Проект "Город, в котором я живу!"
проект (старшая группа)
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 242.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
Старшая группа
Воспитатель:
Зимова М.Н.
Ессентуки 2023г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Город, в котором я живу.
2. Проект реализован воспитателем старшей логопедической группы :Зимовой М.Н.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 18.09.-22.09.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Цель проекта: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
- Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, природа, гидроминеральные ресурсы, санатории).
- Познакомить детей с главными достопримечательностями города – курорта Ессентуки.
- Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
- Формировать представление детей о родном городе, как о курортной здравнице нашего края.
- Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
- . Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь (город-курорт, курортник, источник, санаторий, терренкур и др.)
- Развивать познавательную активность детей, посредством проектной деятельности, с привлечением членов семей воспитанников.
- Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, улице, дому, детскому саду.
Предполагаемый результат:
- Дети знают название города, свой адрес.
- Рассказывают о достопримечательностях города.
- Имеют доступные возрасту знания об истории и значимости родного города.
- Владеют и активно используют словарь по данной теме.
- Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.
- В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядного материала, игр, картин, фотографий.
- Составление плана основного этапа проекта.
2.Основной этап:
Беседы: «Что мы знаем о родном городе?», «Моя семья», «Что делать, когда потерялся», «Знакомство с гербом города», «Почему наш город называется курорт»
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем…», «Наш дом»; А.Е. Екимцев «Хоровод загадок, хоровод вопросов», «Ехал дождик на коне» стихотворения Т.А. Гонтарь; Е.Гончарова «Полосатый понедельник».
Составление рассказов о достопримечательностях, с помощью фотографий.
Дидактические игры: «Знаешь ли ты свой город?», «Собери картинку», «Парные картинки», «Знакомые здания», «Закончи предложения», «Один - много»
СРИ: «Путешествие по улицам города», «Магазин»
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди себе пару», «Самый меткий»
Конструирование: «Мой детский сад»
Рисование: «Герб города-курорта Ессентуки»
Аппликация: «На улице города…»
Лепка: «Фонтан»
3.Заключительный этап:
- Выставка детских работ по теме проекта.
- Выставка мини-музея «Мой любимый город». (Совместная продуктивная деятельность детей и родителей)
- Создание альбома «Город, в котором я живу».
В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностях, о значимости города Ессентуки, как курорта КМВ. Также, ребята познакомились с историей родного города, с легендами о названии города Ессентуки. Научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...