РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «Семейные истоки»
методическая разработка (старшая группа)

Константинова Лариса Владимировна

Семья традиционно является главным хранителем социокультурных ценностей в обществе. Но в минувшие десятилетия значительно снизилось ее влияние на правильное воспитание детей.  Чтобы не потерять  важность семьи и традиции семейного воспитания, встает необходимость формирования единой системы ценностей в семье и в детском саду. Эту задачу позволяет решить программа "Социокультурные истоки".

  Работа с родителями является  важным звеном  реализации   этой программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка»

 

                                   РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

«Семейные  истоки»

   

 

 

                            Составили:   Константинова Л.В., Попова А.В.

                               воспитатели МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нефтеюганск 2022

                                               «Семья – фундамент общества и  хранительница человеческих ценностей»

 

 

Актуальность. Семья традиционно является главным хранителем социокультурных ценностей в обществе. Но в минувшие десятилетия значительно снизилось ее влияние на правильное воспитание детей.  Чтобы не потерять  важность семьи и традиции семейного воспитания, встает необходимость формирования единой системы ценностей в семье и в детском саду. Эту задачу позволяет решить программа "Социокультурные истоки".

  Работа с родителями является  важным звеном  реализации   этой программы.

Цель: объединение  стремления детского сада и семьи в духовно-нравственном развитии дошкольников, создание единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.

Задачи:  создание условий для  улучшения  качества системы социокультурных и духовно-нравственных ценностей в семье;

организация образовательной деятельности, обеспечивающей высокую познавательную активность детей, эффективное общение друг с другом, с родителями и воспитателем. 

Формы работы детско-родительского клуба:

  • Индивидуальные беседы.
  • Групповые беседы.
  • Анкетирование, консультации, памятки, рекомендации.
  • Игры.
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Праздники, развлечения, досуги.
  • НОД
  • Мастер-классы. 
  • День открытых дверей.

Перспективное планирование  на 2022 – 2023 учебный год  для детей и родителей

 старшей «А» группы  «Светлячки»

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь-октябрь

 Верность родной земле

 

Анкетирование родителей

 «Выявление мнения родителей на введение программы «Социокультурные истоки»

Выявление мнения родителей на востребованность программы «Социокультурные истоки»

 

Родительское собрание

«Практические методы и приёмы духовно – нравственного воспитания детей»

Активное занятие «Верность родной земле»

Обучение практическим методам и приёмам духовно – нравственного воспитания детей.

 1.  Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».

2.   Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению.

3.   Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

 Ноябрь

 Радость послушания

Анкетирование: «Оценка качеств воспитателя»

Оценка родителями своего отношения к работе воспитателей по духовно-нравственному воспитанию детей

 

Внутригрупповая конференция

«Домашнее тепло» 

Установление более тесных взаимоотношений в семьях воспитанников

 

Активное занятие «Радость послушания» 

 

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».

2.Воспитание у детей уважения к труду.

3.Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми

 Декабрь-январь

 Светлая надежда

Анкета  «Стиль воспитания ребенка в семье»

 

Выявить отношение родителей к вопросам воспитания детей

 

Консультирование «Дружная семья» 

Принципы материнской и отеческой любви

 

Активное занятие «Домашнее тепло» 

 Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья».

 

 «Рождественское чудо»

Выставка совместных работ родителей с детьми

  Февраль-март

 Добрые друзья

Консультация  «Формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста в процессе игры»

Разучивание практических игр, обращая внимание на нравственные аспекты. 

Активное занятие «Сказочный лес» 

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».

2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

3.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

4.Развитие эмоциональной сферы ребенка

 

Январь

Любимая сказка

Родительское собрание в форме творческой лаборатории

«Нравственные ценности в семье» 

1.  Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей;

2.  Провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других.

3.  Получить опыт содержательного и конструктивного мышления.

 

Семейные посиделки « Наши

добрые, старые сказки!»                    

Расширить представление родителей о роли сказки в воспитании детей.

 

 

Активное занятие «Любимая сказка» 

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души». 2. Воспитание у детей интереса и любви к сказке. 3. Развитие умения работать в паре.

Февраль

Благодарное слово

Спортивное развлечение

(совместно с папами) «Мой папа лучше всех!»

 

Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.

 

Активное занятие «Благодарное слово» 

 

1.   Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».

2.  Развитие взаимодействия детей и взрослых.

3.  Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.

 

Консультирование «Благодарное слово» 

 

Постижение и осмысление духовного опыта народа через осмысление русских народных сказок.

Март

Дружная семья

 

Активное занятие «Дружная семья» 

 

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».

2. Формирование у детей и родителей отношения к семье как одной из главных социокультурных ценностей.

3. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

4. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком

 

Семейные посиделки «В гостях у бабушки Маланьи»

 ( русские народные игры)

Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком.

 

Апрель

 Мудрое слово

Анкетирование «Взаимодействие ДОУ и семье по реализации программы «Социокультурные истоки»

Оценка родителями своего отношения к совместной работе с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей

 

Родительское собрание в форме круглого стола «Роль отца в воспитании детей в семье» 

 

1.  Отцовство - воспитать ребёнка способного видеть красоту мира, впитывать сердцем доброе и нести добро другим.

2.   Развитие взаимодействия детей и отцов.

 

Активное занятие «Добрая забота» 

1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».

2.   Воспитание у детей доброго отношения к животным.

3.  Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению

Май

Светлый праздник

 

Родительское собрание «Семейный очаг»

1.  Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей;

2.  Провести тренинг навыков нравственного отношения в семье и адекватной оценки себя и других.

 

Активное занятие «Светлый праздник» 

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души».

 2. Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

3. Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

                                                     

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                    ПРИЛОЖЕНИЯ 

Анкета для родителей

«Выявление мнения родителей на введение программы «Социокультурные истоки»

 

 1.   Знакомы ли вы с программой «Социокультурные истоки»?

А) да;

Б) нет;

 

2.   Согласны ли Вы с утверждением о необходимости формирования духовно- нравственных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?

а) Да согласны;

б) нет, не согласны;

в) затрудняюсь ответить.

 

3.   Воспитываете ли Вы у своих детей нравственные чувства?

а) Да;

б) Нет;

в) Затрудняюсь ответить.

 

4.   Знакомы ли Вы с регилиозными праздниками?

а) Да, знаком хорошо;

б) нет, мы не знакомы;

в) затрудняюсь ответить.

 

5.   Как вы относитесь к участию священнослужителей в мероприятиях, проводимых в ДОУ?

а) Хорошо, дети должны общаться и адекватно воспринимать их

присутствие;

б) Против присутствия;

в) Затрудняюсь ответить.

 

6.   Каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?

а) Справедливым, доброжелательным, гуманным;

б) Патриотом совей Родины;

в) Умеющим дать нравственную оценку поступкам;

г) Все варианты.

 

Спасибо за ваше внимание и ответы!

 

 

                                                                                 Анкета

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в опросе на тему: «Стиль воспитания ребенка в семье».

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один.

1.  Ребенок капризничает, отказывается есть то, что обычно всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2.  Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) пойдете во двор и поищите игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком, так как вам тоже жаль потерянного мишку, он был любимым другом, когда что-то теряешь всегда грустно;

в) успокоите ребенка, приговаривая, чтобы «не ревел из-за пустяков».

3.  Ваш ребенок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что нужно сейчас ребенку, чтобы начать укладываться в кровать (может оказаться, что нужно просто посидеть рядом с ним);

в) начнете стыдить ребенка за непослушание.

4.  Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) часть игрушек уберете от ребенка в недоступное для него место: «пусть поскучает без них»;

б) предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребенка, поддерживая его фразой типа «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя»;

в) накажете ребенка.

5.  Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидаете, что он быстро оденется и вы успеете еще в одно место, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время». Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое неудовольствие;

б) говорите ребенку, что чувствуете раздражение и досаду на него за такое поведение, а хотелось бы, чтобы (далее сообщаете ребенку, чего вы от него хотите);

в) пытаетесь сами быстрее его одеть, отвлекая как-то от шалостей.

 

О б р а б о т к а  а н к е т ы : Подсчитать, каких ответов больше – а, б, в.

а) Авторитарный стиль воспитания с дефицитом доверия к ребенку и неприятием его потребностей.

б) Стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки и делается акцент на то, чтобы научить его брать на себя ответственность за свои поступки.

в) Стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская встреча в рамках родительского клуба "Диалог" - "Азбука родительской любви"

Работа с родителями. Гармонизация детско-родительских отношений, самообразование родителей в области педагогических знаний...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ПО СРЕДСТВАМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА РАЗВИТИЯ И ДОСУГА «КЛУБ МОЛОДОЙ СЕМЬИ»

Сегодня перед педагогами детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Современная семья ...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)

Детско-родительский клуб "Клуб веселых математиков" (старший дошкольный возраст)...

Круглый стол ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» «Выбор эмблемы клуба»

Цель: выбор и утверждение эмблемы клуба; знакомство с элементами самомассажа, с играми позволяющими развивать коммуникативные способности, и играми которые учат передавать различные эмоцион...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...