Открытое интегрированное занятие посвещенное к «ДНЮ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ.» «Моя Адыгея»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мамедова Наталья Каландаровна кзы

Цель: Углубить и расширить знания о Республике, познакомить ребят с географическим расположением и символами республики Адыгея; с достопримечательностями нашего края.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания воспитанников  о культуре и природе Республики Адыгея;

2. Охарактеризовать многонациональность Республики Адыгея;

3. Развивать патриотическое воспитание, логическое мышление и творческие способности;

4. Воспитать любовь к своей Родине и уважение к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_posveshchennoe_k.docx67.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие посвещенное к

«ДНЮ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ.»

Цель: Углубить и расширить знания о Республике, познакомить ребят с географическим расположением и символами республики Адыгея; с достопримечательностями нашего края.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания воспитанников  о культуре и природе Республики Адыгея;

2. Охарактеризовать многонациональность Республики Адыгея;

3. Развивать патриотическое воспитание, логическое мышление и творческие способности;

4. Воспитать любовь к своей Родине и уважение к старшим.

Ход Занятия

Воспитатель :  Добрый день, мои дорогие ребята!

Сегодня мы отмечаем самый дорогой и светлый праздник – день рождения  нашей любимой республики Адыгея. Прекрасна наша Адыгея ей сегодня исполняется 100 лет представьте себе ребята! Как красивы её высокие горы, бескрайние плодородные поля, быстротечные реки. Это один из самых живописных уголков Кавказа.

Раньше земля, на которой мы живём, называлась Адыгейская Автономная область, но с 5 октября 1991 года мы получили статус Республики Адыгея.

Послушайте стихотворения про нашу Адыгею

Адыгея родная моя

Уголок страны привольной нашей

Глянешь ,вся в цвету твоя земля        Вера

Кажется ,что нет на свете краше

Люблю Адыгею родную-

Бескрайние реки, поля …        Иван

Играет здесь солнце игриво,

И тихо плывут облака

Моя Адыгея –край дорогой!

Моя Адыгея –я сердцем с тобой !        Рамис

Моя Адыгея –рай земной!

Моя Адыгея –ты вечно со мной !

Мы живем с вами в какой стране ребята?( ответ детей)

 Россия – наш общий дом. Адыгея – наш родной край, наша малая Родина. 

Существование любого государства немыслимо без наличия непременных атрибутов. Государственные символы, это часть истории нашей Республики, которая отражает жизнь народа, воплощает ее героические, трагические страницы. У каждой Республике есть 3 отличительных символа. Давайте мы с Вами вспомним и назовем эти символы?

Дети: Гимн, Флаг, Герб

Воспитатель : Ребята, а что такое Гимн?

Дети: Гимн – это главная, торжественная и праздничная песня. Гимн славит красоту, вызывает чувство гордости. Давайте мы все вместе встанем и послушаем гимн нашей страны.

Гимн России

Гимн Адыгеи

 

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран это герб нашей Республики(слайд 2)

  • Фигура всадника с факелом на фоне заходящего солнца и горных вершин.
  • Лучи по небосводу отходят к 12 звездам.
  • Ниже – вспаханное поле, река.
  • В самом низу – адыгский столик с хлебом-солью.
  • По нижним краям эмблемы, имеющей форму круга, – пшеничные колосья, кукурузные початки (слева, если смотреть на изображение герба), дубовые, кленовые листья (на противоположной стороне).
  • По кругу эмблемы – вверху слова по-адыгейски и по-русски «Республика Адыгея» с пятиконечной звездой между надписями.
  • Внизу — аббревиатура «РФ» с бычьей головой между буквами.

Давайте мы сейчас внимательно посмотрим на наш Флаг.(слайд 3)

• Ребята какого цвета наш флаг?

Дети: Зеленый

• Что мы видим на флаге?

Дети: 12 звезд – которые означают 12 адыгских племен

• А что означают 3 стрелы?

Дети: 3 княжеских рода.

1.А одета я ребята в национальное Адыгейское платье (сае)

2. Главный город нашей республики? (столица).г Майкоп.(слайд 4)

3. Столица России

4.  Президент республики Адыгея (Кумпилов Мурат Каральбиевич)(слайд 5 )

Воспитатель: Республика наша очень красива. (слайд 6)На её территории растут свыше 3000 видов растений. И с чувством огромной гордости мы, что все эти растения произрастают у нас в Майкопском районе в окрестностях посёлка Каменномостского. Это подорожник, ландыш, мать – и – мачеха, чистотел, зверобой… Главное богатство Адыгеи – лес. Это граб, дуб, каштан, бук, кизил, орешник, ель, пихта, клён. На территории Адыгеи водится множество видов рыб, насекомых, птиц, животных: лисы, волки, медведи, рыси, кроты… У нас в Майкопском районе расположен Кавказский Биосферный заповедник. Там обитают редкие виды животных, птиц: орёл, зубр, серна, олень, ласка, куница, дикий лесной кот.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, на сколько хорошо вы знаете растения и животных Адыгеи.

Отгадайте загадки:

Весь в пыли,

Хоть сил немного,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги

Неприметен он на вид. (подорожник)(слайд 7)

То погаснет, то зажжётся,

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Ну конечно, … (светлячок)(слайд8)

У косого не берлоги

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц )(слайд9)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (мышь)(слайд10)

Эти дикие зверушки

Как домашние свинюшки,

Любят жёлуди они,

Ковыряют носом пни. (дикие кабаны)(слайд 11)

Воспитатель : Наша республика многонациональная. Много национальностей живут дружно. Армяне, грузины, татары, греки, чехи, украинцы, русские и много других. Живут много лет в мире и согласии, чтут обычаи и традиции каждого. Все жители нашей республики встречаются на праздновании Дня Республики в столице нашей Малой родины городе Майкопе. Где каждый район нашей республики показывает свои достижения.

Ой ребята кажется мы с вами что-то забыли ? Скажите мне пожалуйста ,вот когда у кого –то день рождение что мы делаем ?(Ответ детей )

А сегодня день рождение нашей Республики, а мы до сих пор не сделали ей подарок! Самый лучший подарок сделанный  своими руками, так давайте же вместе сделаем подарок для нашей республики!

 https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/4364050/8GlL7l84qdrqFEi4gb---A4038/ocr

Коллективная работа флаг нашей республики (под музыку «Моя Адыгея»)

Итоговая беседа ,закрепление знаний.

Воспитатель : Дорогие ребята

Есть прекрасный уголок на планете-

Это Родина твоя и моя .

Ничего нет красивей на свете ,

Чем родная Адыгея моя.

Величаво раскинулись горы

И зеленые в дымке леса.

Расцветают степные просторы,

И журчит , пробиваясь река.

Я с тобою сердцем на веки ,

Любимая Адыгея моя ..

Любите свою Родину, свой аул, своё село, свой город, своих товарищей, уважайте старших.

Живите дружно и тогда вы вырастите достойными гражданами своей республики, в которой вам посчастливилось родиться -- Адыгеи.

Все: С праздником тебя дорогая  наша республика.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...