КОНСПЕКТ
план-конспект занятия (старшая группа)

Балукова Татьяна Вячеславовна

Конспект итоговой организованно образовательной деятельности "Наш дом Земля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_dom_zemlya.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 99 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности

в старшей группе № 9

Тема: «Наш дом Земля»

Согласовано: старший воспитатель                      Подготовила и провела

А.П. Шеина ___________________                       воспитатель: Балукова Т.В.

                                      Уфа 2021г.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе:

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставлять удовольствие от игр.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать знания детей о планетах Солнечной системы, закрепить знания детей о временах года, частях суток, днях недели, родном городе Уфа, ее достопримечательностях.

Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к родному городу, гордость, чувство восхищения красотой города.

Развивающие: Совершенствовать внимание, логическое мышление, связную речь.

Совершенствовать умения отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные: Продолжать воспитывать бережное отношение к планете Земля, родному городу Уфа, общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», рассматривание иллюстраций о планетах, видах г. Уфы, экскурсии с родителями по городу, чтение легенд, стихов о родном городе, планетах.

Методические приемы: Сюрпризные моменты. Словесные приемы. Создание игровой ситуации, беседы, домашние заготовки детей.

Ход  занятия:

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, а я хотел совершить путешествие с вами. Знаю, вы стали большими и умными ребятами и сможете совершить путешествие без меня, справиться с заданиями, в конце путешествия вас ждет сюрприз. Первое задание вас ждет у космического корабля, следуйте по стрелкам.

Воспитатель и дети двигаются по стрелкам к космическому кораблю, находят конверт с заданиями.

Воспитатель читает: Чтобы отправиться в путешествие, необходимо собрать команду и ответить на вопросы полным ответом.

Назовите времена суток? Какой сегодня день недели?  А какой был вчера?

Какой день недели будет завтра? Сколько дней в недели? Седьмой день недели? Какое время года за окном? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? На какой планете мы живем? Сколько всего планет? (Ответы детей)

И так мы отправляемся в космическое путешествие, чтобы поближе познакомиться с Солнечной системой.

К запуску космического корабля приготовиться, начинаем обратный отсчет.

(Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, пуск)

А теперь мы с вами, дети (шагают на месте)

Улетаем на ракете.

Раз, два, стоит ракета ( поднимают руки над головой)

Три, четыре – самолет ( руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши, ( хлопают)

А потом на каждый счет.  ( прыжки с хлопками)

В небе ясном солнце светит, ( руки тянутся вверх)

Космонавт летит в ракете,

А внизу леса, поля ( низкий наклон вперед)

Расстилается земля. (руки в сторону)

Воспитатель: Первый этап нашего полета выполнен, мы летим в космос, посмотрите в иллюминатор.

Наша первая остановка у главного светила- Солнца.

Рассказ ребенка: Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце состоит из раскаленных газов. У Солнца 9 планет спутников.

Воспитатель: Наш корабль приближается к первой планете с.с.-Меркурий, как выдумаете можно ли высаживаться на планете, не зная о ней ничего.

Рассказ ребенка: Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, она быстро вращается, очень маленькая. Днем здесь очень  жарко +400градусов,ночью -200.На планете нечем дышать.  

Воспитатель: Держим путь на следующую планету Венеру.

Рассказ ребенка: Венера - вторая планета от солнца. На Венере нет кислорода, есть углекислый газ, которым дышать нельзя.

Воспитатель: Наш корабль держит курс  к красной планете, Марс.

Рассказ ребенка: Марс – четвертая от Солнца, она холодная и скалистая, ее называют красной, т. к. она покрыта красной пылью. На Марсе жизни нет, там холодно.

Воспитатель: Следующая остановка Юпитер.

Рассказ ребенка: Юпитер – пятая планета от Солнца. Это газовый гигант, жизни нет.

Воспитатель: Следующая остановка Сатурн.

Рассказ ребенка: Сатурн легко узнать по жирным кольцам. Сатурн состоит из газов. На Сатурне самые сильные ветра. Жизни нет.

Воспитатель: Следующая остановка Уран и Нептун.

Рассказ ребенка: Уран - 7, Нептун - 8 планеты от Солнца, это газовые гиганты, там очень холодно, жизни нет.

Воспитатель: Следующая остановка Плутон.

Рассказ ребенка: Плутон - 9 планета от Солнца, это ледяной шар , находится далеко от солнца.

Воспитатель: По курсу планет Земля. Посмотрите, какая она красивая. Наша планета из космоса напоминает макет глобуса. Давайте рассмотрим его. Напомните мне, что это за синие, зеленые, желтые и белые пятна? Ответы детей. Получается, что только на нашей планете есть все условия для жизни: чистый воздух, растут зеленые деревья, поют птицы.

Воспитатель: Ребята на нашей планете есть замечательная страна Россия.

Назовите главный город – России (Москва)

Назовите нашего президента В.В.Путин.

Молодцы выполнили задание, что бы двигаться к сюрпризу, нужно дальше двигаться по стрелкам и искать следующий конверт.

Дети находят конверт, воспитатель читает стихотворение на конверте об Уфе.

Всего лишь три буквы, короткое слово.

Но где то в дали, его назови.

Сколько станет за ним родного,

Сколько в нем зазвучит в любви.

Воспитатель: Ребята о каком городе идет речь в стихотворении(Уфа)

Воспитатель: Как называется наша Республика(Башкортостан)

Как зовут главу Башкортостана(Радий Хабиров)

Воспитатель: Ребята Уфа красивый город, много парков, театров, достопримечательностей.

На столе лежат иллюстрации с изображением достопримечательностей города, предлагаю вам выбрать и рассказать о них. (Рассказы детей о достопримечательностях УФЫ).

Воспитатель предлагает вспомнить другие города Башкортостана и показать их на карте. Дети работают с картой.

Воспитатель: Молодцы ребята выполнили задание, продолжаем дальше двигаться по стрелкам и искать следующий конверт.

Воспитатель: в этом конверте игра «Доскажи словечко»

Я начну, вы продолжайте, вместе, хором отвечайте.

Мальчик вежливый и развитый,говорит при встрече……..(здравствуйте)

За день мы устали очень, скажем всем………(спокойной ночи)

Когда бранят нас за шалости, мы говорим……(извените пожалуйста)

Если ж  девочка больна, хрипло кашляет она

И пять раз чихает снова, скажем ей мы ….(будь здорова)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы ……(спасибо)

Воспитатель: Все задания выполнили, а где же сюрприз? Ребята я вижу стрелки, давайте пройдем по ним. Находят коробку, в коробке  веселые смайлики разного цвета смайлики.

Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо справились. Предлагаю вам выбрать смайлики по цвету: если занятие понравилось, выбрать красный, желтый или оранжевый цвет; если не очень понравилось, зеленый, если не понравилось - синий. (Дети выбирают смайлики и объясняют, почему их выбрали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....