Консультация для родителей «Направленность на мир семьи»
консультация (младшая группа)

Гордеева Ольга Михайловна

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gordeeva_00.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей «Направленность на мир  семьи»

Современные исследования свидетельствуют о решающей роли семьи в становлении личности ребенка – дошкольника. Своеобразие и необходимость ознакомления детей состоит в том, что воздействие семьи более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воздействие, т. к. проводником его являются родительская любовь к детям и ответные чувства (привязанность, доверие) детей к родителям. Следовательно, ребенок, особенно в ранние годы, более открыт к воздействию семьи, чем к любому другому воздействию.

Обогащение детей знаниями и представлениями о мире семьи предполагает следующие задачи:

1. Формирование представлений о роли семьи в жизни человека.

2. Обогащение представлений детей о прошлом семьи.

3. Обогащение представлений о том, что семья развивается, увеличивая её состав.

4. Дать представление детям о связях между миром семьи и миром предметов (у каждого члена семьи есть свои любимые вещи, хобби».

5. Формирование представлений детей о своей сопричастности к миру семьи (я как член семьи похож на них внешне, своими увлечениями и интересами; продолжаю традиции своей семьи, я могу преумножить достоинства своей семьи (рисую лучше всех, сочиняю стихи).

Мир семьи – это родной дом, где тебя всегда ждут уют и тепло, где тебя встретят с любовью и пониманием. Мир семьи – это праздник и традиции.

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни привычки его обитателей. Так одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители могут показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.

То, как ребенок в последствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьным порогом.

Начните с малого – чтение на ночь. Даже если ваш ребенок еще слишком меленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Старайтесь уделять время для выбора сказок. Каждая книга должна учить ребенка, воспитывать его.

Какими же могут семейные праздники и традиции»

Вместо привычных «привет – пока» дружная семейка может договориться приветствовать друг друга особым «кодовым» словом, понятным только «своим»Например«Здорово богатырь!» или «привет принцесса!» можно придумать и специальные формы прощания – вроде забавных пожеланий или советов друг другу на весь день.

Большой простор для создания семейных традиций таят в себе кухня и кулинарные таланты кого – нибудь из членов семьи. Прекрасно, если по выходным все собираются на семейный обед или ужин. Главное чтобы это не было поеданием деликатесов, а запомнилось аппетитным запахом вкусных блюд и улыбками домочадцев.

Будет еще интереснее, если ребенок вместе с вами каждое воскресенье будет готовить сове «коронное блюдо». Кухонные эксперементы хороши для детей тем, что результат всегда нагляден, ощутим и … очень вкусно пахнет!

Может быть, вы удивитесь, но самая лучшая традиция, связана с днем рождения. День рождения как шумный веселый праздник именно с гостями. Которых хочет пригласить сам виновник торжества, лучший подарок. Пусть гостей и конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения. А взрослых этот праздник – повод пофантазировать. Во многих каждый год обводить ручку или ножку малыша или создавать галерею фотографий. Словом, делать нечто, что поможет ему потом вспоминать свое детство.

Вместе с ребенком можно заняться составлением генеалогического древа или начать собирать какую – нибудь коллекцию, простор для фантазии безграничен! Главное – почувствовать, что это действительно «ваше» и приносит радость всем членам семьи.

Такие традиции способствую сближению, способны поднять самооценку ребенка, когда он осознает, что дома его не только кормят, что это место, где можно поделиться переживаниями, новыми впечатлениями. Все это скажется на формировании личности ребенка, будет способствовать ее гармоничному развитию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических упражнений, направленных для развития правильного дыхания, в работе с детьми в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Представленная картотека дидактических упражнений рекомендована в работе по формированию правильного физиологическтго и речевого дыхания. Правильное дыхание - обязательное условие хорошей речи. Н...

Информационно-методическое оснащение для групп оздоровительной направленности, комбинированной направленности для детей с ОВЗ "Методы и приёмы предупреждения нарушений психо-речевого развития детей"

Информационно-методическое оснащение для массовой и логопедической группы - информация на стенд логопеда. Раскрывает возрастные особенности развития речи детей, методы и приёмы предупреждения нарушени...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ (по направлениям коррекционной работы)

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ (по направлениям коррекционной работы) I Развитие ручной моторики и моторики ...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...