бабушкой! Они такие добрые, но уже совсем старенькие…А сразу ли дедушка родился дедушкой, а бабушка бабушкой? Интересно, а какими они были, когда родились? Какими ходили в детский сад? В школу? У меня есть несколько фотографий. Взможно  они могут нам узнать какими  дедушка  и бабушка были раньше. Составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Девочки составляют «цепочку жизни» бабушки, а мальчики составляют «цепочку жизни» дедушки. Какая картинка говорит о начале жизни? Да, это младенец. А теперь ребенок медленно подрос -  какую картинку мы поставим? Это дошкольник. А потом? Школьник. И вот ребенок вырос. Это взрослый человек. Это мужчина и женщина. Человек живет – живет и становится дедушкой или бабушкой. Ребята, а покажите себя в этой «цепочке жизни». Молодцы! А чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в детский сад или школу гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые ходят на работу, зарабатывают деньги, ухаживают за детьми, мама готовит, папа ремонтирует в доме и т.д.) Вот видите, и дела, и занятия у людей тоже разные.

4 часть (8 мин)

- Продолжаем смотреть фотоальбом. На следующей странице фотографии с путешествий.  Как мне нравится путешествовать! Особенно по России, потому что она большая и в нашей стране живут разные народы, народы разных национальностей. Вот у нас с вами какая национальность?...А еще в России живут татары, чеченцы, буряты. У каждого из этих народов есть своя национальная одежда и еда, праздники и музыка, свой национальный язык Кукла: - Ониговорят на разных языках. И не смотря на все различия все люди должны дружить. Давай дружить?

Воспитатель: Люди разных национальностей хотят только одного – жить дружно.Если мы не будем ссорится, то наша страна будет самой сильной. Однажды, путешествуя недалеко от нашего города, в Зейском районе я познакомилась с людьми, национальность которых называется эвенки. После нашего знакомства фотографии в альбоме не поместились и я храню их в компьютере. Посмотрим?

Живут эвенки в очень красивом месте, где даже летом лежит снег. Больше всего им нравится жить на природе, поэтому они часто уходят далеко от дома в тайгу, где пасут оленей, охотятся или ловят рыбу. Женщины эвенки – настоящие мастерицы. Они шьют одежду себе и своим близким из кожи и  меха диких животных, а потом украшают ее тесьмой и биссером. Еще умеют мастерить и игрушки. Посмотрите, какие они яркие.

Эвенки  верят в особую силу духов, с которыми общается шаман. Им может стать и женщина, и мужчина.  шаман просит духов вылечить человека, просит удачи на охоте или хороший урожай. Тогда он одевает свою национальную одежду,  бьет в  большой бубен и очень необычно танцует. Посмотрите на бубен. Предлагаю вам потанцевать. Кто уже захотел побыть   шаманом? (одеваю)

Танец шамана с детьми под эвенкийскую музыку.

 - Вам понравился танец эвенков?  Мы  будем знать и уважать их обычаи. А теперь предлагаю закрытьт глаза. 

«Глазкам нужно отдохнуть.»

«Нужно глубоко вздохнуть.»

«Глаза по кругу побегут»

«Много-много раз моргнут»

(Открываем)

«Глазкам стало хорошо»

«Они у нас увидят все!»

4 часть (7 мин)

 - Как же здорово, что мы с вами сегодня встретились, только жаль, что фотография наша не получилась. а  я уже и место для нее приготовила..(Показать в фотоальбоме пустую страницу)

Но может быть мы сможем сделать эти одинаковые лица разными? Какие будут предложения?...А составить свой портрет мы можем? Выбирайте себе рабочее место. Обратите внимание на схему и постарайтесь выбрать для своего лица нужный вариант волос, глаз, носа и улыбки. Помните, что вы составляете свой портрет . (включаю музыку)

Я была уверена, что вы справитесь с заданием и  узнала каждого из вас. А вы узнали друг друга?

                         Различиями нашими мы будем восхищаться

                      Друг другу доброту дарить и просто улыбаться.

                     Мы разные, но равные! И нет преград для дружбы.

                     Мы – люди все, мы просто люди…

                     Нам ссорится не нужно.

Вставляем фото в альбом.

 - Просмотрев все фотографии, мы вместе с вами как будто совершили маленькое путешествие. А после путешествия принято делиться впечатлениями, рассказывать о том, что запомнили. Вы дадите интервью? Думайте все, а отвечает один (С помощью микрофона провожу рефлексию) примерные вопросы:

1. Сегодня мы узнали, что все люди очень….?

2. Чем люди отличаются друг от друга?..чем ты отличаешься от Саши?

3. Дедушки и бабушки раньше были кем?

4. Что бы было, если бы все мы были одинаковые?

5. Маша, в России живут народы разных национальностей. С какой национальностью познакомились поближе?

6.Почему  люди должны жить в дружбе?

7. Ваня, какая фотография тебя удивила?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....