Игра-викторина "Мой любимый город Канск"
методическая разработка

Благодарова Светлана Николаевна

Викторина разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закреплять знания детей о родном городе, о его достопримечательностях;

- воспитывать чувство гордости за свой город;

- развивать логическое мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moy_lyubimyy_gorod_kansk.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»                                                                                                                                                


Игра-викторина

«Мой любимый город Канск»

 подготовительная к школе группа

Автор:

Благодарова Светлана Николаевна,

воспитатель

Канск

Игра-викторина: «Мой любимый город Канск»

Задачи:

- закреплять знания детей о родном городе, о его достопримечательностях;

- воспитывать чувство гордости за свой город;

- развивать логическое мышление, память.

Материалы:

- пазлы с картинками достопримечательностей г. Канска;

- фишки;

- слайды для конкурса «Кто внимательней»;

- телевизор или проектор.

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»;

- рассматривание фотографий  г. Канска;

- просмотр презентации «Мой любимый город Канск»

- чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование - викторину: «Мой любимый город Канск». В нашей викторине будут принимать участие две команды. Команда, выполнив задание, будет получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек и побеждает. 

Дети делятся на две команды, выбирают капитана команды, придумывают название команды и девиз.

Воспитатель: Сейчас у нас первый конкурс «Разминка». Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них. Готовы?

  • Как называется наш город? 
  • Назовите реку, которая протекает в нашем городе? 
  • Какие цвета у флага нашего города? 
  • Кто мер нашего города? 
  • Как называют жителей нашего города?
  • Назови адрес нашего д/с.
  • Назовите 5 улиц нашего города.
  • Назовите 5 достопримечательностей нашего города.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкурс. И называется он: «Кто внимательней». Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний». Вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю. Начинаем.

1. Какого здания нет в нашем городе? (Дом культуры, аквапарк, больница) 

2. Какого транспорта нет в нашем городе? (автобус, троллейбус, легковые машины)

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом»? (берёза, тополь, клён, рябина)

4. Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц)

Воспитатель: Далее у нас конкурс «Загадки»

 

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…(вокзал)

2. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят...(кинотеатр)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …(почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую…(больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…(магазине)

Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города, когда вы соберете картинку, вам надо будет назвать, что на ней изображено.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина, нужно подводить итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Мой любимый город Канск"

Дидактическая игра-лото «Мой любимый город Канск» создана для детей дошкольного возраста, с целью обогащения представлений и закрепления знаний о достопримечательностях, памятных местах, п...

занятие "Мой любимый город Канск"

Воспитывать любовь к родному городу, уважение  к памятникам архитектуры...

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД КАНСК

Проект примерной парциальной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Мой любимый город Канск"

Проект "Мой любимый город Канск"...

"Мой любимый город Канск" (литературная гостиная с писателями г. Канска")

Конспекты занятий по художественной литературы по писателям Малой Родины....

Проект«Мой любимый город Канск»

Проект «Мой любимый город Канск» позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих спосо...

Развлечение "Мой любимый город - Канск"

Воспитывать чувство патриотизма, любви к малой Родине у дошкольников наш профессиональный долг, ведь это будущие защитники нашей необьятной России. Развлечения такого характера помогают маленько...