Проект "Наша Родина -Россия"
проект (старшая группа)

Больбот Ольга Валерьевна

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_rossiya_-_kopiya.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной группе №3 «Наша Родина- Россия» Воспитатели: Больбот О.В. Коханевич Н.В. Муз. руководитель: Литовка А.И.

Слайд 2

Паспорт проекта. Проект в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тип проекта: информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный(1 месяц). По количеству участников: групповой (подготовительная группа ) Цель проекта: Дать детям представление о Родине – России.

Слайд 3

Цель проекта. Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Слайд 4

Задачи проекта. Задачи . Образовательные: 1.Пополнить , уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, традициях, праздниках . 2. Дать представление о понятии –«Малая Родина». Воспитательные: 1.Воспитывать любовь к своим родителям, дому, стране. 2.Воспитывать толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна ,неделимая Отчизна. 3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину; Развивающие: 1.Способствовать зарождению патриотических чувств. 2. Развивать интерес детей к традициям и обычаям разных народов .

Слайд 5

Актуальность. Россия – родина для многих . Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет ; любви к детскому саду, школе, городу; любви к природе родного края. А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле ; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.

Слайд 6

Ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты: воспитать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине; сформировать бережное отношения к природе и всему живому; развить интерес к русским традициям и промыслам; сформировать элементарные знания о правах человека; познакомить детей с символами государства (герб, гимн, флаг); активизировать словарь детей.

Слайд 7

Этапы проекта. 1. Организационный: - опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме; - создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды; - создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр; - рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве; - определение цели и задач проекта. 2 . Основной. «Наша страна Россия» «Главный город нашей страны» «Какие народы живут в России » 3 . Заключительный. Итоговое мероприятие проекта : Праздник дня Народного единства «Наша – Родина Россия».

Слайд 8

Основной Этап. 1. Беседы: «Наша страна Россия » , « Главный город нашей страны » , « Какие народы живут в России» 2. Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины » . 3. Художественное творчество : - Рисование: «Дымковская игрушка»; «Народные музыкальные инструменты»; - Пластелинография : «Узоры Дымковские игрушки »; - Обрывная аппликация «Флаг России». 4 .Работа с Лепбуками «Наша Родина- Россия» «Россия до и после».

Слайд 9

6. Художественная литература «Россия » рассказы, повести: -А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы ); - Н. Носов «Метро». Стихи о России, Москве, Родине : - Г. Ладонщиков «Родная земля »; - П. Воронько «Лучше нет родного края». 7.Пословицы и поговорки :«Родина любимая, что мать родимая»; «Если дружба велика, будет Родина крепка »; « Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»; «Родина-мать, умей за неё постоять !»; « Всякому мила своя сторона». 8.Подвижные игры : « Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки». 9.«Дидактические игры » Дидактические игры: «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная». 10. Экскурсия в краеведческий музей. Познакомить детей с коренными жителями станицы.\ Работа с родителями: Сбор материала для оформления альбомов «Москва – сердце России!», «Города России ». Создание альбома «Герб моей семьи».

Слайд 10

Художественно – эстетическое развитие «музыка» Предварительная работа с детьми муз. работника. Предварительная работа музыкального руководителя: Подбор музыкального материала, подготовка и проведение НОД музыка «Путешествие по России», составление презентации и сценария праздника, тематическое украшение зала. Слушание: Гимн России, «Песня о Родине » Пение; «Моя Россия» Г.Струве , «Белый , синий, красный » , « Осень пришла» С.Юдина МРД. Танец, хоровод: «Россия, вперёд!» из реп. О.Газманова «Калинка » р.н.м . Игра на ДМИ: «Звуки России » Логоритмика : Пальчиковая гимнастика «Российская земля », « Родина»

Слайд 11

Результат. Результат: У детей повысился уровень знаний о Родине- России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина». Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, они стали более уважительны в отношении друг с другом.

Слайд 12

Вывод. Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.,,» Сухомлинский В.А

Слайд 13

Работа с лепбуками « Наша Родина Россия» «Россия тогда и сейчас»

Слайд 14

Д.и . «Русское лото» «Найди фрагмент» (развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза, глазомера у ребенка.

Слайд 15

Игры: «Народы России» « Собери матрешку » ( дать ясное представление о национальных костюмах и многообразии народов)

Слайд 16

«Математические пазлы ». ( закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память, внимание, логическое мышление, речь)

Слайд 17

Д.и . «Найди тень» ( Учить детей находить заданные силуэты путем наложения. Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление. )

Слайд 18

«Найди Российский флаг » научить детей находить изображение флага и герба России на картинках .

Слайд 19

Д.и . «Матрешка» ( подобрать в соответствии с узором и цветом) «Математические пазлы матрешки»

Слайд 20

Д.и . «Старая и новая Россия» «Россия тогда и сейчас» Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.

Слайд 21

Подвижная игра « Чурилки » «У медведя во бору» Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Слайд 22

Аппликация «Кремль» Учить детей выполнять аппликацию московский Кремль из квадратов и прямоугольников разного размера.

Слайд 23

Аппликация в обрывной технике «Российский флаг» Научить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, развивать мелкую моторику и усидчивость.

Слайд 24

Рисование: «Балалайка» ознакомить детей с русскими народными музыкальным инструментом . «Дымковская игрушка» Знакомство детей с народной культурой.

Слайд 25

Аппликация из полосок «Наш флаг» Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.

Слайд 26

Поделка «Я люблю тебя Россия » Углубить знания детей о России , ее столице - Москве. Воспитывать любовь и интерес к жизни народа

Слайд 27

Занятие муз. руководителя «Путешествие по России»

Слайд 28

Работа с родителями «Герб нашей семьи»

Слайд 29

Праздничное мероприятие «День народного единства. Формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к своей Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...