Занятие "Наша Родина -Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пугачева Алёна Николаевна

Занятие по нравственно патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_vospitatel_goda_2.docx31.48 КБ

Предварительный просмотр:

Редкодубравский детский сад «Колокольчик» -

филиал МБОУ «Подсосновская СОШ»

        Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме:

«Наша Родина - Россия»

                                                 Составила: Пугачева Алёна Николаевна

                                                                  воспитатель первой категории

2024

1 сл. Конспект занятия для детей подготовительной группы по теме:

«Наша Родина - Россия»

Миссия педагога – не только обучение и развитие интеллектуальных способностей ученика, но и воспитание его патриотом страны,
разделяющим наши традиционные ценности.

Цель:

- воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять и обобщать знания детей о символах России;

-познакомить детей с основными неофициальными символами России;

- познакомить детей с такими понятиями, как «Россия»«Родина» (малая, большая)

- познакомить с картой мира;

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою страну, за свое  село, любовь к нему;

-воспитывать у детей бережное отношение к природе и всему живому.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интереспознавательные способности, словарный запас.

-развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

-развивать связную речь детей дошкольного возраста, учить детей высказывать свои мысли, рассуждать.

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном селе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Ход занятия:

2 сл. (Вход под песню Россия)

( на экране красная площадь с развивающимся флагом.)

 3 сл. Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы с вами в группу зашли под песню.

 -Вы услышали какие там были слова? О чем была песня? ( о России)

-А что такое для нас для всех Россия? (страна, Родина)

-  Да все верно, мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется? (Россия).

-Так как вы думаете  чему сегодня будет посвящена  наша встреча?   ( будем говорить о России)    

    -Вот поэтому и я к вам пришла в русском народном костюме.

Давайте сядем на стульчики.

4сл. - А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.)

 - Россия - наша Родина.

- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём, село в котором мы живем).

 -С какими словами у вас ассоциируется слово Родина?

-Если вы услышите слово Родина. Что сразу представите?

Воспитатель:

5сл.  -Для нас Родина - это Россия.

- А как называют людей, живущих в нашей стране России? (Россияне).

-Все верно – жители России – россияне, но народов в России проживает очень много. Давайте посмотрим, какие народы населяют нашу Россию.

(На презентации поочередно выводятся народы)

  6 сл. -(Татары, башкиры, буряты, чукчи, калмыки, ханты,  удмурты, чеченцы, русские…)

- Как вы думаете, на каком языке говорят все народы в нашей стране? (каждый на своем, на русском)

- Правильно, у каждого народа есть свой язык, но на русском языке говорят все люди живущие в России.

Он же является государственным  языком Российской Федерации.

7 сл. - Ребята давайте посмотрим на карту мира, на которой мы сможем сравнить территорию России с территорией других стран. Вот она наша Россия, а вот Китай, а здесь Германия. Посмотрите, как они отличаются по величине.

Россия самая большая страна в мире.

Вот как много места она занимает. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать на поезде 7 дней - неделю, а на самолёте лететь более половины суток. И сегодня я предлагаю путешествие по России.

- Ребята, а на чём можно путешествовать? Мы с вами отправимся в путь на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка). -8 сл.

 9 сл. Станция №1 «Государственная».

Воспитатель:

- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город каждой страны как называется?(Столица).

- Ребята, как называется столица России? (\Москва )  -10 сл.

                         Стихотворение

Москва — это Красная площадь,

Москва — это башни Кремля,

Москва — это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент)

- Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)- 11сл.

- А вы, может знаете кто избирает президента? (народ, люди)

-Молодцы ребята отправляемся дальше.- 12 сл.

13 сл. -Станция №2 «Знаки и символы»

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы»

- У каждой страны есть три обязательных официальных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.

-Как вы думаете, какие это символы? (Флаг, герб, гимн). -14сл.

да у каждой страны три главных символа.

15сл. - Давайте рассмотрим наш флаг. Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? (Белая, синяя, красная).

                 Стихотворение

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

16сл.-  А вот герб нашей страны. (Показывает воспитатель). Давайте рассмотрим его. Что вы видите на гербе. (Рассматривание.)

Воспитатель:

- На нашем гербе мы видим птицу орла – наша страна Россия очень большая и голова орла смотрит на запад и на восток чтобы охранять государство.

На груди орла красный щит на нем — всадник воин-змееборец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змия. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

17сл - Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, монетах, на паспорте гражданина России и важных официальных документах.  ( все вывести на слайды)

18 сл. Стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: Какой же третий символ нашей России? (Гимн)19 сл.

 А что же такое - гимн?

Где мы можем его услышать?

— Это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований, при награждении наших героев и спортсменов наградами. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

Послушаем отрывок.

20сл- Слушание отрывка Гимна.(стоя)

 Но пока мы все трудились

Наши глазки утомились,

Не беда мы им поможем

Сделаем гимнастику для глаз.

Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый — мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий — верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный — мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага! (поморгать глазами)

-Ребята занимаем свои места, мы отправляемся дальше. -21сл.

22сл-Станция №3 Неофициальные символы России.

Воспитатель: Когда говорят о России, то часто вспоминают её символы, которые являются неофициальными. Каждый иностранец при упоминании России тоже представляет себе что-то вполне конкретное. Для многих людей неофициальным символом России является белоствольная берёзка, потому что это самое распространённое дерево в России.

23.сл  - Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (высокая, красивая, белоствольная, светлая, грустная, раскидистая, листья похожи на сердечки)

Но кроме березки есть ещё много неофициальных символов. Давайте попробуем отгадать о них загадки.

Загадка.

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит.(Самовар) -24сл.

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок

Белые реснички.  (Ромашки)-25сл.

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрешка).-26сл.

Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь... (медведь)-27сл.

В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (Гармонь)-28сл.

Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий. (балалайка)-29сл.

Воспитатель:

30сл.- Молодцы ребята, все загадки отгадали, и вот сколько неофициальных символов России узнали. ( Все символы на последнем слайде)

-Отправляемся дальше.-31сл.

32сл. -Станция№4«Игровая»

 33сл. Громче хлопаем в ладошки,

В гости к нам идет матрешка.

Входит Матрёшка. –Здравствуйте ребята.

Я веселая матрешка

Очень я люблю играть

Про Россию очень много

С вами можем мы узнать.

Матрешка: -  Вы любите играть?

34сл.   1. «Игра с мячом» (Вопросы-ответы)

        - Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

        - Столица нашей Родины? (Москва)

        - Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная площадь)

        - Какое животное считается неофициальным символом России? (Медведь)

        - Кого побеждает воин на гербе России? (Змия, Дракона)

        - Кто является президентом России? (В.В.Путин)

            -Как называются граждане, проживающие в России? (Россияне)

        -Как называется главная песня страны? (гимн)

   -Какое дерево называют русской красавицей? (береза)

2. «Собери картинку»

Одни ребята собирают один неофициальный символ, другие другой неофициальный символ России. Как соберете назовите, что собрали.

Матрешка: -Молодцы ребята со всеми заданиями вы справились. Я хочу вам подарить за ваши старания игру «Путешествие по России». Отправляйтесь дальше. До свидания. -35 сл.

36сл.-Станция№5«Моё село»

37 сл.- А вот и следующая станция. –Ваше село–ваша малая Родина.

Как вы понимаете что такое малая Родина? (дом, семья, село)

Верно это то место где вы родились и живете.

Мы будем говорить о вашем селе. В каком селе вы живете?

Ваше село большое, в нём много улиц. А вы знаете названия улиц вашего села?

 -На какой улице находится ваш детский сад? (Молодежная)

.-Как люди должны относиться к своему родному селу? Что должны делать люди для нашего села?(бережно, не сорить, ухаживать, не ломать, охранять, почитать, помнить)

38сл.-Я уверена, что вы будете гордиться вашим селом, любить его, беречь красоту и природу вашего села.

Ребята мы с вами путешествовали по России и вернулись к нашей малой Родине в ваше село. На этом  наше путешествие закончено.

39сл. Давайте встанем ребята в круг и поделимся впечатлениями о нашей встрече.

(что ему понравилось сегодня, что он расскажет маме дома, а может и поделиться с друзьями.-Что было самым интересным?-А было ли трудно? чему была посвящена наша встреча?)

-Спасибо вам ребята, я уверена вы вырастите настоящими патриотами нашей Родины. И на прощание скажем такие слова.

 “Если дружба велика - будет Родина крепка».

40сл До свидания ребята. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...