Проект "Память поколений".
проект (старшая, подготовительная группа)

Пичугина Анна Владимировна

Да, несомненно в каждой местности нашей необъятной Родины есть люди -  атмосфера их мыслей пахнет  святостью и творчеством, и именно они дарят миру самое доброе и светлое, коснешься этой глубины и обязательно поверишь, что чистота во всем есть, лишь бы только научиться ее видеть…

  Мы хотим, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, совершивших добрые дела. Конкретные люди нашей малой родины во все времена стремились передавать своё культурное наследие последующим поколениям.   Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Мы думаем, да, ведь без него он не сможет двигаться вперед и развиваться. Вот почему тема нашего  информационного     проекта: «Память  поколений».

 

Название проекта «Память поколений» выбрано не случайно: в нем прослеживается тесная взаимосвязь трех поколений – современных детей, их родителей и ветеранов, участников ВОВ родного города . Конечно, в первую очередь дети дошкольного возраста знакомятся с историей страны, затем с историей  района, города, его достопримечательностями, а также с людьми, которые жили и проживают рядом с нами. Мы, педагоги совместно с родителями, заинтересованы в воспитании будущих Защитников Родины и патриотов своей страны.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 слайд

Добрый день уважаемые коллеги, жюри и гости. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию свой проект «Память поколений».

Есть память священная в каждой семье

Ничем эта память неистребима

Память потомков о страшной войне,

О жизни и смерти, о братских могилах.

Наполнена память слезами живых,

Пропитана память кровью погибших,

Память в корнях дубов вековых,

Памятью той земля наша дышит.

2  слайд

Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.

3 слайд

Используя исторический вид патриотизма в гражданско – патриотическом воспитании дошкольников, мы,  прежде всего,  знакомим их с героями нашего прошлого, со знаковыми событиями в истории нашей Родины.

4 слайд

Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысли ребёнка, вызывают эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням.

5 слайд

Время всё дальше и дальше отодвигает нас от огненных дней ВОВ. Мы уже правнуки тех, кто защищал нашу Родину и должны помнить, что великая победа далась нашим предкам нелегко.

6 слайд

На тематической неделе в феврале 2022 года, с дошкольниками   была проведена виртуальная экскурсия на Мамаев курган, посвящённая знаменательной дате - 79-ой годовщине победы в Сталинградской битве. В ходе этой экскурсии дети познакомились с культурно-историческими памятниками комплекса.

7 слайд

В нашем городе тоже есть несколько памятников погибшим воинам, сюда приходят горожане, чтобы возложить цветы и почтить память земляков-защитников Отечества.

2 февраля, в честь памятной даты, мы вместе с детьми возложили цветы, сделанные своими руками, к памятнику на Комсомольском бульваре. В беседе с детьми мы задали вопрос: « А есть ли в ваших семьях родственники, которые воевали в ВОВ, сохранились ли фотографии, документы, медали, в ваших семьях?».  Дети не смогли сразу ответить на этот вопрос и поэтому им дали задание расспросить родителей, бабушек, дедушек. В ходе работы над проектом  родители и дети проявили познавательную активность, заинтересовались темой участия их родственников в ВОВ. Предоставили материал, провели встречи с воспитанниками, показали семейные реликвии, дорогие их сердцу вещи, которые бережно хранятся в их семьях. Мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них.

8 слайд

Семья Абулкарамовых предоставила архивные сведения о прадедах нашего воспитанника Абулкарамова Руслана. Один из них Ханафеев Каюм Вялеевич , защитник Отечества, красноармеец. Героически погиб 2 февраля 1943 года, захоронен в братской могиле в Курской области. Братская могила была найдена при помощи поисковиков.

9 слайд (ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО-НАЖМИТЕ КУРСОРОМ НА ВИДЕО)

На экране вы видите музейный экспонат военно-санитарный поезд железной дороги 1942-1943 гг «Сталинград-Владимировка», история которого связана с Ханафеевым К.В. о котором мы только что сказали. Этот поезд изготовил Абулкарамов Салават Имамович -  дедушка нашего воспитанника, в память о событиях тех военных лет.

10 слайд

В семье Сулеймановых  бережно  хранятся фронтовые реликвии ветерана Сулейманова Хамзи Исхаковича, который  воевал с декабря 1944 года, участвовал в штурме Берлина. Имеет многочисленные награды. В мирное время был председателем нашего знаменитого колхоза « имени Ленина».

11 слад

 На встречу с детьми пришёл сын Хамзи Исхаковича, который является дедушкой нашего воспитанника Сулейманова Рифмира.  Рефат Хамзеевич  показал награды своего отца, рассказал о его  мужестве и стойкости.

12 слайд

В семейном архиве Потаповых бережно хранится память об участнике ВОВ Потапове Николае Ивановиче. Он является прапрадедом нашей воспитанницы Потаповой Насти.

13 слайд

 Николай Иванович погиб в хуторе Вертячий,  Волгоградской  области, героически защищая свою Родину. На встречу с воспитанниками пришёл его правнук Потапов Юрий Геннадьевич, который рассказал о боевом пути своего прадеда.

14 слайд

В семье воспитанницы Шпикиной Анастасии своя история этой войны. Её мама Марина Алексеевна поделилась с нами дорогими её сердцу реликвиями: фотографиями и медалями своего деда Шпикина Борис Фёдоровича, который героически сражался на фронте.

15 слайд

 Имеет боевые награды: медаль за отвагу, Орден Отечественной Войны 2 степени. После окончания войны вернулся домой.

16 слайд

9 мая великий праздник- праздник со слезами на глазах.  Уже стало традицией ежегодное  участие коллектива детского сада, родителей и воспитанников в праздничном шествии  «Парад победы».

17 слайд

 С 2020 года мы принимаем участие в акции «Окна Победы» и ежегодно,  к 9 мая, украшаем окна детского сада символами победы: вечный огонь, Мать Родина и другие. 

18 слайд

Следующей памятной датой нашего проекта был день памяти и скорби -  22 июня. В этот день детям была показана презентация «Дни войны», они с большим интересом просматривали слайды и вместе с педагогами почтили память погибших минутой молчания у обелиска воинам Великой Отечественной Войны.

19 слайд

17 июля считается  датой начала Сталинградской битвы. Ни одно другое государство в мире не смогло бы устоять в такой войне. Но советские люди понимали, что под Сталинградом решается судьба страны. «Стоять насмерть, ни шагу назад!» - таков был приказ Родины. В этот день мы провели экскурсию к памятнику участникам ВОВ.

20 слайд

Защитники Родины, подарившие нам мирное небо и жизнь, заслуживают многолетней поисковой работы. Весомый вклад в эту деятельность внёс наш земляк Владимир Ильич Тюленёв. В течение 10 лет он вёл поиск имён лётчиков из экипажей советских самолётов ПЕ-2. Эту историю он подробно рассказал  вместе с соавтором Дэей  Вразовой в книге «10 лет и три имени». О его трудной, кропотливой и, одновременно интересной работе,  нам рассказала сестра автора и наша землячка Коробова В. И.

21 слайд

 В её семье бережно хранится и передаётся из поколения в поколение архив, связанный с судьбами её близких родственников- отца, матери и деда.

22 слайд

 Ещё одна удивительная встреча. Ковалёв Юрий Михайлович – наш земляк.

Он с самого детства знал, что будет военным, ведь в его семье воевали все - отец, дед, мамины братья. Он стал кадровым офицером и отдал Родине более 30 лет военной службы. Сегодня он руководитель хора «Память поколений», в котором поют ветераны вооруженных сил и правоохранительных органов, труженики тыла и участники ВОВ. Самый старший участник хора, бывший фронтовик - Василий Семёнович Починок. В этом году ему исполнилось 95 лет.

23 слайд

С целью укрепления нравственно – патриотических чувств дошкольников педагогами было спланировано совместное выступление воспитанников с хором ветеранов «Память поколений» в ДК «Октябрь». В их совместном исполнении прозвучали песни «Катюша», «Когда поют солдаты – спокойно дети спят». 

24 слайд

На заключительном этапе нашего проекта был создан фотоальбом «Память поколений» с методическими материалами о Великой Отечественной Войне; фонд  библиотеки детского сада пополнился книгой «Десять лет и три имени» о земляках-участниках ВОВ;

были подведены итоги проделанной работы.

25 слайд

В результате этого проекта воспитанники познакомились с судьбами земляков- ветеранов Великой Отечественной Войны, с реликвиями из семейных архивов, активно участвовали в экскурсиях к памятным местам. Дошкольники узнали о творческой деятельности хора «Память поколений» и  совместно  выступили с этим  коллективом в ДК «Октябрь». Родители воспитанников приняли активное участие в создании фотоальбома «Память поколений».

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ  САД  № 1  «БУРАТИНО»

ЛЕНИНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МКДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  № 1  «БУРАТИНО»)

Информационный  проект:

«Память поколений»

                                                 

                                                                                                                                    Воспитатели:

 

                              Пичугина

  Анна Владимировна

 Маркина

Татьяна Юрьевна

г.Ленинск 2022

Пояснительная записка

Да, несомненно в каждой местности нашей необъятной Родины есть люди -  атмосфера их мыслей пахнет  святостью и творчеством, и именно они дарят миру самое доброе и светлое, коснешься этой глубины и обязательно поверишь, что чистота во всем есть, лишь бы только научиться ее видеть…

  Мы хотим, чтобы ничего не исчезло бесследно, чтобы осталась память в наших сердцах о людях, совершивших добрые дела. Конкретные люди нашей малой родины во все времена стремились передавать своё культурное наследие последующим поколениям.   Важен ли для современного человека опыт предыдущих поколений? Мы думаем, да, ведь без него он не сможет двигаться вперед и развиваться. Вот почему тема нашего  информационного     проекта: «Память  поколений».

Название проекта «Память поколений» выбрано не случайно: в нем прослеживается тесная взаимосвязь трех поколений – современных детей, их родителей и ветеранов, участников ВОВ родного города . Конечно, в первую очередь дети дошкольного возраста знакомятся с историей страны, затем с историей  района, города, его достопримечательностями, а также с людьми, которые жили и проживают рядом с нами. Мы, педагоги совместно с родителями, заинтересованы в воспитании будущих Защитников Родины и патриотов своей страны.

Информационная карта проекта

 Проблема: Если послевоенное поколение еще хранят «зерна» подвигов, из которых вырастают патриоты, то современное относится к патриотическому воспитанию поверхностно: большинство родителей определяет его как основу любви к родному краю, природе, близким людям, уважение к старшим. Низкая компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания не способствует полноценному становлению личности ребёнка как гражданина и патриота своей Родины.

Новизна: Четкая интеграция образовательных областей в программе ФГОС, применение новых современных технологий: ИКТ, Интернет-ресурсы, исследовательская работа, различные техники и методики в художественном творчестве, речевом развитии, активное привлечение родителей – законных представителей к эффективной совместной деятельности.

Кадровое обеспечение: воспитатели, дети.

Партнеры: семьи ветеранов Великой Отечественной Войны, родители воспитанников.

Актуальность темы: Данный проект эффективен для активизации деятельности дошкольников на осознанное знакомство и творчество в патриотическом воспитании граждан Российской Федерации, позволяет им быть социально более благополучными.

Новые формы реализации: 

Совместная деятельность с родителями сбор информации.

Вид проекта: информационный

Сроки реализации проекта: февраль – октябрь 2022 года

Возраст участников проекта:

дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Участники проекта: воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: средней продолжительности

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, экскурсия в музей , составление рассказов,  выставка детских творческих работ, консультации для родителей.

Цель проекта: с помощью педагогов и родителей  дети знакомятся с судьбами  земляков -  участников, ветеранов ВОВ.

Задачи проекта:

Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к малой Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

Рассказать детям о наших земляках-участниках ВОВ.

Обогатить представления о мужестве, героизме, отваге  наших земляков.

Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в ВОВ.

Привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.

Формы  и методы работы -

  • поисковая деятельность;
  • работа в интернете;
  • экскурсия в музей;
  • НОД для воспитанников

 Этапы работы  исследовательской деятельности:

1.              Анализ литературы.

2.              Беседы с воспитанниками

3.              Встреча с   потомками ветеранов  ВОВ.

4.              Отбор и обработка материала.

5.              Оформления проекта по собранным материалам.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный этап

- Изучение методической литературы;

- Составление перспективного плана реализации проекта;

- Создание развивающей среды;

-Привлечение родителей к участию в проекте;

-Выявление проблемы, формулировка цели, задач;

-Планирование деятельности в режиме дня;

 Второй этап - практический этап

- разработка проекта;

- разработка ООД и бесед;

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихотворений;

- непосредственная реализация проекта: организация деятельности с детьми;

- совместные мероприятий с родителями, изготовление фотоальбома ;

Третий этап – заключительный

- Подведение итогов проведенной работы.

- Презентация проекта «Память поколений».

 Результаты проекта:

Знания детей пополнились информацией о земляках-участниках и ветеранах ВОВ

Создан фотоальбом «Память поколений» с методическими материалами о Великой Отечественной Войне

Фонд  библиотеки детского сада пополнился книгой «Десять лет и три имени» о земляках-участниках ВОВ

Были подведены  итоги проделанной         работы

Вывод: 

Воспитанники познакомились с судьбами земляков- ветеранов Великой Отечественной Войны, с  реликвиями из семейных архивов, активно участвовали в экскурсиях к памятным местам.

Дошкольники узнали о творческой деятельности  хора «Память поколений» и  приняли участие  в совместном выступлении с коллективом ветеранов в ДК «Октябрь»

Родители воспитанников приняли активное участие в создании фотоальбома «Память поколений».

.

Список использованной литературы:

1. Антонов Ю.Е. Великой победе посвящается. М.,2010.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» № 795. М.,2010.

3. Картушина М.Ю. День Победы: Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. М.,2005.

4. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Метод.пособие. М.,2007.

5. Региональная программа Е.С.Евдокимова «Воспитание маленького волжанина»



Предварительный просмотр:

Акция «Окна Победы»!

Задачи:

-создать торжественную праздничную атмосферу ;

-вызвать эмоциональный отклик ребёнка от подготовки к празднику и изготовления украшений на окно;

-воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Мы отмечаем День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Годы уходят, но память о подвиге наших героев не меркнет.

Наша победа не ушла в прошлое. Это живая победа, обращенная в настоящее и будущее.

В канун праздника Дня Победы наш детский сад  решил поддержать Всемирную акцию «Окна Победы».

«Окна Победы» - замечательная акция, которая позволяет объединить людей в великий для нас день. Главные цели акции: создать атмосферу одного из самых важных праздников в России, передать молодому поколению его традиции и создать новые, а также выразить свою благодарность героям Великой Отечественной войны и почтить память об ушедших ветеранах.

СПАСИБО ВАМ ЗА ПОБЕДУ!!!

Мы искренне поздравляем наших Героев и говорим им: «Спасибо»!



Предварительный просмотр:

Беседы

Задачи бесед: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как

защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны,

как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и

тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе

. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от

врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Беседа «День Победы»

Ход беседы

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей

стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы —

самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих

других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем

жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время

войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а

потом и из других стран.

А теперь послушайте!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Беседа «Ветераны Победы»

Ход беседы

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром

фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся

на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу

беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает

их, показывает наглядный материал и т.д.) Наши храбрые воины не пустили

фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и

страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил

долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и

сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый

житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Поздравляют ветеранов, без которых не было бы мира над нашими головами.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т. Белозеров)

Беседа «Памятные места»

Ход беседы

Воспитатель: В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только

взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах

писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все

дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их

подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях

войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях

воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет

прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях,

помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к

участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и

сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

«Родина».

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница,

И ромашковый бугор.

А другим, наверное, помнится,

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! (Зинаида Александрова)

Берегите свою Родину, растите честными, мужественными, смелыми.

Приложение 2

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

День Победы

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!

Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

Приложение 3

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько

игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в

импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения,

чувство коллективизма.

Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о кораблях,

моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.

Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат,

якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.

Ход игры:

- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём

можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на

корабле)

- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?

(Построить корабль)

- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и

мягких модулей)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают

штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.

- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы?

(Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто

кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).

Дети: Капитану — бинокль, матросам — бескозырки, для врача — чемоданчик с

инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.

- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право

руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают

палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем

команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.

Звучит музыка «Шум моря».

Капитан даёт команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти

медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после

допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даёт команду: «Пассажирам

занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду:

«Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!». Капитан постоянно отдаёт

команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока

приготовить обед для команды.

Вот матросы увидали –

Впереди земля.

Капитан велит к причалу,

Штурман — у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор,

матросы, последним уходит капитан.

Приложение 4

Подвижная игра «Летчики на аэродром»

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды

имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры,

совершенствовать коммуникативные навыки.

Правила игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся

на четвереньки. По команде «Завели моторы» — выполняем движение

«моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде

«Летчики на посадку», садятся.

Игра с платочками «Найди себе пару» (с сопровождением музыкой)

Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование

правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка

подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие

настроения.

Что надо для игры: платочки разных цветов по числу детей.

Ход игры. Каждому игроку вручить по платочку разного цвета. Когда звучит

музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов

«Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому

ребенку, с которым у них совпадает цвет платочка. Каждый должен назвать

этот цвет.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над

головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с

раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влевовправо)

На праздничный салют!

Приложение 5

Культурная практика «Ладушки – ладошки»

«Открытки ветеранам»

«Нам нужен мир»

Нам нужен мир,

На голубой планете.

Его хотят,

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись

На рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить

города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир,

Навеки! Навсегда!

(И. Кравченко)

Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День

Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны,

надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом,

и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)

Им дарят цветы, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей

страны расцветают праздничные салюты в честь победы. В каждом городе

горит Вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и

напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше

такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем

городе за победу. И сделаем для них открытки. Все кто увидит, наши

открытки поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и

благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Совместная

деятельность с воспитателем. (Звучит музыка «День Победы»).

Воспитатель: Молодцы! У вас получилась замечательные открытки.

Итог занятия.

О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют

День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К

Вечному Огню.) Что мы сегодня делали? (Открытки.) Для кого мы делали

открытки? (Для ветеранов.)

И в заключение нашего занятия, я хочу вам прочитать стихотворение «День

Победы».

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу,

И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)

Приложение 6

Занятие по художественному эстетическому развитию

«Вот какой у нас салют!» (Коллективная работа)

Задачи

- Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом.

- Создать условия для экспериментирования с бумагой и красками.

- Освоение способа рисование с помощью штампа.

- Учить рисовать нетрадиционным способом – ставить отпечатки.

- Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире

и отображению впечатлений.

Предварительная работа: Рассматривание изображений салюта. Игры с

разноцветными мячами. Освоение способа (печать).

Материалы, инструменты, оборудование: Основа для коллективной

композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материал

для экспериментирования с отпечатками – лист бумаги скрученный в

трубочку, одна сторона которого, разрезанная на полоски.

Содержание.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы

в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, надевают

свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и

выходят на парад Победы. Им дарят цветы, звучат поздравления, песни, а

вечером над городами нашей страны расцветают праздничные салюты в

честь победы. Давайте сегодня с вами изобразим салют в честь Победы!?

Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист

бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?»

Берет материал, приготовленный для экспериментирования, и начинает

ставить отпечатки, приговаривая: «Беру бумажку, окунаю в краску и …шлеп

(ставит отпечаток) – получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и

…шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек!»

Вовлекает детей в экспериментирование. Помогает приемом «рука в руке»,

жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают цвет краски для

рисования.

После работы воспитатель с детьми обсуждают свою картину.

В конце можно прочитать отрывок:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Приложение 7

Культурная практика «Веселые пальчики»

«Танк» пластилинография

Задачи

Образовательные:

закрепить знания учащихся о приёмах лепки

- расширять знания детей о празднике – 9 мая.

умение создавать знакомый образ, с опорой на (художественное слово

иллюстрации).

Развивающие:

развивать логическое и образное мышление

развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

умение работать группами

расширить представление учащихся о профессиях

- воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Оборудование и материал:

- картинки с изображением военного танка.

плотный картон (ватман) с силуэтом танка, набор пластилина, стека

салфетки для рук.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, 9 мая вся наша страна отмечает праздник «День Победы». Победа

над жестоким врагом, в долгой войне. В этот день принято поздравлять

ветеранов. Кто такие ветераны?

- Солдаты, военные, которые стояли на страже нашей Родины.

- У многих из вас прадедушки воевали в этой войне. Как вы думаете, что

помогло нашим солдатам победить?

- Сила, отвага, мужество. Очень много есть военных профессий, с одной из

них мы сегодня познакомимся.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где находятся картинки с

изображением военного корабля, подводной лодки, самолета, вертолета,

танка, ракеты).

- Давайте назовем всю военную технику, изображенную на картинках.

(Ответы детей)

- Послушайте стихотворение Натальи Ивановой.

Танк – грозная машина,

Хоть и ездит не на шинах,

На нем, укрывших за броней,

ТАНКИСТ с врагом вступает в бой!

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй.

И сможет встретить бой!

- О какой профессии говорится в стихотворении? (О профессии танкиста)

- Без чего не сможет танкист выполнять свои обязанности, защищать

Родину? (Без танка)

- Правильно, ведь именно от названия военной техники ТАНК и происходит

название профессии ТАНКИСТ. Сегодня и мы создадим свой танк, в работе

будем использовать нетрадиционную технику рисования –

пластилинографию. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными

пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только

большие).

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы).

Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы).

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке).

Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).

Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны

пальцы и сводят их).

Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами,

хлопают в ладоши).

3. Практическая работа.

Раскатав тонкие колбаски из зеленого пластилина, выкладываем ими контур

танка. А затем «растягивают» пальчиками колбаски внутри готового силуэта.

Равномерно заполняют размягченными маленькими кусочками пластина

поверхность танка. Распределяют пластилин плавными движениями, не

выходя за контур изображения.

Раскатав тонкие колбаски из коричнево-желтого пластилина, выкладывает

ими контур приводных колес и гусениц. А затем «растягивают» пальчиками

колбаски внутри готового силуэта. Равномерно заполняют размягченными

маленькими кусочками пластина поверхность приводных колес и гусениц.

Распределяют пластилин плавными движениями, не выходя за контур

изображения.

При необходимости, воспитатель выравнивает затянутую пластилином

поверхность танка, а затем подчищает небольшие выходы за пределы

контура (допущенные детьми).

Наносят стекой вертикальные, горизонтальные и наклонные штрихи в

области приводных колес, гусениц, по корпусу танка башне танка и пушке.

4. Итог занятия.

Работа готова и может занять достойное место на выставке!

- У нас получился замечательный танк. Он мог бы отправиться на военный

парад. Или пополнить ряды военной техники, стоять на страже нашей

Родины, ведь он ничем ни отличатся от настоящего танка. Все потому что вы

старались, выполняли работу правильно, красиво и аккуратно. А главное

четко, быстро и дружно, не мешая и не споря друг с другом, как настоящие

военные.

Приложение 8

Культурная практика «Ладушки – ладошки»

Аппликация «Голубь мира»

Цели: учить создавать коллективную композицию, совершенствовать

технику аппликации, формировать у детей гражданскую принадлежность и

патриотические чувства. Расширять представления детей о том, что Земля –

наш общий дом, о том как важно жить в мире со всеми народами.

Формировать умение детей наклеивать салфетки на голубя, несущего

оливковую ветвь.

Оборудование: изображение голубя, клей, цветные салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель. 9 мая наша страна отмечала праздник День Победы в Великой

Отечественной Войне.

В этой войне погибло очень, много людей. С тех пор прошло много лет, и

все россияне хотят только одного — мира во всем мире. Ведь победа досталась

нам такой трудной ценой – ценой самого дорогого, что есть у человека –

жизнь. Много солдат полегло на поле боя и не вернулось домой. «Никто не

забыт, ничто не забыто» — такие слова написаны на могиле неизвестному

солдату. В память о погибших говорит вечный огонь. Его никогда не задуют

ветры, не затушат дожди, не погасит время.

К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом.

Телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом

конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю

бомбы, говорят школы и больницы, гибнут люди.

В Париже в 1949 году прошел первый всемирный конгресс сторонников

мира. Эмблема этого конгресса стал белый голубь мира, несущий в клюве

оливковую ветвь.

Как вы думаете, почему именно голубь является символом мира?

Известно, что с давних времен голуби считались священными птицами,

добрыми вестниками богов.

Белые голуби – вестники мира

От белого моря, до предгорьев Памира,

Голубь летал, когда Бог наш крестился.

Голубь и Матери Божьей явился.

Белые голуби — знак чистоты!

Белые голуби – знак красоты!

Белые голуби, счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

Физ. минутка.

Мы во двор идем гулять, можно птичек посчитать.

Слева на качели две вороны сели.

Посередине на дорожке воробушки ищут крошки.

Справа – стайка голубей. Покормите их скорей!

- Я предлагаю вам сделать своего голубя мира. Давайте нашему голубю

приклеим перышки из рваных салфеток.

- Молодцы. Теперь мы с вами можем послать наших голубей в разные уголки

страны.



Предварительный просмотр:

«Встреча с  потомками  ветеранов  Великой Отечественной войны»

Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны и стар, и млад.

     У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Их детство прервалось 22 июня 1941 года. В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг – несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться, отправляли посылки на фронт, работали в полях, тяжким трудом приближая победу. Сегодня они последние свидетели тех трагических дней.

     В  рамках проекта « Память Поколений»  прошли встречи с родителями –дедушками, бабушками, которые являются потомками ветеранов ВОВ. Они  предоставили материал,  показали семейные реликвии, дорогие их сердцу вещи, которые бережно хранятся в их семьях.

Встречи прошли  :

С Сулемановым Рефатом Хамзеевичем

 С  Потаповым Юрием Геннадьевичем

С Абукарамовым  Салаватом Имамовичем

 С Коробовой Валентиной Ильиничной

 С Шпикиной Мариной Алексеевной



Предварительный просмотр:

НОД Тема «Сталинградская битва»

Образовательная область: «Познавательное развитие» ( региональный компонент)

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие»,

«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Возраст детей: старшая группа (6 лет).

Формы НОД: познавательная.

Цель: Познакомить детей с основными событиями Сталинградской битвы, через ознакомления детей с архитектурными памятниками города Волгограда; активизировать речевую деятельность детей; создать у детей эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания у детей об архитектурных памятников города Волгограда.

Развивающие:

  • Развивать память, воображение, речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.
  • Воспитывать любовь и чувство гордости за свою Родину.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, песен; рассматривание иллюстраций на тему «Сталинградская битва»; экскурсия в ленинский музей

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайд шоу , запись голоса Ю. Левитана о победе в Сталинградской битве.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Ребята, а вы знаете, что такое ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ? (ответы детей).

Правильно ребята, знаменательные даты- это не просто числа в календаре, которые повторяются из года в год, это даты , которые мы празднуем. Я предлагаю вам сейчас вспомнить некоторые из них. Мы с вами поиграем в игру «Угадай праздник по картинке», я вам показываю картинку, а вы по ней постараетесь догадаться о какой дате идёт речь (на экране картинки 8 марта. 23 февраля, 9 мая).

(На экране дата 2 февраля)- Ребята, вы знаете, что это за дата? (2 февраля) Вчера мы с вами были на экскурсии, посвящённой знаменательной дате 2 февраля! Давайте с вами вспомним, о чём мы узнали...(ответы детей). А сегодня я вам предлагаю ешё раз вспомнить о событии того времени. Согласны?

Во время ВОВ враги пытались захватить самые большие города: Ленинград, Москву. Среди этих городов был Сталинград. (слайд Сталинград). Сталинград — большой город на правом берегу Волги и выглядел он до войны вот так. Некоторое время спустя, город

Сталинград переименовали в Волгоград, это связанно с тем, что город стоит на реке Волге, а град обозначает город. Поэтому отсюда и название Волгоград.

2. Основная часть.

В июле 1942года в Сталинград ворвались множество фашистских танков, самолетов, машин, а за ними шла пехота. (слайд военного времени пехота ) Начались жестокие бои. Горели не только здания, горели земля и Волга. (слайд  ). Сталинград был в огне от бомб фашистов. Мирных жителей стали переправляли на другой берег Волги. (слайд  )

Битва с врагами за освобождение Сталинграда называется Сталинградской битвой. (слайд  Она продолжалась очень много дней и ночей. Советские солдаты бились за каждую  улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней гранаты. Девизом Сталинградской битвы стали слова: «Ни шагу назад!»

(слайд ). Во время сражений в подвале одного из домов прятались мирные жители, а немцы пытались захватить это здание, но советские солдаты, во главе с сержантом Павловым отстояли его и не дали врагам проникнуть в него. А на этом слайде вы видите уже современный дом с элементами разрушенной стены, которая считается историческим памятником (слайд )

Во время штурма Сталинграда немцы пытались захватить вокзал (слайд  ) и главную  высоту — Мамаев курган. (слайд  ) . С его вершины хорошо был виден весь город, переправа через Волгу. Удержать высоту, было очень важно для наших солдат. И они отстояли её, много солдат погибло в той битве.

Сражение в Сталинграде закончилось полной победой наших войск 2 февраля . ребята запомните эту дату!!! 2 февраля. (Слайд )

Физминутка

Раз, два три четыре, Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, Будем маму обнимать.

На носочки встанем, Солнышко достанем.

До пяти считаем, Дружно приседаем.

Во время Великой Отечественной Войны по радио диктор Юрий Левитан сообщал о всех важных событиях, которые происходили на фронте. Одно из них сообщение о победе под Сталинградом. Давайте прослушаем его. (аудио запись о победе над Сталинградом)

После окончания ВОВ на Мамаевом- кургане, возвели целый комплекс памятников , посвящённых солдатам, тем кто отдал жизнь ради победы. И сейчас я вам предлагаю отправиться на виртуальную экскурсию. Хотите?

Наверх к кургану ведёт лестница, на ступеньках которой написано «За нашу советскую

Родину!» Ребята, ступенек здесь столько , сколько дней длилась битва под

Сталинградом. За каждую ступеньку, за каждый шаг к вершине, отдавали жизни наши солдаты. Поднимаясь по лестнице кургана мы попадаем с вами на «Аллею пирамидальных тополей». Вдоль всей аллеи высажены тополя, они как строй солдат охраняют и защищают коридор на вершину. После аллеи мы с вами попадаем на следующую ступень Мамаева кургана, это Площадь Стоявших на смерть. В середине площади расположен бассейн, а в центре бетонная скала, из которой вырастает фигура бойца-Защитника Сталинграда. В одной руке у него автомат, в другой граната. На памятнике написано: «Ни шагу назад!», «Стоять на смерть!» Эта скульптура олицетворяет солдата, который защищает Родину. Поднимаясь выше мы с вами попадаем в «Зал Воинской славы». Он посвящён всем, кто отдал жизни ради

Сталинградской победы. На всех стенах плиты с именами погибших солдат. В центре зала горит Вечный огонь- символ жизни. Смотрите, огромная рука , а в руке факел

Вечного огня. Выходя из Зала Воинской славы, мы видим памятник «Скорбь матери» Здесь плачущая мать склонилась над погибшим сыном, он отдал жизнь за Родину.

Вокруг этой скульптуры бассейн- «Озеро слёз». Война принесла горе в каждую семью и много пролито слёз . Этот бассейн показывает как много выплакано слёз по погибшим солдатам.

Поднимаясь выше по ступеням , можно увидеть мемориальные плиты, здесь захоронены солдаты, защитники Сталинграда.

И уже на самой вершине Мамаева кургана скульптура «Родина — мать». Это образ женщины, которая зовёт своих сыновей защищать Родину, она с мечом в руках поднимает своих сыновей на борьбу с врагом.

Сталинградская битва закончилась победой для советских войск и после окончания ВОВ, городу присвоено звание «города-героя». Ребята, посмотрите на эту фотографию, люди несут цветы к мемориальным плитам , чтобы почтить память солдат. В нашем городе тоже есть памятники, посвящённые погибшим солдатам. Ребята, мы с вами были

на одном из них, он посвящён Землякам-защитникам отечества. А где он находится? ( на центральной алле).

Подведение тога (На экране фото с датой 2 февраля)

Ребята, о какой знаменательной дате мы сегодня вспомнили?

Как называлась битва, за освобождение города? (Сталинградская битва)

Ребята. Мы с вами сегодня посетили виртуальную экскурсию на Мамаев Курган. Какие памятники вам запомнились?

Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Спасибо большое, я очень рада, что знаменательная дата осталась в вашей памяти.



Предварительный просмотр:

Парад Победы

Празднование Дня Победы - важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников.

В МКДОУ « Детский сад  №1» Буратино» в целях патриотического воспитания дошкольников, формирования чувства патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу, формирования положительного эмоционального подъема и форсированности праздничной культуры, прошла тематическая неделя, посвященная дню Победы. Педагоги детского сада рассказывали детям о том, когда и почему началась война и как нелегко досталась нашей стране эта Великая Победа.

День Победы: семейные традиции

Близится 9 мая – день Великой Победы. Его будут отмечать не только в России, но и во многих других странах. Однако все чаще сейчас от родителей можно услышать: «Зачем мне рассказывать ребенку о войне и ужасах фашизма? Зачем рушить его хрупкую психику? Тем более что сейчас мы живем уже в другом мире, и все это совсем не актуально». А действительно – надо ли ребенку знать о войне?

Очевидно, что психика ребенка «рушится» как раз тогда, когда он не понимает разницы между добром и злом, не понимает, в каком мире он живет, и отчего этот мир стал именно таким, каков он есть, не чувствует связи со своими предками.

Гордиться подвигом своего народа – это великое счастье, а не гордиться – проявление невежества и малодушия.

Но, конечно же, разговаривать с детьми о войне надо взвешенно, учитывая возраст и степень впечатлительности ребенка.

В каждой семье этот праздник отмечают по-своему, но эти традиции всегда связаны с памятью и преемственностью поколений. Ведь традиции – это та нить, которая накрепко связывает между собой разные поколения семьи и делает ее по-настоящему крепкой.

Традиция носить Георгиевскую ленточку 

Эта традиция появилась у нас совсем недавно, в 2005 году. Вначале это было задумано как разовая акция, чтобы напомнить людям о войне и о Великой Победе. Неожиданно Георгиевские ленточки стали пользоваться огромной популярностью: теперь их можно увидеть на антеннах машин, на детских колясках, на рюкзачках молодежи.

Простенькая на вид ленточка объединяет нас в сообщество людей, которые знают, что никто не забыт и ничто не забыто. Прикрепляя ее в День Победы на одежду ребенка, объясните ему, что цвета ленты означают огонь и дым. Это символ личной доблести каждого солдата на поле битвы.

 

Возложение цветов

 Еще одна традиция – возлагать цветы (обычно алые гвоздики) к Вечному огню, к памятникам, обелискам и братским могилам. Помолчите немного вместе, а потом положите свои букеты – знак уважения и вечной памяти.

 

Поздравление ветеранов

Хорошая традиция нашего детства – поздравлять с праздником ветеранов. Если в вашей семье еще живы те, кто помнит войну – обязательно найдите время заглянуть к ним, подарить букет цветов или самодельную открытку, прочитать стихи, провести время вместе. Если же у вас не осталось живых родственников-фронтовиков, можно вместе с ребенком пойти поздравлять ветеранов на улице. Вдумайтесь только, пройдет совсем немного времени, и ваши дети уже не смогут увидеть их воочию. 

 

Ордена и фотографии

Почти в каждой семье сохранились такие “свидетельства эпохи”, как фронтовые фотографии, письма, медали и ордена, дедушкина гимнастерка или солдатский ремень… Не прячьте их от детей – пусть как следует рассмотрят, пощупают, и через это прочувствуют историю своей семьи. Расскажите, кто это молодые парни и девчонки на фотографиях, вслух прочитайте письма. Не бойтесь показать свои чувства – ваше неравнодушие расскажет ребенку о войне больше, чем самый лучший в мире учебник истории.



Предварительный просмотр:

ХОР ПОКОЛЕНИЙ

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

Способствует приобретению детьми определенного комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих исполнять вокально-хоровые произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями. Вырабатывает у детей опыт творческой деятельности. Воспитывает учащихся культурным ценностям народов мира и Российской Федерации.

Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического развития ребёнка. Отражая действительность и выполняя познавательную функцию, текст песни и мелодия воздействуют на людей, воспитывают человека, формируют его взгляды, чувства. Таким образом, пение способствует формированию общей культуры личности: развивает наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления, фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой певческой деятельности; учит анализировать музыкальные произведения; воспитывает чувство патриотизма, сочувствия, отзывчивости, доброты.

«День памяти и славы! Хор Поколений!»


Для молодых артистов — участников «Хора Поколений» участие в «Дне памяти и славы» будет очень хорошим стимулом познакомиться с великими песнями военных лет. Таким образом достигается преемственность поколений и воспитание патриотизма в молодом поколении 21 века.
Большой сводный «Хор Поколений» даст ощущения единства, силы и величия России.
Чистые голоса солистов в сочетании с мощным звучанием Большого сводного «Хора Поколений»
 
Цель

Создание ежегодного мероприятия, центром которого является массовое хоровое пение военных песен. Создание "Хора Поколений", который каждый год на День Победы будет поздравлять ветеранов ВОВ, рассказывать в песнях о событиях Великой отечественной войны, формировать в молодом поколении чувство патриотизма и гордости за нашу великую Родину. Хор Покроений - это Хор памяти и славы!

Задачи

  • патриотическое воспитание  дошкольников через хоровое пение сохранение исторической памяти популяризация военных песен популяризация хорового искусства
  • формирование музыкального эстетического вкуса   у дошкольников

Обоснование социальной значимости

патриотическое воспитание молодого поколения
историческая память события мирового масштаба
поддержка и благодарность ветеранов ВОВ
популяризация песен военных лет
преемственность поколений
дань памяти и славы павшим войнам
прославление величия России



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «БУРАТИНО» ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                 

   

Экскурсия в районный музей

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                        Пичугина А.В.

                                                                                       

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к   музейной культуре,   появлению у детей ценностных ориентаций. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественно-эстетическому развитию детей.

Задачи:

  • Подготовка детей к восприятию мира музея.
  • Формирование пространственных представлений.
  • Формирование желания узнавать о разных  коллекциях музея.
  • Вызвать у детей положительные эмоции от знакомства с музеем, с его экспонатами.

Воспитатель: Дети, сегодня  мы пришли с вами на экскурсию в районный  музей. Кто знает, что такое музей?

Примерные ответы детей: музей – это дом, где собирают, хранят и показывают старинные вещи, где можно увидеть животных и птиц, где много фотографий и картин. В этом доме есть памятники старины и даже кости мамонта.

Воспитатель: Правильно. А кто работает в музее?(ответы детей).

Дети,в музее трудится много людей:

Это Экскурсовод .Что он делает, как вы думаете? (тот, кто проводит экскурсии).

Научный сотрудник – собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, интернете, документах)

Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.

Реставратор – человек, который ремонтирует предметы старины.

- Молодцы, дети! А теперь – вспомним правила поведения в музее.

Примерные ответы детей:

– Не кричать, не шуметь, не ссориться, не трогать экспонаты руками (только с разрешения экскурсовода). Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея передвигаться бесшумно и осторожно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за интересную экскурсию и его рассказ.(идём в музей).

Продолжает  беседу с детьми экскурсовод:

Центральное место в нашем музее занимает экспозиция «Мы помним! Мы гордимся!»,в память о великом подвиге, который совершили уроженцы нашего края, наши деды и прадеды, призван показать, что мы все помним о ветеранах, их героизме, без которого было бы невозможно наше общее будущее. В нашем музее хранятся фотографии, документы и личные вещи некоторых наших земляков, героически сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны

(демонстрация с кратким рассказом о значимых вещах и документах)

В этом зале хранятся воспоминания участников Великой отечественной войны , ветеранов строителей оборонительного рубежа в нашей местности, подлинные документы Великой Отечественной войны: письма с фронта, грамоты награды , похоронки; предметы военного времени. Перед нами не просто музейные экспонаты –за ними стоят солдаты, которые держали эти вещи в руках, пользовались ими.

А сейчас посмотрите на эти военные поезда. Один поезд санитарный, а другой поезд грузовой, который перевозил военную технику. Эту точную копию поездов сделал    мастер нашего города Абулкарамов Салават Имамович из глины.

                           C:\Users\Хозяин\Downloads\20220124_100349.jpg

   

Воспитатель:(экскурсоводу) спасибо Вам за интересную экскурсию.

Дети мы с вами увидели работы мастера декоративно –прикладного искусства Абулкарамова Салавата Имамовича, жителя нашего города. Вы хотели бы познакомиться с ним поближе ?Вы хотели бы, что бы он пришел к нам в детский сад и рассказал о своём умении лепить из глины такие красивые и сложные работы?(да).Тогда мы пригласим его к себе в гости.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «БУРАТИНО» ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                 

Экскурсия в районный музей

« Мы помним – мы гордимся»

                                                                                                                     Воспитатель:

 Маркина Т.Ю.

Г.Ленинск

2022

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие задачи:

- формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;

- познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны;

- подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо

Развивающие задачи:

- формировать у детей познавательную активность;

- побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;

- развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, воображение;

- содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода;

- развивать социально-личностные качества детей: сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу;

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.

- воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость, сопереживание, благодарность, умение прийти на помощь;

- воспитывать уважение к защитникам Родины, к участникам войны, гордость за свой народ, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.

Методы и приемы:

  • словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

  • наглядные: демонстрация наглядного материала;

  • практические: изготовление цветов, физкультминутка; поощрение.

Словарная работа: экспонаты, экскурсовод, госпиталь, мемориал, блиндаж, окоп, паёк.

Оборудование: СD-проигрыватель.

Демонстрационный материал: фотографии односельчан воевавших в годы ВОВ ,

плакат «Родина - мать зовёт», два стенда с фотографиями: «Женщины и дети в тылу», «Сыны полка», макет костра, пилотки, макет «На поле боя», солдатское письмо-треугольник, макет «Вечный огонь».макет «Санитарный поезд»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход экскурсии:

Воспитатель. Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное место.

Приближается всенародный праздник 9 Мая - День Победы. Все люди нашей страны отмечают его.

- Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

В этот день 75 лет назад закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых, тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал победу в тылу.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в  музей «Помним и гордимся».

- Ребята, а вы знаете, что такое музей? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, музей - это место, где хранятся интересные предметы, вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами. А рассказывает о них экскурсовод. Сегодня  экскурсоводом будет  сотрудник музея, и расскажет о некоторых экспонатах  музея, которые помогут вам почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.

Было 22 июня, люди занимались обычными для себя делами: взрослые работали, девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что скоро начнется война.

Экскурсовод:. Я приглашаю вас пройти к первому экспонату.

- Ребята, перед вами плакат. Автор плаката - Ираклий Тоидзе. А называется он «Родина-мать зовёт».

- Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)

На этом плакате художник изобразил образ матери, призывающей на помощь своих сыновей, приподнятая и слегка отведенная назад левая рука Родины-матери зовет всех на защиту страны. На заднем плане множество штыков говорят о том, уже тысячи солдат встали на защиту своей родины. Плакат висел на сборных пунктах и вокзалах, на проходных заводов и в воинских эшелонах, на кухнях, в домах и на заборах. Плакат «Родина-мать» пришелся по душе советским людям. И люди поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

В это же время поэт В. Лебедев-Кумач написал стихи песни «Священная война».

И песня и плакат призывали к защите Отечества. (Звучит фонограмма песни «Священная война» и показ плаката "Родина-мать зовет!").

Под эту песню уходили на фронт наши солдаты, защищать свою Родину, родных, детей.

Экскурсовод. Сейчас я хочу пригласить вас к следующему экспонату, который расскажет нам о военных буднях наших солдат. (Рассматривание макета).

- Посмотрите на этот макет.

- Что вы на нем видите? (Окоп, блиндаж, танки, солдат).

- Для чего нужны окопы? (ответы детей). Правильно, окопы рыли, чтобы защищать солдат во время боя.

- Посмотрите, это сооружение называется блиндаж.

- А для чего он был нужен? (Ответы детей) Чтобы укрывать военных от огня противника. Они так же использовались для отдыха солдат, там оказывали первую помощь раненым, также там находились связисты.

Стойко и мужественно сражались защитники Родины. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью.

- А какими еще словами можно охарактеризовать наших солдат?

- Какими они были?

Воспитатель. Правильно, смелыми, храбрыми, отважными, мужественными, бесстрашными.

Воспитатель. Много героических поступков совершили наши солдаты. Как называется героический поступок?

Дети. Подвиг.

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети. Герой.

Экскурсовод. За освобождение своей Родины сражались не только взрослые. Но и дети. Почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, подносили снаряды, ходили в разведку, ухаживали за ранеными. Давайте посмотрим на эти фотографии военных лет, сохранившиеся в нашем музее. Почти в каждом полку воевали дети. Сыны полка... Голодных и промерзших их привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Чаще всего мальчишки молчали. Их все-таки отправляли. Но через неделю-другую они снова появлялись в соседнем отряде. Многим из них некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. И суровые командиры оставляли их в полку.

Сейчас я приглашаю вас к следующему экспонату нашего музея. Это солдатский костёр. В редкие минуты тишины солдаты собирались у костра, чтобы немного отдохнуть, написать письма родным и близким. Мы сейчас представим себя солдатами, наденем солдатские пилотки, посидим у костра.

Экскурсовод:. А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей).

Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага. А солдаты ждали весточек из дома, чтобы узнать, как живут их родные, жёны, матеря, дети. Невозможно передать, как ждали маленьких треугольничков жены и матери солдат. Сейчас я покажу вам такое письмо.

(Рассматривание и чтение солдатского письма.)

Экскурсовод. А ещё солдаты любили петь песни. Гармонист брал в руки гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.

Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Давай с вами послушаем одну из таких песен.

(Слушание песни «В землянке)».

Очень короткими были минуты отдыха, и снова нужно было идти в бой.

Экскурсовод:

 Макет вагона военно-санитарного поезда времен войны Великой Отечественной войны – уникальный экспонат, точно воспроизводящий внутренне устройство действующих во время войны поездов для раненых и больных.

Санитарный, или военно-санитарный поезд выполнял задачи по эвакуации и оказанию медицинской помощи раненым и больным. Он был специально оборудован для перевозки и оперативного лечения пострадавших и имел вспомогательные вагоны: операционные, кухни, аптеки, вагоны для персонала. Например, один такой санитарный поезд мог обеспечить доставку в тыл более 500 раненых. Некоторые поезда стали легендарными. 17 июня 1941 года в первый рейс из Саратова отправился военно-санитарный поезд № 87, начальником которого был майор медицинской службы Павел Кондратьевич Табаков, отец народного артиста СССР, главного режиссера МХАТА Олега Павловича Табакова. Во время войны военно-санитарный поезд № 87 совершил 35 рейсов и прошел более 227 тысяч километров.Макет этого поезда создал дедушка   Абукарамов  

Экскурсовод. Сегодня вы много узнали о жизни советского народа во время войны. Расскажите своим близким и друзьям об этом. А каждому из вас я хочу подарить георгиевскую ленточку. Что она обозначает? Цвета ленты: черный и оранжевый, означают «дым и пламя». Именно эта ленточка означает заветные слова «Я помню, я горжусь».

C:\Users\Хозяин\Downloads\рисунок после музея.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогика из поколения в поколение.

В статье рассказывается о педагогической династии семьи Козловцевых, работающих в дошкольном учреждении....

Педагогика из поколения в поколение.

В статье рассказывается о педагогической династии семьи Козловцевых, работающих в дошкольном учреждении....

Пусть поколения знают- пусть поколения помнят

Проект информационно-практико-ориентированный...

Сценарий ко дню снятия Блокады. «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят… »

Сценарий ко дню снятия Блокады. «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят… ». Для подготовительной и старшей группы....

От поколения к поколению

Я с детьми принила участие в международном конкурсе " От поколения к поколению"...

«Чтение из поколения в поколение»

Организация чтения дома.Рекомендации родителям по совместному чтению книг с детьми....

Буклет "Из поколения в поколение" Игры нашего детства

В буклете представлены и правила к ним....