Технологическая карта Мы живем в Бурятии
материал (подготовительная группа)

Ом Нина Анатольевна

Образовательная ситуация для детей подготовительной группы, в ходе которой будут решаться следующие задачи:

Закрепление знания детей о родном городе.

Знакомство с историей возникновения города, его названия.

Закрепление знаний о флаге, жилище бурят, лошади, национальном костюме и национальных играх.

Способствование развитию познавательных способностей воспитанников, умению работать в группе.

Воспитание интереса к истории родного города, культуре и традиции бурятского народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 230

открытого акционерного общества

«Российские Железные Дороги»

Технологическая карта образовательной ситуации

«Мы живем в Бурятии»

в подготовительной группе № 2 «Капельки»

Составил:

воспитатель Ом Н.А.

г. Северобайкальск

2021 г.

        Тема ОС: «Мы живем в Бурятии»

Форма проведения: игровая образовательная ситуация

Цель: Формирование патриотических чувств к родному краю

Задачи:

Закрепить знания детей о родном городе.

Познакомить с историей возникновения города, его названия.

Закрепить знания о флаге, жилище бурят, лошади, национальном костюме и национальных играх.

Способствовать развитию познавательных способностей воспитанников, умению работать в группе.

Воспитывать интерес к истории родного города, культуре и традиции бурятского народа.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие: побуждала детей к преодолению робости, поддерживала уверенность в своих силах; умение работать в команде

познавательное развитие: знакомство с новым;

речевое развитие: побуждала детей отвечать на вопросы полным ответом; активизировала словарь детей

художественно-эстетическое развитие: побуждала детей видеть прекрасное;

физическое развитие: развивала общую моторику и координацию движений у детей, соблюдала смену поз на протяжении всей ситуации.

Используемые технологии:

Технология 4-х вопросов;

Технология игрового обучения (вся ситуация проводилась в игровой форме);

Практико-ориентированный подход (дети свободно передвигались по группе)

Экспериментальной деятельности, искали ответ на поставленный вопрос);

Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, доброжелательная атмосфера в группе).

ТРИЗ

Длительность

этапа

Содержание деятельности педагога

Материалы, оборудование

(герой,  демонстрационный и раздаточный материал)

Содержание

деятельности детей

(предполагаемые ответы)

Предполагаемый

результат

Технологии

Мотивационно–целевой этап:

3 мин

«Сайн байна!» – Здравствуйте, ребята!

Улан – Удэ, Бурятии моей столица! Мне б воздухом твоим напиться!

 Мне б в небе воспарить, как птица, Любуясь красотой твоей…

 Введение в игровую ситуацию: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие по нашей республике. А что такое малая Родина? – Россия — это наша страна. Малая Родина, это то место, где мы родились и живем. Даже у каждого растения, у каждой былинки есть своё место откуда она берёт жизненную силу. Как называется наша малая Родина? (ответы детей) Правильно, республика Бурятия. Она очень красива и своеобразна.

 Ребята, а столицей Бурятии является город? (ответы детей) (город Улан-Удэ) слайд

 -А вы знаете как назывался раньше наша столица Бурятии?

Хотите узнать?

Мультимедийное оборудование, презентация с видами родного города; аудиозапись народной мелодии; палочки-кони для подвижной игры, полоски цветной бумаги для игры «Собери флаг», солёное тесто, скалки, национальный костюм.

Практический этап:

15 мин

Назывался он Верхнеудинском и начинался в 1688 году с деревянного Удинского острога. А в 1934 году Верхнеудинск переименовали в город Улан-Удэ, что означает красная река (Уда). Город Улан-Удэ стоит на берегу реки Уды и Селенги. А река Селенга несет свои воды в самое глубокое и чистое озеро в мире. И вы знаете это озеро. Как оно называется? (ответы детей)

(Воспитатель показывает 3 слайда о Байкале).  

Давайте поиграем в игру. Игра называется «Собери флаг, герб». У республики Бурятия, как и во всех странах и регионах есть свой флаг, герб и гимн. (Правила игры: дети делятся на две команды. Из разноцветных полосок выбирают нужные цвета и собирают флаг Бурятии.) Затем собирают герб (пазл) (Воспитатель показывает детям флаг, герб слайд 4,5) А вы знаете, что означает каждый цвет?(ответы детей) (Государственный флаг Бурятии состоит из трех  цветных полос: верхний, синий или голубой цвет – ассоциируется с небом, водной гладью, он символизирует вечность. Белый цвет– цвет чистоты, Сочетание синего и белого говорит о том, что Бурятия — часть Российской Федерации. Желтый цвет – цвет солнца, тепла). Ребята, а еще в левом верхнем углу флага Бурятии изображен желтым цветом традиционный символ Бурятии. Он называется «Соёмбо», представляющий собой изображение луны, солнца и очага. Слева изображен герб нашей республики. Он состоит …

 Загадка. А теперь послушайте загадку и найдите к ней отгадку:

«Дом без крыши и окон и живут буряты в нем» (юрта). – Вот в каких юртах жили буряты. Ребята, как вы думаете, почему буряты жили в юртах?(ответы детей). (Да, юрта была сделана из войлока, которая легко разбиралась и собиралась). Буряты, часто переезжали с места на место, чтобы для скота, который они пасли, была всегда свежая трава. А на чем они перевозили юрту? Правильно, на лошадях. (Воспитатель показывает слайд  юрты и лошади).  Конь для бурята – это друг, богатство, радость и гордость. О конях буряты знают ну просто всё. Буряты никогда не били, не ругали лошадей. Они с детства запрягали и распрягали лошадей. Едва научившись ходить, ребёнок уже умел скакать на коне.

Игра: «Ловкие наездники»

 А давайте и мы устроим состязание, которое называется «Ловкие наездники». Правило игры: Дети делятся на 2 команды. Бег на лошади (палочке) вокруг кеглей. Воспитатель: «Посмотрите на меня и скажите, как называется мой костюм? (Да это бурятский костюм, который называется дэгэл). Показывает слайд национальных костюмов бурят.  Воспитатель: А, кто дети знает национальное блюдо бурят? (ответы детей «Буузы) слайд

Проектор

Воспитатель показывает слайд  юрты.

Палочки 2 шт

кегли

Дети четко называют ответы на поставленные вопросы,

Дети выполняют работу сообща

Технология игрового обучения;

Практико-ориентированный подход

Рефлексивно – оценочный этап:

2 мин

Итак, ребята, давайте подведем итоги нашей работы: мы сегодня окунулись с вами в культуру бурятского народа – коренного населения нашей бескрайней Сибири. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, а что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Наше путешествие подошло к концу, в следующий раз мы познакомимся с обычаями, праздниками бурятского народа. Поэтому с Бурятией мы не прощаемся, а говорим ей: «До свидания!» «Баяртай».

- какая задача стояла сегодня перед нами?

- Что мы для этого сделали?

- Что нового мы узнали?

- «Ты справился?»,

- «Что у тебя получилось?»

Свободное общение детей с педагогом.

Ответы детей

Достижение поставленной цели. Удовлетворение, чувство радости.

Технология 4 вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Живая и неживая природа зимой»»

ТЕМА: «Живая и неживая природа зимой»» Цель: Создать условия для актуализации знаний детей о жизни животных, птиц и деревьев зимой. Задачи: Организовать деятельность детей по обобщению и системати...

Технологическая карта образовательной ситуации познавательная (конструктивно-модельная) в младшей группе "Дом, в котором я живу".

Тема: дом, в котором я живу.Цель: создать условия для формирования умения строить простые постройки из кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей....

технологическая карта занятия "Город, в котором мы живем"

laquo;Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля» говорится в русской поговорке. Любовь к своей Родине, Отчизне нужно воспитывать с детства. Воспитываю эту любовь  со ...

Технологическая карта НОД "Растение как живое существо"

Занятие предназначено для детей старшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"Познавательно-исследовательская деятельность. Природный мирТема «Растение как живое сущ...

Методическая разработка: технологическая карта НОД на тему: "Заповедная Бурятия"

В технолгической карте занятия предствлена познавательная деятелность   детей средней группы комбинированной направленности  детского сада по ознакомлению с культурой и традициями бурят...