Открытое занятие Р. Гамзатова
план-конспект урока (младшая группа)

Дибирова Мадина Муртузалиевна

Образовательная область: «Познавательное  развитие»

 

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 

Цель: воспитывать чувство уважения к великому поэту.

Задачи: познакомить детей с творчеством Расула Гамзатова

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, село. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения. Развивать использование цветных карандашей, развитие мелкой моторики.

Фото и видео материал по ссылке.

https://t.me/karata_ylibka/105

 

https://t.me/karata_ylibka/106

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.gamzatov_risovanie.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Каратинский детский сад «Улыбка»

МО «Ахвахский район»

Открытое занятие

 посвящённое, жизни и творчеству Расула Гамзатова

 «Горец, верный Дагестану»

(во второй младшей группе)

Подготовила:

Воспитатель

Дибирова М.М.

                                                                               07.12.2023г.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: образовательная область «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: воспитывать чувство уважения к великому поэту.

Задачи: познакомить детей с творчеством Расула Гамзатова

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, село. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения. Развивать использование цветных карандашей, развитие мелкой моторики.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: ИКТ, куклы в национальных костюмах, иллюстрации, картинки, книги Р. Гамзатова, показ танцевальных костюмов (гардероб детсада).

                                          Ход занятия:

Воспитатель- В большой семье, в крестьянской сакле скромной,

Под солнцем, плывшим в утреннем дыму,

Родился в Дагестанской автономии

Мальчишка, неизвестный никому.

В дождливые дни родники на склонах гор становятся особенно обильными. В засуху многие из них иссякают. Но есть родники, которые клокочут и бьют всё время. С журчанием бегут их воды и реки сливаются с морем…

Вот так и поэзия Расула Гамзатова, рождённая в ауле Цада, потекла по родным горам и живой струёй влилась в литературное море нашей страны.

Итак, солнечным осенним днём в небольшом горном ауле Цада в семье народного поэта Дагестана Гамзата Цадасы родился третий, долгожданный сын Расул.

Родился поэт 8 сентября 1923 года в селении Цада Дагестанской АССР.

Расул Гамзатов родился в семье знаменитого поэта Гамзата Цадасы.

Расул Гамзатов начал писать стихи, когда ему было девять лет.

Понадобилось много времени, чтобы ранние опыты приобрели настоящую художественную силу, поэтическую зрелость.

Главная тема Гамзатова – Родина. Для Расула Гамзатовича Родина – это родной аул Цада и горы Дагестана. Но не только это. Родина для него – это Россия с её историей, судьбой и душой. Р. Гамзатов писал : «Моя тема-Родина. Мне не надо её искать и выбирать. Не мы выбираем Родину: она выбирает нас. Нет орла без неба, фореля без горного ручья, тура без крутой скалы. Не может быть писатель без родины».

Ребёнок (Фатима)  читает стихотворение Расула Гамзатова «Дагестан земля таланта».

В ладони сердце можно уместить,

Но в сердце целый мир не уместишь

Другие страны очень хороши,

Но Дагестан дороже для души.

Как истинный горец, свято чтивший обычаи и традиции своего народа, Р. Гамзатов гордился своей маленькой планетой со звучным именем «Дагестан», что в переводе означает «Страна гор».

Расул Гамзатович говорил : Дагестан – это республика, у которой есть три сокровища.

Воспитатель: Какие сокровища вы знаете?

Первое сокровище – земля, горы, равнины. Бесценна для горцев их каменистая земля. Трудна на ней жизнь. Чтобы вырастить на этих камнях что-нибудь, всю жизнь горец таскал на них землю корзинами.

Второе сокровище – вода: реки, родники, озера, море.

Третье сокровище – люди, их мастерство и свершения. И самым крупным алмазом в этом сокровище Расул Гамзатов считает дружбу трудолюбивого, мужественного дагестанского народа с другими народами страны и земли, и его гостеприимство.

Воспитатель: Дагестан – страна гор. На склонах гор лепятся аулы. В каждом из них мерилом человеческого достоинства извечно считались мужество и честь.

Посмотрите на эти картинки. Здесь изображены люди в разных костюмах. По этим костюмам можно узнать с какого района они и какой национальности. Отличия в одежде больше заметны в женских нарядах, нежели в мужском костюме. (Показываю 2 иллюстрации – горец в традиционной дагестанской одежде, на боку висит кинжал, на голове – папаха; второй горец на коне, но в бурке).

         Давайте мы с вами ближе познакомимся горцем в традиционной дагестанской одежде. Я вам покажу картинку, и мы с вами   начнем разукрашивать раскраски, которые у вас на столах.

       Одежда на горце называется черкеска. Черкеска — это верхний кафтан с газырями, башлык и кожаный пояс с кинжалом. На голове у него папаха. А руках барабан.

   Молодцы вы прекрасно поработали.

Физминутка.

Нет на свете родины красивей-

(шагает на месте)

Боевой страны богатырей

(изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

(шагают на месте широко раскинув руки).

Расул Гамзатов всегда считал себя послом, представителем Дагестана в мире. По всем странам, по всем континентам пронёс он свою любовь и свою боль, не на минуту, не забывая родной Дагестан. И о чём бы не пел Гамзатов, его песня в конечном счёте о Родине.

Для многих, Расул Гамзатов был живой легендой поэзии. Ему всё было интересно. Он был масштабен во всём – в стихах, в дружбе, в любви, о бережном отношении к матери. Одно из стихотворений о матери нам прочитает Мухаммад.

По-русски - "мама", по-грузински - "нана",
А по-аварски - ласково "баба".
Из тысяч слов земли и океана
У этого - особая судьба.

Молодцы! Обратите внимание на экран. Я вам хочу показать памятник Расулу Гамзатову, который находится в Махачкале возле Русского театра. Мы все гордимся, что в Дагестане, есть великий поэт, творчество которого известно всему миру.

Рефлексия.  Давайте вспомним о каком писателе мы с вами беседовали?

Где родился Р.Гамзатов?

Как называлась одежда на горце?

Ответы детей.

Спасибо вам за внимание! Мне было очень приятно с вами работать!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...