Презентация "Проект по ранней профориентации дошкольников "Городецкие мастера"
проект (подготовительная группа)

Татаринцева Алена Павловна
•Одной из приоритетных задач ФГОС ДО считается, формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентаций, а также развитие нравственных,  эстетических качеств личности детей. Важное значение приобретает приобщение детей к истокам народного творчества.
•Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности.
•Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры.
•Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.
•Еще не так давно считалось, что рисование — один из тех видов творчества, которыми принято заниматься в детстве, но заработать ими невозможно. Но сейчас культура постепенно становится все более визуальной, а развитие технологий дает широкие возможности для самореализации. ? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях, проявить свои творческие способности?
•Этим вопросам и посвящен данный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gorodetskie_mastera.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №14» г. Городец Нижегородская область Проект по ранней профориентации дошкольников «Городецкие мастера» Воспитатель : Татаринцева А.П.

Слайд 2

Актуальность проекта Одной из приоритетных задач ФГОС ДО считается, формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентаций, а также развитие нравственных, эстетических качеств личности детей. Важное значение приобретает приобщение детей к истокам народного творчества. Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, пришедшие из глубокой древности. Городецкая роспись - уникальное явление русской национальной культуры. Городецкое искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. Еще не так давно считалось, что рисование — один из тех видов творчества, которыми принято заниматься в детстве, но заработать ими невозможно. Но сейчас культура постепенно становится все более визуальной, а развитие технологий дает широкие возможности для самореализации. ? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях, проявить свои творческие способности? Этим вопросам и посвящен данный проект

Слайд 3

Паспорт проекта Направленность: Воспитание духовного, творческого патриотизма с раннего детства. Развитие интереса к творческим профессиям, актуальными в родном крае. Расширение знаний о народных промыслах родного края Тип проекта: - образовательно- творческий, практический Вид проекта: - краткосрочный Сроки реализации: - март-май 2023г. Участники проекта: -воспитанники, воспитатели, родители, социум Конечный продукт: Выставка творческих работ детей «Чудо-роспись Городца» Создание мини-музея «Деревянная сказка»

Слайд 4

Цель: - развитие личности воспитанника, его творческих способностей и индивидуальных дарований через декоративно-прикладное искусство. Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами Городца и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Развитие интереса к профессиям художника, мастера художественной росписи по дереву, резчика п дереву Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с городецкими промыслами: городецкая роспись и резьба по дереву. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, русским традициям и промыслам 2. Расширить и систематизировать знания детей о городецких мастерах 3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и изобразительной деятельности 6. Включать Городецкую роспись и декоративные узоры в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих промыслов. 7. Создать условия для формирования умения составлять узоры по мотивам Городецкой росписи и деревянного зодчества 8. Содействовать знакомству с цветовым решением, спецификой создания декоративных узоров

Слайд 5

Формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, наблюдения, рассматривание альбомов, иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, посещение музеев, «Города мастеров», виртуальная экскурсия на фабрику «Городецкая роспись», встреча с художником городецкой росписи, с резчиком по дереву, работа с родителями. Ожидаемый результат: по окончании данного проекта у детей разовьются интерес к профессии художник, к изделиям народных промыслов, умение узнавать предметы Городецких мастеров, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволит использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни в выполнении продуктивной деятельности, у детей постепенно будет развиваться художественный вкус, появятся представления о профессии художника, мастера по росписи деревянных изделий, резчика п дереву.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: Цель: Создание развивающей среды. Работа с родителями. Подбор материала. Содержание этапа: - Разработка плана проекта «Городецкие мастера» - Подготовка цикла бесед для детей, консультаций для родителей - Разработка конспектов занятий - Изготовление дидактических игр, подбор демонстрационного материала - Изготовление пооперационных карт (схемы рисования элементов) и картотеки с элементами для демонстрации и самостоятельной творческой деятельности детей. - Организация развивающей среды в группе; обновление творческого уголка. - Подбор познавательной литературы о народных промыслах, об особенностях Городецких узоров, об истории этих промыслов. -Уточнение методов и приемов, используемых при работе с детьми. - Подготовка выставки творческих работ детей

Слайд 7

2. Практический: Цель: Организация деятельности детей. Содержание этапа: - Непосредственно-организованная деятельность с детьми ( беседа «Городец- город мастеров», «Городецкая роспись», «Городецкие промыслы», декоративное рисование по мотивам городецкой росписи, пластилинография «Ставенки резные, окна расписные») - Виртуальные экскурсии на фабрику городецкой росписи, просмотр презентаций и видеороликов: «Есть такая профессия. Резчик п дереву», «Мастера Городецкой росписи», «Деревянных дел мастера», « Судьба мастера городецкой росписи А.В. Соколовой» и др. -Посещение музеев, мастер - классов «Города Мастеров» - Дидактические игры, рассматривание альбомов с предметами городецкой росписи, изделий с резьбой по дереву, с фотографиями мастеров - Самостоятельная художественная деятельность детей

Слайд 8

3. Заключительный этап. Цель: развитие самостоятельности и творчества, стимулирование эстетическое отношение к окружающему миру. Содержание этапа: - Оформление тематических выставок детских работ -Самостоятельная художественная и игровая деятельность детей (игры «Художественная мастерская», «Сувенирная лавка» и т.п.) -Создание мини-музея «Деревянная сказка» Результативность проекта: - появление интереса к искусству Городецкой росписи и Резьбы по дереву, желания больше узнать о профессии резчика и мастера художественной росписи по дереву - Умение создавать узор и рисунок, используя цветовые сочетания Городецкой росписи, самостоятельно выбирать элементы при создании композиции. - Расширение и углубление знаний и умения использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности, умения замечать особенности построения узора, красоту цветосочетаний на различных предметах и постепенное развитие художественного вкуса и творческих способностей детей.

Слайд 9

Подбор и рассматривание книг, альбомов Городце, о народных промыслах

Слайд 10

Создание новых альбомов о профессиях «Художник», «Резчик по дереву», « Мастера Городецкой росписи»

Слайд 11

Лэпбук «Городецкая роспись»

Слайд 12

Дидактическая игра «Составь узор»

Слайд 13

Виртуальная экскурсия на фабрику «Городецкая роспись» Презентации и видеоролики о мастерах городецкой росписи и резьбы по дереву

Слайд 14

Непосредственно образовательная и самостоятельная художественная деятельность

Слайд 15

Экскурсия по Городцу и в Город Мастеров

Слайд 16

Мастер- класс по Городецкой росписи с родителями

Слайд 17

В гостях у резчика по дереву Владислава Бобылева

Слайд 18

Выставка рисунков «Чудо – роспись Городца

Слайд 19

Мини- музей в группе «Деревянная сказка»

Слайд 20

«Ставенки резные, окна расписные»

Слайд 21

Призовое место во II Международном чемпионате BABYSKILLS - 2023 среди воспитанников ДОУ Чикова Кира 6 лет МБДОУ «Детский сад № 14»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ "ДЕТСКИЙ СОВЕТ" В РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ"

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Детский совет» в ранней профориентации детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: 1. Совершенствование воспитательно - образовательного проце...

мастер - класс« Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»

Мастер класс  направлен на оказание помощи в организации и проведении профориентационной работы через математические игры.   В ходе  образовательной деятельности использую различны...

Мастер-класс «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Мастер-класс для педагогов по использованию проектной технологии в ранней профориентации дошкольников...

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников» (28.04.2019)

Презентация к мастер-классу «Использование проектной технологии в ранней профориентации дошкольников»...

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»».

Мастер класс Тема: « Использование математических игр в работе с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации»»....

Мастер-класс « Кейс-технология в ранней профориентации»

Мастер-класс « Кейс-технология в ранней профориентации»Цель:Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс- т...

Мастер-класс « Кейс-технология в ранней профориентации»

Добрый день, уважаемые коллеги! Сейчас мы с вами поиграем, Вам надо угадать загадки.Гвозди, топоры, пила,Стружек целая гора.Это трудится работник —Делает нам стулья... (плотник) Он спе...