Проект "В мире профессий"
проект (старшая группа)

Проект (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rannyaya_proforientaciya_v_mire_profesiiy.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В мире профессий»

(старшая группа)

Воспитатель Чинькова Юлия Владимировна

2022

Проект по ранней профориентации дошкольников

«В мире профессий»

Вид проекта: коллективный.

Тип проекта: информационно - практико – ориентированный. Продолжительность: сентябрь 2022 – май 2023 г.

Участники: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Пояснительная записка:

В настоящее время в системе образования России, в том числе и дошкольном образовании, происходит множество перемен. На современном этапе государством поставлена задача, подготовить

совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька общего образования, уже

представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Современная действительность диктует новые требования, среди которых воспитание детей стоит на первом месте, в том числе трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. Труд в данном возрасте выступает в новом качестве: он оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка. В сфере введения ФГОС ДО, возник вопрос о ранней профориентации детей, а дошкольный возраст является наиболее благоприятным.

Актуальность темы:

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий и знаний о них минимально.

Поэтому ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания

узнают о разных профессиях. Для того, чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей хорошо знакомых. В основном эта деятельность

должна носить информационный характер, а также включать совместное обсуждение, мечты и опыта ребенка. Чем больше умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности.

Гипотеза: Мы предполагаем, что к завершению проекта воспитанники будут иметь четкие представления о различных видах профессий, проявлять интерес к разным профессиям, выражать желание, когда

вырастут, стать такими же, как папа и мама, а также соблюдать элементарные правила поведения на работе.

Цель: Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
  • Формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса;
  • Формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
  • Развитие памяти, внимания, воображения;
  • Расширение кругозора воспитанников.
  • Развивать эмоционально – положительное отношение к труду, трудовым действиям.

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
  • Воспитывать любознательность и сообразительность;
  • Воспитывать чувство ответственности и самостоятельности.

Формы и методы работы: экскурсии и встречи с людьми разных профессий, наблюдения, беседы, игра как средство знакомства с трудом взрослых – словесные, дидактические, игры с предметами, настольно – печатные, сюжетно – ролевые.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируются обобщенные представления о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  • Активизируется познавательная деятельность, интерес к профессиям взрослых;
  • Разовьется чувство уважения к людям разных профессий.

Материальное обеспечение: «Мастерские», дидактические игры, развивающие и логические игры, дидактический материал по знакомству детей с профессиями разной направленности, книги, иллюстрации, сюжетные картинки , интерактивная доска, настольно – печатные игры.

Этапы реализации проекта:

  1. этап (подготовительный): разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала:
  • Составление плана деятельности;
  • Наработка и накопление необходимого материала;
  • Сбор информации из книг, интернет ресурсов.
  1. этап (основной): реализация тематического плана через организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, цикл мероприятий по реализации проекта.

  1. этап (заключительный): анализ и обобщение опыта педагогов по использованию в профессиональной деятельности, связанных с формированием у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых через организацию различных видов детской деятельности на Педагогическом совете.

Дорожная карта проекта

Дата

Совместная работа педагогов и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Работа с родителями

09.09 22

Вводная беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

С/р. игра

«Водитель».

Консультация:

«Как рассказать детям о

профессиях».

06.09.22

Ознакомление с окружающим миром

«Какие бывают профессии»

Игра «Кому что нужно».

23.09.22

Ознакомление с художественной

литературой. Чтение стихотворения В.

Маяковского «кем быть?»

Рисунки детей на тему: «Кем я стану, когда

вырасту».

30.09.22

Рассматривание иллюстраций,

альбомов различных профессий. Беседа

«Кем мечтаешь

С/р. игра

«Воспитатель».

стать?»

07.10.22

Ознакомление с окружающим миром. «Профессия

– продавец».

С/р. игра

«Магазин продуктов».

Рекомендации родителям

«Расскажите ребенку о

своей профессии».

14.10.22

Беседа: «Кто нас встречает за

прилавком магазина»

Игра – тренинг

«Мы с мамой идем в магазин».

Пополнение игрового уголка

«Больница».

21.10.22

Чтение рассказа Н, Кнушевицкой

«Продавец».

С/р. игра

«овощной магазин».

28.10.22

Творческая мастерская. Рисование

«Магазин».

Д/и. «помоги разложить овощи и фрукты».

04.11.22

Ознакомление с окружающим миром. «Профессия

– врач».

С/р. игра

«Больница».

11.11.22

Экскурсия в медицинский кабинет.

Раскрашивание раскрасок

«Медицинские инструменты».

18.11.22

Чтение

художественной литературы. В. Сутеева. «Бегемот, который боялся прививок»; К, Чуковский

«Айболит».

С/р. игра «На приеме у

педиатра».

25.11.22

Познавательная беседа:

«Специализации

Д/и. «Кому что нужно для

работы».

врачей».

09.12.22

Ознакомление с окружающим миром

«Профессия – оператор почтовой связи».

С/р. игра

«Почта».

Рекомендации родителям – посетить с

детьми почтовое

отделение связи.

16.12.22

Беседы на темы:

«Работники службы связи»; «Как

попадает письмо по адресу».

Д/и. «Разрезные картинки – что нужно для почтальона».

23. 12.22

Чтение

художественной литературы. С. Я. Маршак

«Ленинградский почтальон».

С/р. игра

«Приемщик посылок».

30.12.22

Творческая мастерская. Аппликация.

Новогодние открытки.

Д/и. «Письмо Деду Морозу».

13.01.23

Ознакомление с окружающим миром

«Профессия – повар».

Д/и. «Помощники на кухне».

Пополнение игрового уголка.

«Посуда».

20.01.23

Творческая мастерская. Лепка из пластилина

«Вареники». Экскурсия «наши повара».

С/р. игры

«Кафе»,

«Столовая».

27.01.23

Ознакомление с

художественной литературой. Б.

Д/и. Выложи по

образцу «Пицца для друга».

Заходер «Повара». Рассматривание

картины «Обед в поле».

03.02.23

Ознакомление с окружающим миром. «Профессия

- строитель».

С/р. игра «Мы – строители».

Консультация:

«Воспитываем трудолюбие в

семье».

10.02.23

Ознакомление с художественной

литературой: чтение р.н.с «Теремок».

Д/и. «Кто что делает».

17.02.23

Рисование «Строим дом».

Раскрашивание раскрасок

«Профессии».

24.02.23

Познавательная беседа

«Строительные профессии».

Конструирование по замыслу.

03.03.23

Ознакомление с окружающим миром

«Профессия – воспитатель».

С/р. игра

«Детский сад».

Консультация:

«Почему нужно приучать

ребенка к труду с ранних лет».

10.03.23

Беседы: «Кто и кА работает в детском саду»; «Почему мне нравится ходить в

детский сад».

Рисование «Мы – в детском саду».

17.03.23

Показ иллюстраций по теме:

«воспитатель».

Д/и. «Что и кому нужно для

работы».

24.03.23

Чтение

художественной литературы. А. Казалис «Поля идет

в детский сад». А.

С/р. игра «Я сегодня – воспитатель».

Анисимова

«Капитаны детского сада».

07.04.23

Ознакомление с окружающим миром

«Профессия – сотрудник ДПС».

С/р. игра «На посту».

Консультация:

«Каждому

ребенку по автокреслу».

14.04.23

Рассматривание

иллюстраций, альбомов.

Д/и. «Угадай, какой знак».

21.04.23

Чтение

художественной литературы,

загадывание загадок по ПДД. Я. Пишумов

«Посмотри, постовой».

Просмотр мультфильма

«Азбука

безопасности».

28.04.23

Беседа «Кто такой сотрудник ДПС».

Рисование «Мой друг –

светофор».

05.05.23

Ознакомление с окружающим миром.

«Профессия – военный».

С/р. игра «Мы - юные военные».

Совместное пополнение РППС к

сюжетно – ролевым играм военной

тематики.

12.05.23

Рассматривание иллюстраций,

альбомов о военных.

Д/и. «Кем я буду в армии

служить».

19.05.23

Беседа с детьми:

«Есть такая профессия – Родину защищать». Чтение: Е. Александрова

«Будущим защитникам

Конструирование

«Самолет».

Отечества».

26.05.23

Выставка совместных поделок «Военная техника».

Просмотр мультфильма

«Стойкий оловянный

солдатик».

Список литературы:

  1. Алябьева Е. А. Занятия, игры, беседы с детьми 5- 7 лет. «Поиграем в профессии». «ТЦ. Сфера», 2014.
  2. Потапова Т. В. «Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет». М.: «ТЦ. Сфера», 2008. – 64с.
  3. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации. М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 70с.
  4. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. М.: Гноль, 2013. – 96с.
  5. Бурмистрова Н. Н. Путешествие в мир профессий// Воспитателям ДОУ. 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....